kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:  Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

Цель урока:  повторение и углубление сведений о сложносочинённом предложении.

Оборудование:  мультимедиапроектор.

Ход урока:

  1. Повторение.

 

  1. Какие предложения называются сложными?
  2. Какие сложными союзными?
  3. Какие называются ССП?
  4. На какие группы делятся ССП?  (с соед. союзами: и, да, также, ни – ни; в них перечисляются явления.

С разделит. союзами: или, либо, то – то, не то – не то, то ли—то ли; указывается на чередование явлений.

С противительными союзами: а, но, да, однако, зато, же; одно явление противопоставлено другому.

 

Запись с объяснением знаков препинания:

1.Тёплый ветер гуляет по траве, гнёт деревья и поднимает пыль.

2.Веселее и громче всех смеялся сам студент, он же скорее всех и перестал.

3.Огонь в лампе дрогнул, потускнел, но через минуту снова разгорелся.

4.То ветер подует и тронет верхушки, то лягушки зашелестят в прошлогодней траве.

5.В короткие зимние дни здесь рано спускается сумрак, зато в начале лета неделями длятся немеркнущие белые ночи.

6.На улице моей то снег вздохнёт, то дождь проплещет.

 

ССП с разделительным союзом то – то; т.к.  союз не одиночный,  между двумя простыми предложениями с общим второстепенным членом запятая не ставится.

 

  1. Закрепление новой темы.

Поставить знаки препинания, ответить на вопросы:

Осенью постепенно опавшие листья устилают всё кругом, (1) и даже в безветренную погоду один за другим отрываются они от                  ветвей, (2)  обнажая деревья, (3) и, (4) кружась, (5) будто в танце, (6) медленно падают на землю.

 

1.Выпишите  слово(-а),  правописание суффикса в котором определяется правилом: "Два Н пишется в отымённых прилагательных, образованных с помощью суффикса -ЕНН"

2.Выпишите слово(-а) где правописание суффикса определяется правилом: "В наречии на -о (-е) пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано".

3.Замените словосочетание «безветренную погоду», построенное основе, согласования синонимичным словосочетанием со связью управления. Напишите получившееся словосочетание. погода без ветра

4.Замените слово «медленно» в предложении  стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. потихоньку

  1.       Выпишите цифры, обозначающие запятые обособленном обстоятельстве. 23456
  2. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между простыми предложениями, связанными сочинительной связью1

 

 

III.      Домашнее задание:  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.»

Тема: Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

Цель урока: повторение и углубление сведений о сложносочинённом предложении.

Оборудование: мультимедиапроектор.


Ход урока:

  1. Повторение.


  1. Какие предложения называются сложными?

  2. Какие сложными союзными?

  3. Какие называются ССП?

  4. На какие группы делятся ССП? (с соед. союзами: и, да, также, ни – ни; в них перечисляются явления.

С разделит. союзами: или, либо, то – то, не то – не то, то ли—то ли; указывается на чередование явлений.

С противительными союзами: а, но, да, однако, зато, же; одно явление противопоставлено другому.


Запись с объяснением знаков препинания:


  1. Тёплый ветер гуляет по траве, гнёт деревья и поднимает пыль.

  2. Веселее и громче всех смеялся сам студент, он же скорее всех и перестал.

  3. Огонь в лампе дрогнул, потускнел, но через минуту снова разгорелся.

  4. То ветер подует и тронет верхушки, то лягушки зашелестят в прошлогодней траве.

  5. В короткие зимние дни здесь рано спускается сумрак, зато в начале лета неделями длятся немеркнущие белые ночи.

  6. На улице моей то снег вздохнёт, то дождь проплещет.


ССП с разделительным союзом то – то; т.к. союз не одиночный, между двумя простыми предложениями с общим второстепенным членом запятая не ставится.


  1. Закрепление новой темы.

Поставить знаки препинания, ответить на вопросы:

Осенью постепенно опавшие листья устилают всё кругом, (1) и даже в безветренную погоду один за другим отрываются они от ветвей, (2) обнажая деревья, (3) и, (4) кружась, (5) будто в танце, (6) медленно падают на землю.


  1. Выпишите слово(-а), правописание суффикса в котором определяется правилом: "Два Н пишется в отымённых прилагательных, образованных с помощью суффикса -ЕНН"

  2. Выпишите слово(-а) где правописание суффикса определяется правилом: "В наречии на -о (-е) пишется столько Н, сколько было в прилагательном, от которого оно образовано".

  3. Замените словосочетание «безветренную погоду», построенное основе, согласования синонимичным словосочетанием со связью управления. Напишите получившееся словосочетание. погода без ветра

  4. Замените слово «медленно» в предложении стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. потихоньку

  5. Выпишите цифры, обозначающие запятые обособленном обстоятельстве. 23456

  6. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между простыми предложениями, связанными сочинительной связью. 1




III. Домашнее задание:




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.

Автор: Туаллагова Эльвира Албековна

Дата: 17.12.2015

Номер свидетельства: 267284

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Сложносочиненное предложение, знаки препинания в них. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения."
    ["seo_title"] => string(131) "slozhnosochiniennoiepriedlozhieniieznakipriepinaniiavnikhsmyslovyieotnoshieniiamiezhduchastiamislozhnosochiniennoghopriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "267276"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450347757"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения."
    ["seo_title"] => string(74) "smyslovyieotnoshieniiamiezhduchastiamislozhnosochiniennoghopriedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "267283"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450348579"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(193) "Урок русского языка в 9 классе на тему "Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения" "
    ["seo_title"] => string(122) "urok-russkogho-iazyka-v-9-klassie-na-tiemu-smyslovyie-otnoshieniia-miezhdu-chastiami-slozhnosochiniennogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "243487"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445755318"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Проект урока русского языка в 9 классе по теме «Смысловые отношения между частями в сложносочиненном предложении»"
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_9_klassie_po_tiemie_smyslovyie_otnoshieniia_mie"
    ["file_id"] => string(6) "358369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479030790"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.Способы их выражения."
    ["seo_title"] => string(80) "smyslovyie_otnoshieniia_miezhdu_chastiami_slozhnosochiniennogho_priedlozhieniia_"
    ["file_id"] => string(6) "413036"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1493827871"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства