kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сочетания чк, чн»

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Приоритетным направлением, обозначенным в новом образовательном стандарте, является целостное развитие личности в системе образования. Оно обеспечивается, прежде всего, через формирование универсальных учебных действий, которые создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться. В конспекте урока по русскому языку «Сочетания чк, чн» отражается  формирование коммуникативных учебных действий: формирование познавательной активности, формирование умений применять приобретенные знания  в практике пользования языком, аргументация собственного мнения, построение монологических высказываний, владение диалоговой формой коммуникации.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сочетания чк, чн» »






Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №82 с углубленным изучением отдельных предметов» Приволжского района г. Казани Конспект урока по русскому языку по теме: «Сочетания чк, чн»

(2 класс, Школа России, 1-4).

Учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Гордеева Татьяна Александровна
















Ход урока:


I. Вступительная часть.

1) (На интерактивной доске написаны слова М Горького, учитель читает).

- М.Горький писал о русском языке: «Надо учиться языку, надо расширять свой лексикон, учиться обличать свои впечатления в более совершенную, яркую, простую форму».

- Русский язык является одним из развитых и красивых языков современности. И мы все должны бережно и требовательно относиться к нему. Говорить правильно, красиво – это значит не только соблюдать правила произношения, подбирать нужные по смыслу слова. Для этого надо изучать русский язык, постигать его законы.

2) Каллиграфическая минутка.

Чк чн

3) - Какое сейчас время года? Почему вы так думаете?

- Чем интересно это время года? (Разноцветный наряд деревьев).

- Соберем гербарий.

а) - А вот и первый лист. Какое дерево? (Клен).

- Этот лист с заданием: «Вставьте пропущенные буквы. Запишите в тетрадь с красной строки, через запятую».

(На экране - задание).

рыч-ть ч-ткий

площ-дка пруж-на

тиш-на зайч-та

маш-на галч-та

верш-на ч-жой

- Кто закончит первый, тот составляет предложение со словом «тишина», «машина».

Проверка. (Фронтальная. Работа с «веером» букв.)

- Какие буквы вставили, обоснуйте.

Уч-к: Звуки [Ж ], [Ш]- всегда твердые. Но в сочетаниях жи-ши пишется буква и.

Уч-к: Звуки [Ч], [Щ] - мягкие. Но в сочетаниях ча-ща, пишется буква а.

В сочетаниях чу-щу пишется буква у.

(После ответов уч-ся на экране интерактивной доски - правильно выполненное задание)

- Проверьте.

б) - А вот этот лист какого дерева? (Осины).

Осина растет только в экологически чистом месте.

Задание: составить предложения, записав ответы на вопросы, используя слова из второго столбика. Озаглавить. Подчеркнуть главные члены предложения во втором и в третьем предложении.

(На экране – задание).

Чего много в лесу осенью? много, осенью, в, лесу, грибов;

Что растет в частом ельнике? частом, в, ельнике, растут, грузди,

Душистые;

Какие грибы появились на поляне? поляне, на, рыжики, появились;

Проверка. Опрос учеников.

(После ответов уч-ся на экране – правильно выполненное задание)

- Осенью в лесу много грибов. Какие съедобные грибы вы знаете? Есть и ложные грибы – несъедобные. Мухомор – несъедобный для человека, но он лечит лосей. Поэтому, когда бываете в лесу – будьте внимательны. Помните: в природе все взаимосвязано. Надо бережно относиться к окружающей нас природе.

в) - А вот еще упал лист. Какое дерево? (Береза)

(Задание на интерактивной доске)

- Отгадайте загадки. Отгадки запишите в строчку, через запятую.


И летает он, и скачет.

-Чик- чирик! Ищет удачи

По дорогам, по дворам,

По скворечникам и пням. (воробей)

Я как сажа, черна.

Как сметана, бела.

Люблю всем в лесу

Рассказать, где была. (сорока)

Особа всем известная,

Она крикунья местная.

Увидит тучку темную -

Взлетит на ель зеленую

И смотрит, словно с трона …(ворона). Проверка. (Показ картин птиц)

- Что это за слова? Поставьте ударение. Подчеркните безударную гласную.

Как сказать одним словом?

- Какие это птицы - зимующие или перелетные?

Назовите перелетных птиц.

Почему они улетают в теплые края? Обоснуйте свой ответ.

- Осенью спешат к отлету перелетные птицы, и никакая сила их не может остановить. Во время перелета нередко погибает половина птиц.

II. Основная часть.

1. Наблюдение над словами с сочетаниями чк- чн.

(На экране интерактивной доски)

Стихотворение С. Я.Маршака «Пожар».

- Найдите слова с сочетанием чк.

- Как вы думаете, почему они написаны без мягкого знака?

(Звук ч – мягкий звук)

Сделайте вывод.

Уч-к: Ч- мягкий звук. В сочетаниях чк-чн мягкий знак не пишется.

- Какая тема нашего урока. Сформулируйте.

Знакомство с правилом в учебнике стр.47.

Есть слова сочетанием чн., в которых надо обратить на произношение:

Конечно (конечно), что (што); булочная, скучная, скворечник, (допускается було[ш]ная, ску[ш]ная, скворе[ш]ник)

2. Первичное закрепление. Работа с учебником. Упр.83

Физминутка.

2) - Какие месяцы осенние?

- Сентябрь – хмурень. Древнее русское название «руен» связывалось с желтым цветом осени.

- Октябрь - грязник.

- Ноябрь - листогной.

- А.С.Пушкин - великий русский поэт всегда радовался приходу осени. В это время он особенно много работал и написал чудесные стихи об этом времени года.

(Ученик читает стихотворение А.С.Пушкина «Унылая пора! Очей очарованье!»)

- Есть и у нас будущие поэты. (Ребята читают свои четверостишия об осени).

- Пленительны осенние пейзажи. Не потому ли именно осень чаще всего манит художников богатством красок?

(На экране - картина Левитана «Золотая осень») Почему картина так называется? Докажите.

Работа в тетрадях на печатной основе:

1) уч-ся с высоким уровнем развития – кроссворд;

2) уч-ся со средним уровнем развития – стр.37 , задание 2; 4:

3) уч-ся с более низким – задание 1.

III. Заключительная часть. Подведение итогов.

- С каким правилом сегодня познакомились? Что нового узнали?

- Мы собрали сегодня вот такой красочный осенний букет из листьев.

Отметки за работу в классе.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сочетания чк, чн»

Автор: Гордеева Татьяна Александровна

Дата: 07.10.2015

Номер свидетельства: 237239

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "урок русского языка в 5 классе по теме "Полногласные и неполногласные сочетания" "
    ["seo_title"] => string(91) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-po-tiemie-polnoghlasnyie-i-niepolnoghlasnyie-sochietaniia"
    ["file_id"] => string(6) "117743"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412875885"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Урок русского языка "Сочетание ЧК-ЧН""
    ["seo_title"] => string(42) "urok_russkogho_iazyka_sochietaniie_chk_chn"
    ["file_id"] => string(6) "350903"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1476987506"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока+ презентация на тему: Правописание сочетаний "чк" "чн". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-priezientatsiia-na-tiemu-pravopisaniie-sochietanii-chk-chn"
    ["file_id"] => string(6) "107545"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403289322"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Конспект урока по русскому языку  на  тему :": Правописание сочетаний ЖИ-ШИ." "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "127675"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415361264"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "Презентация урока по русскому языку на тему "Правописание сочетаний ЖИ, ШИ" "
    ["seo_title"] => string(83) "priezientatsiia-uroka-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-pravopisaniie-sochietanii-zhi-shi"
    ["file_id"] => string(6) "127693"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415363464"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства