kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок развития речи в 9 классе на тему: «Подготовка к сочинению - рассуждению о природе родного края».

Нажмите, чтобы узнать подробности

ГБС(К)ОУ «Трубчевская школа-интернат IV вида»

Учитель высшей категории: Мамыкина Нина Михайловна

 Урок развития речи в 9 классе на тему: 
«Подготовка к сочинению - рассуждению о природе родного края».


Цель урока: продолжить знакомство с таким типом речи как рассуждение; развивать коммуникативные компетенции.
Задачи урока: 

  1. научить собирать и систематизировать материал для сочинения, осмысливать и раскрывать тему сочинения, строить план, работать с текстом;
  2. развивать речевую культуру учеников, память;
  3. прививать любовь к природе, искусству; воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, опорные схемы, карточки с заданиями, мультимедийная установка, презентация о местных художниках, презентация «Просторы Трубчевскаа», рисунки учеников на тему: «Времена года», фотовыставка «Природа родного края».
Ход урока:
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Звучит песня «Трубчевский вальс»     (исполняют ученицы)
II. Сегодня на уроке мы с вами должны подготовиться к написанию сочинения-рассуждения о природе родного края. Будем систематизировать материал к сочинению, составлять план, повторять типы речи.
Эпиграф нашего урока- слова из стихотворения поэта-земляка В.Козырева: «Родина, что может быть дороже дороже  молчаливой верности твоей…»
Есть истины, которые должны войти в сознание с детских лет. Среди них- любовь к Родине и к родной природе. Я думаю, эти два слова неразрывно связаны друг с другом. В течение урока вы постараетесь доказать, почему людям свойственно любить родную природу.
Открывайте тетради, записывайте число, классная работа и тему урока «Подготовка к сочинению - рассуждению о природе родного края». (Записано на доске).
III. Проверка домашнего задания.
Ребята, дома вы работали над упражнением №150. Откройте учебник на странице 68 и найдите это упражнение. Оно нам поможет работать над планом сочинения.
Вспомните композицию плана сочинения – рассуждения.
Ответ учащегося.
На доске опорный план-схема.
1.Тезис.
2.Аргументы.
3.Вывод.
Обратимся к тексту упражнения.
- за что автор любит Среднюю полосу России? (Там он рос и стал настоящим человеком, В.Песков – выходец из Воронежской области, сейчас сотрудничает с газетой «Комсомольская правда»).
- найдите тезис в этом тексте, аргументы и вывод.
Ответы учащихся.
-как автор характеризует снег, дождь и какие средства художественной выразительности использует?
-назовите односоставные предложения?
Ответы учащихся.
IV. Работа с карточками.
Обратимся к истории и нашего  края  и узнаем о многообразии растительного и животного мира, который был раньше.
Расставьте знаки препинания в сложных предложениях и объясните. ( Предложения составлены на основе материалов из книги земляков

V.Презентация «Картинная галерея местных художников»
Посмотрите, как изображают родную природу художники.
Индивидуальное сообщение о художнике.
А сейчас послушайте, как воспевают родную природу поэты земли  Трубчевской


VI. Презентация «Просторы Трубчевска». Такие разные времена года.
Я знаю, что некоторые ребята из нашего класса пробуют писать стихи.
VII. Работа над планом сочинения.
Опираясь на схему, составим план сочинения. Главное в такой работе- определить своё отношение к выдвинутой проблеме, обосновать правильность своей точки зрения. Для того чтобы сочинение- рассуждение получилось завершённым и доказательным, важно, чтобы:

  1. основной тезис соответствовал теме сочинения;
  2. доказательства были убедительными;
  3. части рассуждения –тесно связанными;
  4. выводы чётко сформулированными.
  5. Запишите план в тетрадь.
    План.
    I. Людям свойственно любить родную природу.
    II.Аргументы:
    1)это место, где мы родились и выросли;
    2)многообразие животного и растительного мира;
    3)источник поэтического и художественного вдохновения;
    4)такие разные времена года.
    III.Природа - источник радости и счастья.
    VIII. Орфографическая и пунктуационная работа.
    -назовите орфограммы, которые вам встретились в плане сочинения?
    -объясните правила пунктуации, которые вам встретились в первом пункте второй части плана и в последнем предложении?
    -назовите вводные слова, которые следует применять в сочинении - рассуждении?
    IX. Учащиеся пишут сочинение на черновик. Некоторые ребята зачитывают фрагменты сочинения вслух.
    X. Подведение итогов. Выставление оценок.
    Вывод в сочинении должен пересекаться с тезисом. В конце работы мы даём свою окончательную оценку проблеме, заявленной в первой части сочинения.
    XI. Домашнее задание.
    Дописать сочинение на черновиках. По желанию нарисовать пейзаж или написать стихотворение о родной природе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок развития речи в 9 классе на тему: «Подготовка к сочинению - рассуждению о природе родного края». »

Урок развития речи в 9 классе на тему: 
«Подготовка к сочинению - рассуждению о природе родного края»
Цель урока: продолжить знакомство с таким типом речи как рассуждение; развивать коммуникативные компетенции.
Задачи урока: 

  1. научить собирать и систематизировать материал для сочинения, осмысливать и раскрывать тему сочинения, строить план, работать с текстом;

  2. развивать речевую культуру учеников, память;

  3. прививать любовь к природе, искусству; воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: учебники, рабочие тетради, опорные схемы, карточки с заданиями, мультимедийная установка, презентация о местных художниках , презентация «Просторы Трубчевскаа», рисунки учеников на тему: «Времена года», фотовыставка «Природа родного края».
Ход урока:
I. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Звучит песня «Трубчевский вальс»( исполняют ученицы)
II. Сегодня на уроке мы с вами должны подготовиться к написанию сочинения-рассуждения о природе родного края. Будем систематизировать материал к сочинению, составлять план, повторять типы речи.
Эпиграф нашего урока- слова из стихотворения поэта-земляка В.Козырева: «Родина, что может быть дороже дороже молчаливой верности твоей…»
Есть истины, которые должны войти в сознание с детских лет. Среди них- любовь к Родине и к родной природе. Я думаю, эти два слова неразрывно связаны друг с другом. В течение урока вы постараетесь доказать, почему людям свойственно любить родную природу.
Открывайте тетради, записывайте число, классная работа и тему урока «Подготовка к сочинению - рассуждению о природе родного края». (Записано на доске).
III. Проверка домашнего задания.
Ребята, дома вы работали над упражнением №150. Откройте учебник на странице 68 и найдите это упражнение. Оно нам поможет работать над планом сочинения.
Вспомните композицию плана сочинения – рассуждения.
Ответ учащегося.
На доске опорный план-схема.
1.Тезис.
2.Аргументы.
3.Вывод.
Обратимся к тексту упражнения.
- за что автор любит Среднюю полосу России? (Там он рос и стал настоящим человеком, В.Песков – выходец из Воронежской области, сейчас сотрудничает с газетой «Комсомольская правда»).
- найдите тезис в этом тексте, аргументы и вывод.
Ответы учащихся.
-как автор характеризует снег, дождь и какие средства художественной выразительности использует?
-назовите односоставные предложения?
Ответы учащихся.
IV. Работа с карточками.
Обратимся к истории и нашего края и узнаем о многообразии растительного и животного мира, который был раньше.
Расставьте знаки препинания в сложных предложениях и объясните. ( Предложения составлены на основе материалов из книги земляков

V.Презентация «Картинная галерея местных художников»
Посмотрите, как изображают родную природу художники.
Индивидуальное сообщение о художнике.
А сейчас послушайте , как воспевают родную природу поэты земли Трубчевской


VI. Презентация «Просторы Трубчевска». Такие разные времена года.
Я знаю, что некоторые ребята из нашего класса пробуют писать стихи..
VII. Работа над планом сочинения.
Опираясь на схему, составим план сочинения. Главное в такой работе- определить своё отношение к выдвинутой проблеме, обосновать правильность своей точки зрения. Для того чтобы сочинение- рассуждение получилось завершённым и доказательным, важно, чтобы:

  1. основной тезис соответствовал теме сочинения;

  2. доказательства были убедительными;

  3. части рассуждения –тесно связанными;

  4. выводы чётко сформулированными.

  5. Запишите план в тетрадь.
    План.
    I. Людям свойственно любить родную природу.
    II.Аргументы:
    1)это место, где мы родились и выросли;
    2)многообразие животного и растительного мира;
    3)источник поэтического и художественного вдохновения;
    4)такие разные времена года.
    III.Природа - источник радости и счастья.
    VIII. Орфографическая и пунктуационная работа.
    -назовите орфограммы, которые вам встретились в плане сочинения?
    -объясните правила пунктуации, которые вам встретились в первом пункте второй части плана и в последнем предложении?
    -назовите вводные слова, которые следует применять в сочинении - рассуждении?
    IX. Учащиеся пишут сочинение на черновик. Некоторые ребята зачитывают фрагменты сочинения вслух.
    X. Подведение итогов. Выставление оценок.
    Вывод в сочинении должен пересекаться с тезисом. В конце работы мы даём свою окончательную оценку проблеме, заявленной в первой части сочинения.
    XI. Домашнее задание.
    Дописать сочинение на черновиках. По желанию нарисовать пейзаж или написать стихотворение о родной природе.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Мамыкина Нина Михайловна

Дата: 15.06.2015

Номер свидетельства: 219874

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "предлагаю вам конспект урока по русскому языку для 9 класса «Подготовка к сочинению-рассуждению о природе родного края». Данный материал будет полезен "
    ["seo_title"] => string(167) "priedlaghaiu-vam-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-9-klassa-podghotovka-k-sochinieniiu-rassuzhdieniiu-o-prirodie-rodnogho-kraia-dannyi-matierial-budiet-poliezien"
    ["file_id"] => string(6) "235438"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1443709581"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Конспект урока по развитию речи "
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt-uroka-po-razvitiiu-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "106908"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403110612"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Развитие речи учащихся на уроках русского языка и литературы "
    ["seo_title"] => string(73) "razvitiie-riechi-uchashchikhsia-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury"
    ["file_id"] => string(6) "192745"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427518878"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "Обобщающий урок по теме "Лексика и фразеология" "
    ["seo_title"] => string(58) "obobshchaiushchii-urok-po-tiemie-lieksika-i-frazieologhiia"
    ["file_id"] => string(6) "182664"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425568072"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства