kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Сложносочиненные предложения»

Нажмите, чтобы узнать подробности

   Тема урока: «Сложносочиненные предложения»

   Цели:                                                                                                                                      1.Образовательная:  обобщить и систематизировать  знания о сложносочиненных предложениях.                                                                                                                             2.Развивающая: совершенствовать  умения синтаксического разбора ССП,  выделения  в тексте, составления схем  ССП, определять  значения сочинительных союзов, использовать такие предложения в речи, расстановке знаков препинания.                                 

 3. Воспитательная:  воспитывать  интерес к  изучению предмета, уважительное отношение друг к другу в процессе коллективной работы.                                                    Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.                                               Методы:  словесный, объяснительно-иллюстративный, проблемный,  практический, частично-поисковый.                                                                                                                                                          ХОД   УРОКА:

  1. Организационный момент

  2.1.Актуализация опорных ЗУН

          А).проверка теоретических знаний                                                                                                                       -       Снаряжение мы  проверили  и  к  восхождению  готовы.   Отправимся  к подножию горы.

2.2.       Первое задание командам – прочитать предложения на карточках и объяснить постановку знаков препинания и указать,  к каким группам относятся союзы.

 А теперь нам предстоит взять первую высоту – составить схемы ССП.

     А) - Степь разоделась в яркий наряд, а в лесу на березках повисли

              сережки.

          -  Птицы улетели в теплые края, и в саду стало совсем тихо.

          -  То дует ветер и тронет верхушки деревьев, то снова выглянет солнце.

     Б)  -  Алеют августа рассветы, но осень скоро встретит нас.

           -  Поспевает брусника, стали дни холоднее, и от птичьего крика в

             сердце стало грустнее.

           -  Или  лежит тополиный пух, или яблоня роняет лепестки.

2.4.   А теперь вторая высота, которую предстоит взять – различение ССП и простых предложений с однородными членами. Ученики коллективно анализируют строфы из стихотворения, выделяют в них ССП с союзом И   и простые  предложения с однородными подлежащими и сказуемыми. Отмечают сходство простых и сложных конструкций, на доске и в тетрадях      записывают схемы.

2.5.   Одним из самых ответственных участков подъема называется «Отвесная скала».На этом участке каждая команда должна выполнять мини – тест, включающий 4 задания ( они общие для обеих команд).

ТЕСТ   для 1 команды

 ТЕСТ   для 2 команды

4.Итог урока. Домашнее задание.

              Итак,  мы добрались до вершины.           

На дом:  подготовить сообщение  «Сложносочиненные предложения»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Сложносочиненные предложения»»

Загипарова

Ермек Казбековна

учитель русского языка

школа-гимназия №52

г.Астана

Тема урока: «Сложносочиненные предложения»

Цели: 1.Образовательная: обобщить и систематизировать знания о сложносочиненных предложениях. 2.Развивающая: совершенствовать умения синтаксического разбора ССП, выделения в тексте, составления схем ССП, определять значения сочинительных союзов, использовать такие предложения в речи, расстановке знаков препинания.

3. Воспитательная: воспитывать интерес к изучению предмета, уважительное отношение друг к другу в процессе коллективной работы. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков. Методы: словесный, объяснительно-иллюстративный, проблемный, практический, частично-поисковый. Технологии: технология сотрудничества, стратегии RWST (критического мышления) коллективные и индивидуальные способы обучения. Оборудование: слайды, тесты, карточки, аудиозапись отрывка из стихотворения А.Яшина «Голоса весны»

ХОД УРОКА:

1. Организационный момент

- Сегодня у нас необычный урок. Мы «альпинисты» и «скалолазы». Будем штурмовать высокую вершину, название которой – «Сложносочиненные предложения». Естественно, любое восхождение сопровождается трудностями. И у нас они будут. Но мы также очень хорошо знаем, что с помощью знаний мы сможем преодолеть любые препятствия. Чтобы легче было подниматься на вершину, мы разделимся на две команды и будем помогать друг другу.

2.1.Актуализация опорных ЗУН

А).проверка теоретических знаний - Какие предложения называются сложными? - На какие группы делятся сложные предложения? - Какие предложения называются сложносочиненными? - На какие группы делятся ССП по союзам и значению? - Как отличить ССП от простого предложения с однородными членами?

Снаряжение мы проверили и к восхождению готовы. Отправимся к подножию горы.

2.2. Первое задание командам – прочитать предложения на карточках и объяснить постановку знаков препинания и указать, к каким группам относятся союзы.

А) - Сверкнула молния, и после этого раздались раскаты грома.

- Мы поднимались в гору, но путь нам преградила лавина.

- Снег выпал только к Новому году, а до того шел иногда холодный

дождь.

- Доносится тревожный крик птиц, или раздается неопределенный звук.

Б) - Еще в полях белеет снег, а воды уж весной шумят.

- То светило солнце, то шел дождь.

- Была еще зима, но все последние дни стояла оттепель.

- Медленно падают листья, и земля покрывается мягким желтым

ковром.

    1. А теперь нам предстоит взять первую высоту – составить схемы ССП.

А) - Степь разоделась в яркий наряд, а в лесу на березках повисли

сережки.

- Птицы улетели в теплые края, и в саду стало совсем тихо.

- То дует ветер и тронет верхушки деревьев, то снова выглянет солнце.

Б) - Алеют августа рассветы, но осень скоро встретит нас.

- Поспевает брусника, стали дни холоднее, и от птичьего крика в

сердце стало грустнее.

- Или лежит тополиный пух, или яблоня роняет лепестки.

Теперь предлагаю отдохнуть. На привале все слушают строфы из стихотворения А. Яшина «Голоса весны».

Все началось с простой капели,

И вот уже снега текут,

И зажурчали, зазвенели

Деревья, воздух и луга.

Несется плеск с речных излучин,

В овраге ветер струны рвет,

Весь мир разбужен и озвучен

И дирижеру смотрит в рот.

2.4. А теперь вторая высота, которую предстоит взять – различение ССП и простых предложений с однородными членами. Ученики коллективно анализируют строфы из стихотворения, выделяют в них ССП с союзом И и простые предложения с однородными подлежащими и сказуемыми. Отмечают сходство простых и сложных конструкций, на доске и в тетрадях записывают схемы.

2.5. Одним из самых ответственных участков подъема называется «Отвесная скала».На этом участке каждая команда должна выполнять мини – тест, включающий 4 задания ( они общие для обеих команд).


3.ТЕСТ для 1 команды

  1. Записать предложения, вставив подходящие по смыслу союзы. Составить схемы предложений.

    1. Тучи рассеялись, … выглянуло солнце.

    2. С пригорка льется звонкий ручей и сверкает на солнце, … рядом весело бежит другой ручеек.

  2. Из простых предложений составить сложносочиненные, используя подходящие по смыслу союзы и ставя запятые.

    1. Ветер утих. В саду все падали листья.

    2. Мы пели песню про листопад. Он швырял нам в окна желтые и красные листья.

  3. В каких предложениях союз И соединяет однородные члены, а в каких - простые предложения в ССП.

1. Весной вернулись ласточки, и зазвенели птичьи голоса.

2. Весной вернулись ласточки и другие перелетные птицы.

3. Солнце взошло и позолотило верхушки деревьев.

4. Солнце взошло, и на траве засверкала роса.

4. Указать какое из предложений соответствует данной схеме:

  1. Налетает ветер и уносит листья вдаль.

  2. Налетает ветер, и листья стайками несутся вдаль.


ТЕСТ для 2 команды

1. Записать предложения, вставив подходящие по смыслу союзы. Составить схемы предложений.

    1. Проносятся тучи толпою, … холодом веет вокруг.

    2. Стоит черный дом с белой крышей, … из черной трубы тянется белый дым.

2.Из простых предложений составить сложносочиненные, используя подходящие по смыслу союзы и ставя запятые.

1. Ледоход кончился. Реке пришлось снова войти в свои берега.

2. Еще стоят морозы. Днем на солнечной стороне поляны

появляются проталины.

3.В каких предложениях союз И соединяет однородные члены, а в каких - простые предложения в ССП.

1. Зима подула холодом, и птицы стаями полетели на юг.

2. Зима подула холодом и погнала птиц на юг.

3. Ветер несет тяжелые тучи и заметает дороги.

4. Ветер несет тяжелые тучи, и на землю падает белый снежный

пух.

4. Указать какое из предложений соответствует данной схеме:

  1. Бежит лесная тропинка и теряется в чаще.

2 Бежит лесная тропинка, и над ней нависают деревья.

4.Итог урока. Домашнее задание.

Итак, мы добрались до вершины. Обычно альпинисты и скалолазы устанавливают там флаг своей страны. А мы определим сначала, какая команда лучше справилась с заданием, - вот она и получает право установить свой флажок и спеть песню, в которой есть сложносочиненные предложения ( все это команды готовят заранее).

Желаю, чтобы вы и дальше поднимались на высоты знаний, работая в команде и поддерживая друг друга.


На дом: подготовить сообщение «Сложносочиненные предложения»,

упражнение 68



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Сложносочиненные предложения»

Автор: Загипарова Ермек Казбековна

Дата: 30.01.2016

Номер свидетельства: 285335

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Сложносочиненное предложение, средства связи в нем"
    ["seo_title"] => string(60) "slozhnosochiniennoie_priedlozhieniie_sriedstva_sviazi_v_niem"
    ["file_id"] => string(6) "375120"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483452262"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы сложносочиненных предложений""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemutipyslozhnosochiniennykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "265679"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450012309"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Сложносочиненное предложение с противительными союзами"
    ["seo_title"] => string(59) "slozhnosochiniennoiepriedlozhieniiesprotivitielnymisoiuzami"
    ["file_id"] => string(6) "262783"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449410196"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Сложносочиненное предложение"
    ["seo_title"] => string(36) "slozhnosochiniennoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "277008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452831864"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока на тему "Смысловые отношения между частями в сложносочиненном предложении" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-na-tiemu-smyslovyie-otnoshieniia-miezhdu-chastiami-v-slozhnosochiniennom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417842697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства