kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сочетание Жи – Ши

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Сочетание Жи – Ши Цели: 1. Познакомить учащихся с сочетанием звуков и букв ЖИ-ШИ; 2. Развивать внимание, фонематический слух,орфографическую зоркость; 3. Воспитывать умение слушать учителя, своих сверстников, через обучающую игру, воспитывать интерес к русскому языку. Ход урока Этапы урока Действия учителя Действия учащихся I. Орг. Момент Прозвенел звонок, Начался урок. II. Мотивационный момент Повторение Актуализация знаний. Знакомство с новой темой. Рефлексия III. Заключительный момент - Прежде чем, начать урок, давайте для начала споем песенку из гласных звуков - Хорошо! Теперь давайте, повторим характеристику тех звуков, которых мы знаем, на экране будет написана буква, а вы определите звук, который она обозначает (слайд 1). - Итак, 1-ая буква – буква М. -Правильно! Следующая буква – У - Хорошо! Следующая буква – Т. - Верно! Следующая буква – Г. - Хорошо! Произнесите еще раз звук [Г], а теперь уберите голос, что получилось? - Правильно! Давайте дадим характеристику этому звуку. - Хорошо! Следующая буква Ж. - Хорошо! А кто назовет подружку буквы Ж. - Правильно! А почему она подружка? - А с какими гласными буквами дружит буква ш. - А может ли буква Ш дружить с буквой Ы. - Хорошо! А если Ж и Ш подружки, то у них и общие друзья должны быть, назовите, гласных друзей буквы Ж. - Правильно! Получается, что буква Ж не дружит с буквой Ы. А какое правило мы знаем про подружек Ш и И? - Также и с буквами Ж и И. Есть волшебное правило: ЖИ – ШИ всегда пиши с буквой И. - И теперь, давайте посмотрим сказку про ЖИ-ШИ.(просмотр видеоролика) - Давайте все вместе проговорим правило! - Посмотрите на экран! Что изображено? - Как называется этот цветок? - Правильно! Цветик-семицветик подготовил для нас задания, давайте их вместе выполним. Слайд 4. Прочитать слова, найти лишнее, используя правило Жи-Ши. Слайд 5. Работа с учебником, прочитать слова, выделяя Жи-Ши. Слайд 6. Чистописание. Открыть тетради и прописать сочетание букв Шш, Жж. Слайд 7 – 20 – физминутка для глаз + подвижная физминутка Слайд 21. Составить слова из слогов и записать их в тетрадь. Слайд 22 – 24. Отгадывание загадок, записать отгадки в тетрадь. - Цветик-семицветик приготовил для каждого из нас свои лепесточки, вы на этих лепесточках нарисуйте свое настроение на уроке. Слайд 25. Подведение итогов. Что сегодня мы изучали на уроке? Чем мы занимались на уроке? Сегодня на уроке мне понравилось… [а-о-у-ы-и] - Буква М обозначает согласные звонкие, твердые и мягкие звуки. - Буква У обозначает гласные звуки. - Буква Т обозначает согласные глухие, твердые и мягкие звуки. - Буква Г обозначает согласные звонкие, твердые и мягкие звуки. - Получился звук [К]. - Звук [К] – согласный, глухой, твердый. - Буква обозначает согласные звонкие и всегда твердые звуки. - Подружка буквы ж – буква ш. - Потому что эта буква тоже обозначает только твердые звуки. - Буква Ш дружит с гласными буквами: А, О, У, И. - Нет! - Гласные друзья буквы Ж: А, О, У, И. - ШИ – всегда пиши с И! - Изображен цветок. - Этот цветок называется Цветик-Семицветик. - Лишние слова: луна, весна, цветок, котик. Потому что в этих словах нет сочетаний ЖИ-ШИ. Работают с учебником. Прописывают в тетрадях Ж, Ш, ЖИ, ШИ. Выполняют физминутку. Малыши, мыши, крыши. Машина, лужи, стужи, - Сегодня на уроке мы изучали, правило написания буквы И, после Ж и Ш. - Сегодня на уроке, мы: повторяли звуки, смотрели сказку, читали слова в учебнике, писали в тетради, отгадывали загадки. Ответы детей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект»

Тема: Сочетание Жи – Ши

Цели:

  1. Познакомить учащихся с сочетанием звуков и букв ЖИ-ШИ;

  2. Развивать внимание, фонематический слух,орфографическую зоркость; 

  3. Воспитывать умение слушать учителя, своих сверстников, через обучающую игру, воспитывать интерес к русскому языку.

Ход урока

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

  1. Орг. Момент


Прозвенел звонок, 

Начался урок. 



  1. Мотивационный момент

Повторение




































Актуализация знаний.


















Знакомство с новой темой.

































Рефлексия











  1. Заключительный момент




- Прежде чем, начать урок, давайте для начала споем песенку из гласных звуков

- Хорошо! Теперь давайте, повторим характеристику тех звуков, которых мы знаем, на экране будет написана буква, а вы определите звук, который она обозначает (слайд 1).

- Итак, 1-ая буква – буква М.


-Правильно! Следующая буква – У

- Хорошо! Следующая буква – Т.


- Верно! Следующая буква – Г.


- Хорошо! Произнесите еще раз звук [Г], а теперь уберите голос, что получилось?

- Правильно! Давайте дадим характеристику этому звуку.

- Хорошо! Следующая буква Ж.


- Хорошо! А кто назовет подружку буквы Ж.

- Правильно! А почему она подружка?


- А с какими гласными буквами дружит буква ш.


- А может ли буква Ш дружить с буквой Ы.

- Хорошо! А если Ж и Ш подружки, то у них и общие друзья должны быть, назовите, гласных друзей буквы Ж.

- Правильно! Получается, что буква Ж не дружит с буквой Ы. А какое правило мы знаем про подружек Ш и И?

- Также и с буквами Ж и И. Есть волшебное правило: ЖИ – ШИ всегда пиши с буквой И.

- И теперь, давайте посмотрим сказку про ЖИ-ШИ.(просмотр видеоролика)

- Давайте все вместе проговорим правило!

- Посмотрите на экран! Что изображено?

- Как называется этот цветок?

- Правильно! Цветик-семицветик подготовил для нас задания, давайте их вместе выполним.

Слайд 4. Прочитать слова, найти лишнее, используя правило Жи-Ши.


Слайд 5. Работа с учебником, прочитать слова, выделяя Жи-Ши.

Слайд 6. Чистописание. Открыть тетради и прописать сочетание букв Шш, Жж.

Слайд 7 – 20 – физминутка для глаз + подвижная физминутка

Слайд 21. Составить слова из слогов и записать их в тетрадь.

Слайд 22 – 24. Отгадывание загадок, записать отгадки в тетрадь.

- Цветик-семицветик приготовил для каждого из нас свои лепесточки, вы на этих лепесточках нарисуйте свое настроение на уроке.

Слайд 25. Подведение итогов.

Что сегодня мы изучали на уроке?



Чем мы занимались на уроке?




Сегодня на уроке мне

понравилось…





[а-о-у-ы-и]










- Буква М обозначает согласные звонкие, твердые и мягкие звуки.

- Буква У обозначает гласные звуки.

- Буква Т обозначает согласные глухие, твердые и мягкие звуки.

- Буква Г обозначает согласные звонкие, твердые и мягкие звуки.

- Получился звук [К].




- Звук [К] – согласный, глухой, твердый.


- Буква обозначает согласные звонкие и всегда твердые звуки.

- Подружка буквы ж – буква ш.

- Потому что эта буква тоже обозначает только твердые звуки.

- Буква Ш дружит с гласными буквами: А, О, У, И.

- Нет!


- Гласные друзья буквы Ж: А, О, У, И.




- ШИ – всегда пиши с И!














- Изображен цветок.



- Этот цветок называется Цветик-Семицветик.





- Лишние слова: луна, весна, цветок, котик. Потому что в этих словах нет сочетаний ЖИ-ШИ.

Работают с учебником.



Прописывают в тетрадях Ж, Ш, ЖИ, ШИ.



Выполняют физминутку.



Малыши, мыши, крыши.



Машина, лужи, стужи,















  • Сегодня на уроке мы изучали, правило написания буквы И, после Ж и Ш.

- Сегодня на уроке, мы: повторяли звуки, смотрели сказку, читали слова в учебнике, писали в тетради, отгадывали загадки.

Ответы детей



Просмотр содержимого презентации
«Жи-Ши»

Прочитай-ка Отгадай-ка Итог Составлялки Учебничек Физминутка Чистописание

Прочитай-ка

Отгадай-ка

Итог

Составлялки

Учебничек

Физминутка

Чистописание

Вершины, лужи, тишина, луна. Душистый, ландыши, весна. Шиповник, чижик, цветок. Пушистый, котик, сторожит.
  • Вершины, лужи, тишина, луна.
  • Душистый, ландыши, весна.
  • Шиповник, чижик, цветок.
  • Пушистый, котик, сторожит.
С. 56

С. 56

Здоровья Успехов Счастья Красоты Друзей Бодрости Исполнения желаний

Здоровья

Успехов

Счастья

Красоты

Друзей

Бодрости

Исполнения желаний

Ребята! Берегите зрение!  Чаще делайте физминутки для глаз!

Ребята!

Берегите зрение!

Чаще делайте физминутки для глаз!

Ма, ши, лы Малыши, мы, ши ши, кры  мыши, крыши

Ма, ши, лы

Малыши,

мы, ши

ши, кры

мыши,

крыши

Что сегодня мы изучали на уроке? Чем мы занимались на уроке?  Сегодня на уроке мне  понравилось…

Что сегодня мы изучали на уроке?

Чем мы занимались на уроке?

Сегодня на уроке мне

понравилось…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Сочетание Жи – Ши

Автор: Щеглова Светлана Валерьевна

Дата: 20.02.2015

Номер свидетельства: 176552

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "урок русского языка в 5 классе по теме "Полногласные и неполногласные сочетания" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-polnoghlasnyie-i-niepolnoghlasnyie-sochietaniia"
    ["file_id"] => string(6) "117743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412875885"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок русского языка "Сочетание ЧК-ЧН""
    ["seo_title"] => string(42) "urok_russkogho_iazyka_sochietaniie_chk_chn"
    ["file_id"] => string(6) "350903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476987506"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока+ презентация на тему: Правописание сочетаний "чк" "чн". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-na-tiemu-pravopisaniie-sochietanii-chk-chn"
    ["file_id"] => string(6) "107545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403289322"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку  на  тему :": Правописание сочетаний ЖИ-ШИ." "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "127675"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415361264"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация урока по русскому языку на тему "Правописание сочетаний ЖИ, ШИ" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "127693"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415363464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства