kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

Нажмите, чтобы узнать подробности

9 «А» класс.    22.10.2014г.

Тема урока: Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

Цели урока:

  • Формировать навыки и умения распознавать структурно-семантические особенности сложносочиненных предложений, их типы по средствам связи и характеру выраженных отношений между частями;
  • Раскрыть специфику семантики и строения ССП с разделительными союзами;
  • Выработать навыки правильно употреблять ССП в речи при описании.

Ход урока:

I. Орг. момент.

Мы изучаем сложные предложения, их основные типы. Наш сегодняшний урок состоит из нескольких этапов:

  1. Знание.
  2. Понимание.
  3. Применение.
  4. Анализ.
  5. Рефлексия.
  6. Подведение итогов.

II. Работа со схемой.

Дидактический этап -  ЗНАНИЕ.

 

Основные виды сложных предложений

 

 

 

 

                                                                                                                                                            

                      Союзные                                                    Бессоюзные

 

                                                                                                   

              Средства связи                                              Средства связи

Союзы, союзные слова, интонация                               интонация

 

 

 

Сочинительные, подчинительные

              

 

III. Проверка домашнего задания

Дидактический этап – ПОНИМАНИЕ.

Упр.46. Умение различать сложные предложения с союзом и  и простые предложения с однородными членами, соединенными союзами  и.

 

     1.Солнце село и спряталось за горизонт. 2.Солнце  садилось,  и  медленно наступали сумерки. 3.Кружатся осенние листья и падают на землю.

4. Медленно падают листья, и земля покрывается мягким желтым ковром. 5.С севера надвинулась огромная туча и закрыла полнеба. 6. Надвинулась огромная туча  и в степи стало темно. 7. За окном кружился  и тихо падал на землю снег. 8. В воздухе тихо кружился снег и земля постепенно становилось белой.

 

IV. Комментированное списывание.

Дидактический этап – ПРИМЕНЕНИЕ

 

 

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

 

Разделительные союзы: или, либо, или…или,  то…то  указывают

1)на то, что из двух явлений возможно только одно;

Будет очень жарко, или разразится гроза.

2) на чередование явлений;

То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь.

 

 

 

 

V. Объяснительное списывание.

Дидактический этап – АНАЛИЗ.

Организация творческого подхода к выполнению следующего задания, развития образного мышления.

 

     Лес стоит стеной и никакому ветр… с ним не справиться. Тихо в лесн…чаще.  Лишь изредк…  донос…тся  какие-то звуки.  Потрескива…т сучья на мороз… или синички попискива… ищут под корой жуков.  А в поле ветер свирепству…т. То слыш…тся  протяжн… вой   то  на минуту он замира…т.  Но потом опять завоет,  завоет с больш… силой.

 

VI. Графический  диктант.

Дидактический этап – РЕФЛЕКСИЯ.

Получение обратной связи, наблюдение над закреплением нового материала.

Задание: вписать в табличку номера предложений.

 

        1.Высоко в небе летят журавли, и далеко слышен их звонкий крик.  2.Восток чуть посветлел, но звезды еще сверкали ярко.  3. Сегодня было ясно и солнечно, завтра тоже ожидается хорошая погода.  4. Или мы пойдем вместе, или я пойду один.  5. Вот откуда-то доносится тревожный крик, или раздается  неопределенный крик.

 

ССП с соединительными союзами

ССП с противительными союзами

ССП с

разделительными союзами

1, 3

2

4, 5

 

VII. Итоги урока.

Подведение итогов и выставление оценок.

 

VIII. Домашнее задание.

Упр.55, 56.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

№28 Кушмурунская средняя школа

 

 

 

 

Тема урока

«Сложносочиненные предложения

с разделительными союзами»

9 класс

 

 

 

 

Учитель русского языка: Елекеева.С.А.

 

 

 

 

 

 

2014-2015 уч.год.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложносочиненные предложения с разделительными союзами. »

9 «А» класс. 22.10.2014г.

Тема урока: Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

Цели урока:

  • Формировать навыки и умения распознавать структурно-семантические особенности сложносочиненных предложений, их типы по средствам связи и характеру выраженных отношений между частями;

  • Раскрыть специфику семантики и строения ССП с разделительными союзами;

  • Выработать навыки правильно употреблять ССП в речи при описании.

Ход урока:

I. Орг. момент.

Мы изучаем сложные предложения, их основные типы. Наш сегодняшний урок состоит из нескольких этапов:

  1. Знание.

  2. Понимание.

  3. Применение.

  4. Анализ.

  5. Рефлексия.

  6. Подведение итогов.

II. Работа со схемой.

Дидактический этап - ЗНАНИЕ.


Основные виды сложных предложений




Союзные Бессоюзные


Средства связи Средства связи

Союзы, союзные слова, интонация интонация



Сочинительные, подчинительные


III. Проверка домашнего задания

Дидактический этап – ПОНИМАНИЕ.

Упр.46. Умение различать сложные предложения с союзом и и простые предложения с однородными членами, соединенными союзами и.


1.Солнце село и спряталось за горизонт. 2.Солнце садилось, и медленно наступали сумерки. 3.Кружатся осенние листья и падают на землю.

4. Медленно падают листья, и земля покрывается мягким желтым ковром. 5.С севера надвинулась огромная туча и закрыла полнеба. 6. Надвинулась огромная туча и в степи стало темно. 7. За окном кружился и тихо падал на землю снег. 8. В воздухе тихо кружился снег и земля постепенно становилось белой.


IV. Комментированное списывание.

Дидактический этап – ПРИМЕНЕНИЕ



Сложносочиненные предложения с разделительными союзами


Разделительные союзы: или, либо, или…или, то…то указывают

1)на то, что из двух явлений возможно только одно;

Будет очень жарко, или разразится гроза.

2) на чередование явлений;

То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь.




V. Объяснительное списывание.

Дидактический этап – АНАЛИЗ.

Организация творческого подхода к выполнению следующего задания, развития образного мышления.


Лес стоит стеной и никакому ветр… с ним не справиться. Тихо в лесн…чаще. Лишь изредк… донос…тся какие-то звуки. Потрескива…т сучья на мороз… или синички попискива… ищут под корой жуков. А в поле ветер свирепству…т. То слыш…тся протяжн… вой то на минуту он замира…т. Но потом опять завоет, завоет с больш… силой.


VI. Графический диктант.

Дидактический этап – РЕФЛЕКСИЯ.

Получение обратной связи, наблюдение над закреплением нового материала.

Задание: вписать в табличку номера предложений.


1.Высоко в небе летят журавли, и далеко слышен их звонкий крик. 2.Восток чуть посветлел, но звезды еще сверкали ярко. 3. Сегодня было ясно и солнечно, завтра тоже ожидается хорошая погода. 4. Или мы пойдем вместе, или я пойду один. 5. Вот откуда-то доносится тревожный крик, или раздается неопределенный крик.


ССП с соединительными союзами

ССП с противительными союзами

ССП с

разделительными союзами

1, 3

2

4, 5


VII. Итоги урока.

Подведение итогов и выставление оценок.


VIII. Домашнее задание.

Упр.55, 56.




































28 Кушмурунская средняя школа




Тема урока

«Сложносочиненные предложения

с разделительными союзами»

9 класс







Учитель русского языка: Елекеева.С.А.







2014-2015 уч.год.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Сложносочиненные предложения с разделительными союзами.

Автор: Елекеева Сулукулсин Амангелдиевна

Дата: 08.01.2015

Номер свидетельства: 151492

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы сложносочиненных предложений""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemutipyslozhnosochiniennykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "265679"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450012309"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Сложносочиненное предложение, средства связи в нем"
    ["seo_title"] => string(60) "slozhnosochiniennoie_priedlozhieniie_sriedstva_sviazi_v_niem"
    ["file_id"] => string(6) "375120"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483452262"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "поурочный план по русскому языку на тему "Сложносочиненные предложения с разделительными союзами" (9-класс) "
    ["seo_title"] => string(117) "pourochnyi-plan-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slozhnosochiniennyie-priedlozhieniia-s-razdielitiel-nymi-soiuzami-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428143940"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(84) "Тема урока	Типы сложносочиненных предложений"
    ["seo_title"] => string(48) "tiemaurokatipyslozhnosochiniennykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "277521"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452927634"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Тема урока: «Сложносочиненные предложения»  (обобщение знаний)"
    ["seo_title"] => string(65) "tiemaurokaslozhnosochiniennyiepriedlozhieniiaobobshchieniieznanii"
    ["file_id"] => string(6) "293668"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531274"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства