Тема: Сложносочиненное предложение, знаки препинания в них. Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения.
Цель урока: повторение и углубление сведений о сложном предложении.
Оборудование: мультимедиапроектор.
Ход урока:
- Повторение.
Запись:
В начале октября ещё по-летнему пригревает солнце и в воздухе блестит паутина. Ни дожди, ни ветер – озорник – ничто не может погасить осенний пожар, пламенеющий над белоствольными берёзками и резными клёнами.
- Выпишите слово, правописание приставки в котором определяется её значением – «неполное действие»?
- Выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: "Два Н пишется в отымённых прилагательных, образованных с помощью суффикса -Н- от существительных с основой на -Н-"?
- В каком предложении средством выразительности речи является метафора?
- Объяснение новой темы.
- Север дышит ветром ночи и полынь колышет. ( - (=) и (=))
- Лес тянулся на несколько километров, и можно было заблудиться в нём. (двус.- =), и (двус. - =)
- Весна, и уже тепло. (наз. -), и (безл. =)
- Прошли лес, и перед нами вдруг открылась вода. (неопр.-лич. =), и (двус. - =)
- Ни солнца мне не виден свет, ни для корней простора нет. ни (двус. = -), ни (безл. =)
III. Домашнее задание: