kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами или, либо, то... то, не то... не то

Нажмите, чтобы узнать подробности

При уровневой дифференциации обучения каждый ученик, несмотря на свои,  казалось бы,  хорошие способности,  начинает свою деятельность с выполнения заданий легкого, но обязательного для всех ученического уровня. Это вводится для того, чтобы, предлагая классу дифференцированные задания, не допускать искусственного разделения детей на способных и не способных. Нет человека, который не обладал бы своими уникальными талантами и способностями.  Тем самым, здесь наряду с принципами дифференциации и индивидуализации  обучения соблюдается также принцип гуманизации в отношении ко всем учащимся. Все учащиеся берут старт одновременно,  и каждый из них имеет право, по мере своей индивидуальной способности,  достичь своей вершины успеха в усвоении знаний. Стимулом для этого является сбор баллов за правильно выполненные задания.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложносочиненные предложения с разделительными союзами или, либо, то... то, не то... не то »

Предмет: Русский язык, 9класс

Учитель:Бекниязова Зайла Базарбаевна

Тема урока:Сложносочиненные предложения с разделительными союзами или, либо,

то... то, не то... не то.

1 уровень

ССП с разделительными союзами или, или...или, то...то, либо, не то...не то

указывают на то, что из двух явлений возможно только одно, или же указывают

на чередование явлений. Перед разделительными союзами в ССП ставится запятая.



1.Выделите грамматические основы простых предложений в составе сложного; подчеркните разделительные союзы, объясните их значение. Расставьте запятые.

1.То солнце тусклое блестит то туча черная висит._____________________________

2.Мелькнёт в бурьяне белый булыжник или перебежит дорогу суслик._____________

3.Не то это было раннее утро не то уже наступал вечер.__________________________

4.Либо я всё устрою по-прежнему либо я его на дуэль вызову.____________________

5.В это время бывает или совсем тихо или иногда повевает свежий предутренний

ветерок.__________________________

2. Просклоняйте словосочетания: предутренний ветерок, белый булыжник.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Разберите по составу выделенные слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 уровень

1.Вставьте в каждое предложение нужные по смыслу разделительные союзы.

1.......я тебя не понимаю, ............же ты не хочешь меня понять. 2..........солнце пригрело опустевшие поля,...........северный ветер гнал быстрые тучи.3.........светит солнце,.......льёт дождь.4.Голова ли слишком разгорелась от мороза, .........натопили непомерно печь.5.Лишь изредка олень пугливый через пустыню пробежит, ..........коней табун игривый молчанье дола возмутит.

2.Ответьте на вопросы сложносочиненными предложениями с союзом то...то.

При ответе используйте предложения, данные в правой колонке.

1.Как у человека меняется настроение? Человеку весело, ему грустно.


________________________________________________________________________________

2.Как меняется погода? Светит солнышко, льёт дождь.


________________________________________________________________________________

3.Как изменяются взаимоотношения Друзья сорятся, их водой не

друзей? разольёшь.


________________________________________________________________________________

3.Составьте предложения с данными антонимами.

Образец: Волноваться – успокаиваться. – Мама то волнуется, то успокаивается.

Расставаться – встречаться, вспыхнуть – погаснуть, открывать - закрывать.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 уровень

1. Составьте схемы предложений. Сделайте синтаксический разбор 2-го предложения.

Что–то мне на земле не сидится,

нынче вновь отправляюсь в полёт.____________________________________________

То поёт надо мною синица,

то полярная вьюга поёт._____________________________________________________

Самолёт, догоняющий дали,

Нас несёт над Сибирью над всей._____________________________________________

То Печора закружит спирали,

то зигзаги метнёт Енисей.___________________________________________________

( М.Лисянский)

2.Найдите словосочетания, употреблённые в прямом и переносном значении.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Напишите сочинение на тему: «Что я знаю о профессии...» (например, токаря, воспитателя, врача, юриста и т.д.).

Постарайтесь вспомнить, когда, под влиянием кого или чего у вас появился интерес к этой профессии, как он потом углублялся, кого из представителей этой профессии вы знаете; приходилось ли видеть их за работой, слышать их рассказы о любимом деле и т.д.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




















































Перспективное планирование по обучению русскому языку в старшей группе








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Сложносочиненные предложения с разделительными союзами или, либо, то... то, не то... не то

Автор: Бекниязова Зайла Базарбаевна

Дата: 29.11.2014

Номер свидетельства: 137085

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(106) "Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. "
    ["seo_title"] => string(65) "slozhnosochiniennyie-priedlozhieniia-s-razdielitiel-nymi-soiuzami"
    ["file_id"] => string(6) "151492"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420714479"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "поурочный план по русскому языку на тему "Сложносочиненные предложения с разделительными союзами" (9-класс) "
    ["seo_title"] => string(117) "pourochnyi-plan-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slozhnosochiniennyie-priedlozhieniia-s-razdielitiel-nymi-soiuzami-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428143940"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "СПП с разделительными союзами"
    ["seo_title"] => string(28) "sppsrazdielitielnymisoiuzami"
    ["file_id"] => string(6) "281036"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1453462076"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(96) ""Сложноподчиненные предложения с придаточными цели""
    ["seo_title"] => string(60) "slozhnopodchiniennyie_priedlozhieniia_s_pridatochnymi_tsieli"
    ["file_id"] => string(6) "383497"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485314325"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы сложносочиненных предложений""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemutipyslozhnosochiniennykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "265679"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450012309"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства