kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема урока: «Сложносочиненные предложения» (обобщение знаний)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Краткосрочный план урока

Класс  9 «А»

Предмет: русский язык

Тема урока

Типы сложносочиненных предложений

Ссылка

Среднесрочное планирование  и календарно-тематическое 9  класс.

Общие цели:

Образовательная:

 - повторить и обобщить знания о группах сложносочинённых предложений по значению и союзам, о знаках препинания между частями сложносочинённых предложений,.

Развивающая:

- развитие коммуникативных способностей учащихся, умения обобщать, сравнивать, делать выводы;

- самостоятельно определять свои знания – незнания по изучаемой теме;
- работать в парах; в группах;
- сравнивать, анализировать, формулировать вопросы, делать вставки;
- систематизировать материал в кластер.

Воспитательная:

- воспитание коллективизма, умения общаться и сотрудничать в группах, в мини-социуме

Задача

Приблизить учащихся к процессу самостоятельного осмысления  информации по изучаемой теме.

Методы и методические приемы:

 целеполагание, прием «верные и неверные» утверждения ; составление кластера, рефлексия.

Применяемая технология: 

Модули:«Развитие критического мышления», ИКТ, «Талантливые и одаренные», «Оценивание для обучения, Оценивание обучения».

Тип урока

Урок усвоения новой темы, обобщения и систематизации знаний.

Ресурсы

 Правила работы в группах (разработанные детьми). Тренировочные упражнения. Раздаточный материал.

Этапы урока

Деятельность учителя

 Деятельность учащихся

Психологический настрой

3 мин

Организационный момент. Тренинг «Приветик»: создание атмосферы сотрудничества.

(Хором) Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно,  я тебе помогу.                                                                                                                                   

Деление по группам.  Рефлексия на начало урока  каждый из группы должен сказать несколько приятных слов сидящему рядом, закончив фразой: «Это мой тебе приветик».

Актуализация знаний

5 мин

Организует выход на тему  урока, целеполагание.

Ребята, а чтобы узнать тему сегодняшнего урока, давайте отгадаем шараду – антоним к слову простое ( сложное ), средняя единица языка – предложение.

А о каком СП пойдет сегодня речь? (о ССП)

Записываем тему в тетради.

Типы сложносочиненных предложений

Что же конкретно мы будем делать? Сформулируйте задачи, которые мы будем выполнять на уроке

Опираясь на предложения, определяют тему, цели и задачи урока

(Повторим сведения о сложносочинённом предложении, сочинительные союзы, будем учиться отличать сложносочинённые

Реализация

10 минут

Организует воспроизведение и коррекцию опорных знаний. Чтобы легче было усвоить  материал, нам с вами необходимо переработать теоретический материал, данный в учебнике. (кластер, таблица и т.д.)

Сейчас каждая группа поработает со своим материалом. В итоге  получится сведения о типах   ССП.

Работа в группах: 

1 группа-ССП с соединительным союзом

2 группа-ССП с разделительным союзом

3 группа-ССП с противительным союзом.

Составляют (кластер, таблица и т.д.), выступает один из группы. Оценивают работы друг друга. Лидеры групп заполняют оценочные листы, учитывая критерии, в случае необходимости обращаются за консультацией к учителю

Объяснение у доски

Тренировочные задания

7-8 мин

Проверяют по слайдам выполнение работы.

(критерии)

Проверяют по слайдам выполнение работы.

(критерии)

Рефлексия

оценивание

5 мин

7 этап. Рефлексия урока (заполнение листа )  работа с листами оценивания.  Считаем количество баллов и выставляем оценки.

Благодарю за урок! Оценивание по индивидуальным  листам  самооценивания

1.На уроке я работал                                         

активно / пассивно

2.Своей работой на уроке я                   

доволен / не доволен

3.Урок для меня показался              

коротким / длинным

интересен / скучен

4.За урок я                                              

не устал / устал

5.Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6.Материал урока мне был                       

полезен / бесполезен

7.Домашнее задание мне кажется

легким / трудным

Домашнее задание: упр 65 §5-7

Рефлексия

Оценивание

Приложение 1

«Верные и неверные утверждения»

Верно ли утверждение, что:

1. Предложение – это синтаксическая единица?

 2. В сложносочиненном предложении простые предложения связаны между собой подчинительными союзами и интонацией?

3. Запятая в ССП не ставится в трех случаях:

1) если части ССП имеют общий второстепенный член;

2) если части ССП имеют общее придаточное предложение;

3) если все части ССП являются вопросительными, восклицательными или побудительными предложениями.

4.К противительным  союзам относятся НО, А, ДА(=НО), ОДНАКО, ЗАТО

5.Сложносочиненные предложения бывают: с соединительными союзами, с противительными союзами, с разделительными союзами, подчинительными союзами?

6.К разделительным союзам относятся ИЛИ(ИЛЬ), ЛИБО, ТО-ТО,ТО ЛИ…ТО ЛИ

7. В ССП простые предложения неравноправны?

8. Между частями сложносочиненного предложения не ставится запятая.

с соединительными союзами

9. К соединительным союзам относятся. И, ДА, ДА И, А(=И), ТОЖЕ, ТАКЖЕ, НО, А.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема урока: «Сложносочиненные предложения» (обобщение знаний)»

Загипарова

Ермек Казбековна

учитель русского языка

школа-гимназия №52

г.Астана


Тема урока: «Сложносочиненные предложения» (обобщение знаний) Цели

1.Образовательная:

обобщить и систематизировать знания о сложносочиненных предложениях. 2.Развивающая:

совершенствовать умения синтаксического разбора ССП, выделения в тексте, составления схем ССП, определять значения сочинительных союзов, использовать такие предложения в речи.

3. Воспитательная:

воспитывать любовь к Родине, бережное отношение к окружающей природе, интерес к предмету.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Оборудование: слайды, 14 фотографий природы Казахстана, П.И.Чайковский «Времена года (декабрь, январь, февраль) », «Вальс цветов»


ХОД УРОКА: 1. Оргмомент

2.Актуализация опорных ЗУН

А).проверка теоретических знаний - Какие предложения называются сложными? - На какие группы делятся сложные предложения? - Какие предложения называются сложносочиненными? На какие группы делятся ССП по союзам и значению? - Назовите значения соединительных союзов. - Назовите значения противительных союзов. - Назовите значения разделительных союзов.

Б). Устно составить из простых предложений сложные предложения.

Объяснить значения союзов. Буран, наконец, утих. Темное небо прояснилось. (И послед.) Вот и солнце показалось. Дождь все не прекращался. (А против.) Ветерок зашелестит. Птица робко пролетит. (То-то чередов.)

3. Работа с текстом. Чтение с предсказаниями (приложение №1)

А) написать свои варианты текста по опорным словам

Что будет?

Ключевые слова

Что произошло



Дуб, колодец, мальчик, камень, источник, прошло много лет,


Б) чтение своих вариантов В) сопоставление с оригиналом

К А М Е Н Ь

На лужайке, под большим дубом, был колодец. Много лет он давал людям воду.

Однажды к дубу пришел мальчик. «Ух, ты! А что будет, если я возьму камень и брошу в колодец? Вот, наверное, будет шуму!» - подумал он, поднял камень и бросил в колодец.

Раздался сильный всплеск. «Ха-ха-ха!- засмеялся мальчик и убежал. Он быстро забыл о своей шалости.

А камень упал на дно и закрыл источник. Вода перестала наполнять колодец, и он высох. Подземные воды ушли в другое место, а трава вокруг колодца высохла, и дуб высох. Тоскливо и пусто с тало на лугу.

Прошло много лет. Мальчик вырос, стал отцом , потом дедушкой.

Однажды он пришел туда, где когда-то зеленела лужайка, шумел дуб, манила путников чистая колодезная вода.

Не стало ни лужайки, ни дуба, ни колодца. Лишь желтел песок, да ветер разносил тучи пыли.

«Куда все подевалось?» - подумал дедушка.

( по В.Сухомлинскому)

Г) работа по содержанию - как можно назвать действия мальчика? Поступок? Шалость? Проступок? - как вы относитесь к проступку мальчика? Аргументируйте свой вывод. - что может произойти с природой от таких шалостей? Д) выписать из текста ССП , синтаксический разбор. Вода перестала наполнять колодец, и он высох. Подземные воды ушли в другое место, а трава вокруг колодца высохла, и дуб высох. Лишь желтел песок, да ветер разносил тучи пыли.

4. Работа с пословицами.

Прочитать выразительно и объяснить значение. 1.Был бы лес, соловьи прилетят. 2.Одно дерево еще не лес . 3.Огонь - беда, вода - беда, а нет хуже беды, как ни огня, ни воды.

4. Кто с дерева кору снимает,- тот его убивает. 5.Срубить дерево – пять минут ,вырастить –сто лет. 6.Срублены деревья – разлетелись птицы.

5. Разминка К определению левого столбика подберите понятие из правого и напишите ответы парами цифр (например, 1 – 1 и т. д.)

1. На охраняемой территории допускается посещение туристов.

2. Ценный в природном отношении объект (озеро, дерево, скала, пещера).

3. Специально выделенная территория, где полностью запрещена хозяйственная деятельность.

4. Особо охраняемая природная территория, где в естественном состоянии сохраняется природа.

1. Национальный парк



2. Заповедник

3. Заказник

4. Памятник природы

6. Итог урока и комментирование оценок

Богатство природы требует к себе бережного и разумного отношения .нельзя допускать бездумного и расточительного отношения к природным богатствам. Нельзя жить по принципу: «на наш век хватит». Мы должны позаботиться как о себе, так и о грядущих поколениях

- Помните, наша Родина, ее процветание зависит от каждого из нас.

Домашнее задание:

Эссе « Беречь природу – значит любить Родину», повторить «Сложноподчиненные предложения»




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема урока: «Сложносочиненные предложения» (обобщение знаний)

Автор: Загипарова Ермек Казбековна

Дата: 15.02.2016

Номер свидетельства: 293668

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Тема урока: Сложносочиненное предложение. Средства связи. Пунктуация. "
    ["seo_title"] => string(78) "tiema-uroka-slozhnosochiniennoie-priedlozhieniie-sriedstva-sviazi-punktuatsiia"
    ["file_id"] => string(6) "145219"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418876767"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы сложносочиненных предложений""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemutipyslozhnosochiniennykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "265679"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450012309"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "«Сложносочиненные предложения»"
    ["seo_title"] => string(36) "slozhnosochiniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "285335"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454149127"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Поурочное планирование по русскому языку по теме "Виды сложносочиненных предложений. Знаки препинания в ССП" "
    ["seo_title"] => string(120) "pourochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-vidy-slozhnosochiniennykh-priedlozhienii-znaki-priepinaniia-v-ssp"
    ["file_id"] => string(6) "202257"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429201294"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Поурочный план по русскому языку по теме "Виды сложносочиненных предложений. " Класс: 9 "
    ["seo_title"] => string(93) "pourochnyi-plan-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-vidy-slozhnosochiniennykh-priedlozhienii-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "202265"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429201604"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства