kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 9 классе на тему "Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка представляет собой план урока русского языка в 9 классе на тему "Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения". Урок построен на деятельностной основе с использованием семи модулей. В уроке использованы приемы критического мышления, ИКТ; учащиеся самостоятельно изучают тему, развивают навыки саморегуляции.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 9 классе на тему "Смысловые отношения между частями сложносочиненного предложения" »

Учитель русского языка и литературы СОПШМТ № 11

Брюховец Ольга Леонидовна

Урок № 7

Тема: Смысловые отношения между частями ССП.

Цель (когнитивная): иметь представление о смысловых отношениях между частями ССП

Цель (личностного развития): создать условия для развития коммуникативных ролевых навыков общения в группе и в паре.

Ожидаемые результаты:

С: Ученик знает, какие возможны смысловые отношения между частями ССП

В: Ученик умеет определять тип смысловых отношений между частями ССП

А: Ученик может объяснить тип смысловых отношений между частями ССП в зависимости от средства связи


время

Этап, задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

ресурсы

1 мин

Мотивационный

Создание коллаборативной среды


Инструктаж по созданию коллаборативной среды


Обмениваются улыбками, создавая благоприятный настрой на работу


4 мин

Контроль знания теории

Раздаю карточки с заданием, провожу инструктаж по работе, взаимопроверке и работе с оценочными листами

- Определение видов каких предложений вызвало у вас затруднение?

Консультирование

Выполняют задание на карточках. Осуществляют взаимопроверку по ключу на слайде, выставляют отметку. Результаты заносят в оценочный лист

Слайд 1

Карточки

Оценочный листы

3 мин

Определение темы урок

Работа с предложениями

Ружье выстрелило, и он испугался.

Ружье выстрелило, а он испугался.

- Определите грамматические основы предложений? Каковы типы предложений по структуре? Одинаковый ли смысл заложен в них?

- Определите проблему, исходя из данных примеров и сформулируйте тему урока

Отвечают на первый вопрос.

Записывают предложения, выделяют основы, определяют тип предложений, делают вывод о сходстве лексического материала предложений и различии значений.

Определяют тему урока

Слайд 2

тетради

2 мин

Целеполагание

Предлагаю определить цели урока, в случае затруднений использую шаблон с глаголами Блума

Определяют цели урока, пользуясь при необходимости речевым шаблоном с глаголами Блума

Слайд 3

(шаблон)

10 мин






5 мин

Операционный

«Говорящий постер»

Инструктаж по составлению говорящего постера по смысловым отношениям между частями ССП (записать только основное, увидеть взаимосвязь). Напоминаю правила работы в группе (расположены на слайде)

Наблюдение, консультирование

ФО: похвала

- лидеры, кого бы вы поставили на пьедестал в своей группе по степени его вклада в общее дело: определите первое, второе и третье место. Отметьте это в оценочных листах плюсами

Распределяют роли в группе. Изучают материал учебника с. 41-42 + дополнительный материал. Составляют постер в любой форме, могут брать за основу схему в дополнительном материале

«Карусель»: проходят по часовой стрелке по группам, готовят на стикерах вопрос группе

Группы представляют постеры, следующая группа задает вопрос.

Лидеры групп оценивают работу каждого, отмечают это в оценочных листах

Слайд 4

Постеры

Маркеры

Учебник

Оценочный лист

5 мин

«Ошибочное суждение»

Инструктаж по выполнению задания

Консультирование (разбор ошибочно выполненных заданий); для менее успешных – повторное объяснение темы

  1. Значение последовательности выражается в ССП с соединительными союзами.

  2. Отношение сопоставления в ССП выражаются разделительными союзами.

  3. Отношения чередования в ССП выражаются противительными союзами

  4. Союз не только – но и – соединительный.

  5. Выделяется три группы ССП по типу союза в них.

  6. Причинно-следственные отношения выражают ССП с разделительными союзами.

  7. Отношения взаимоисключения выражают ССП с противительными союзами.

  8. Временные и сопоставительные отношения выражают ССП с соединительными союзами.

Ключ: +,-,-,+,+,-,-,-

Работают с заданием «Ошибочное суждение» по теории, проверяют себя по ключу на слайде, заносят результат в оценочный лист.

Показывают результат при помощи карточек «Светофор» (5 – зеленый, 4 – желтый, 3, 2 – красный)

Дифференциация по выполнению дальнейшего задания

Карточки

Слайд 5

Оценочный лист

«Светофор»


10 мин

Закрепление (дифференцированное задание)

Инструктаж по выполнению задания: получившие пятерки за ошибочное суждение работают самостоятельно, затем проверяют друг друга в парах, определяют спорные моменты; остальные – комментированное закрепление у доски № 65 (определить тип отношений между частями)

Задание карточки:

То светило солнце, то шел дождь. (чередование)

После вечернего чая их повели переодеваться, и мальчики преобразились. (причинно-следств)

Родные уехали, а воспитанники остались. (противопост)

Сучок хрустнул, и ветка обломилась. (последов.)

Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит, либо коней табун игривый молчанье дома возмутит. (взаимоисключение)

65

  1. сопостав.

  2. временные,

  3. одновременность

  4. чередование

  5. противопоставление

Выполняют задания в зависимости от уровня понимания темы: 1 группа (5) работают самостоятельно, затем проверяют друг друга в парах, определяют спорные моменты; остальные – комментированное закрепление у доски № 65. Высказывают согласие или несогласие – «Светофор»



Учебник

Тетради

Карточки

Слайд 6

5 мин

Сопоставительная работа

Инструктаж по выполнению задания № 73

  1. последовательность – одновременность

  2. одновременность – последовательность

  3. последовательность – одновременность

  4. причинно-следс. – причинно- следств

Самостоятельно с последующей проверкой работают с упражнением, сопоставляя отношения в предложениях с одним и тем же союзом (записывают только отношения)

- в какой паре значение одинаково?

- какие признаки играют роль в определении смысловых отношений меду частями ССП (союз и значение предложения)

тетради

5 мин

«Лови ошибку»

Инструктаж по выполнению задания

Задание карточки:

Местами на бескрайнем болоте зеленели небольшие кустики, да белели уродливые стволы карельских берёз. (одновременность)

Я проснулся, да лень одолела. (одновременность)

Паду ли я, стрелой пронзённый, иль мимо пролетит она. (чередование)

Он должен уехать, или я погибла. (взаимоисключение)

Работа у него спорилась, и он пошел дальше всех. (причинно-следстенные)

Работают с карточками «Лови ошибку»: выписывают только предложение, в котором неверно определен тип, доказывают. Совместное обсуждение у доски. «Светофор»

Карточки «Лови ошибку»


6 мин

Рефлексивно-оценочный

Работа с тестовым заданием

Инструктаж по выполнению и проверке задания

консультирование

Работают по вариантам с тестовыми заданиями, проверяют в парах по ключу, выставляют отметку, заносят результат в оценочный лист.

Тесты

Слайд 7

Оценочный лист

3 мин

рефлексия

Инструктаж по выполнению задания

наблюдение

Работают с рефлексией на листах оценивания (с другой стороны) по вопросам, анализируя собственную деятельность на уроке

Оценочный лист

Слайд 9

1 мин

Подведение итогов

- зачитайте, что у вас получилось сегодня на уроке?

- поднимите зеленый цвет те, кто получил сегодня две пятерки, желтый – две четверки. молодцы!

- как вы думаете, что мы будем изучать на следующих уроках?

Домашнее задание: теория, § 10, у. 109 (разборы+ задание 4)

Делятся успехами урока


Ставят цели дальнейшей деятельности






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Автор: Брюховец Ольга Леонидовна

Дата: 25.10.2015

Номер свидетельства: 243487

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(210) "Проект урока русского языка в 9 классе по теме «Смысловые отношения между частями в сложносочиненном предложении»"
    ["seo_title"] => string(80) "proiekt_uroka_russkogho_iazyka_v_9_klassie_po_tiemie_smyslovyie_otnoshieniia_mie"
    ["file_id"] => string(6) "358369"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1479030790"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока на тему "Смысловые отношения между частями в сложносочиненном предложении" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-na-tiemu-smyslovyie-otnoshieniia-miezhdu-chastiami-v-slozhnosochiniennom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417842697"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Разработка урока по русскому языку на тему: "Сложносочиненное предложение" ( 9 класс)"
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_russkomu_iazyku_na_tiemu_slozhnosochiniennoie_priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "455937"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1518157284"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(211) ""Синтаксический и пунктуационный разбор сложносочиненных предложений."Конспект урока по русскому языку в 9 классе "
    ["seo_title"] => string(124) "sintaksichieskii-i-punktuatsionnyi-razbor-slozhnosochiniennykh-priedlozhienii-konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-9-klassie"
    ["file_id"] => string(6) "152170"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420812260"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок русского языка в 9 классе "Виды сложносочиненных предложений" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-russkogho-iazyka-v-9-klassie-vidy-slozhnosochiniennykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "241882"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445339323"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства