kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложносочиненное предложение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема урока: Сложносочиненное предложение.

Цели урока: а) закрепить знания учащихся о сложносочиненном предложении  (ССП), совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП,

б) создать условия учащимся для исследования;

в) стимулировать учащихся к поиску информации и пониманию проблемы самостоятельно.

Задачи урока: а) усвоение основных признаков ССП; совершенствование умения определять смысловые отношения между частями ССП;

                   б) воспитание любви к изучению творчества К. Паустовского на примере текста;

                   в) обучить учащихся конкретным стратегиям активного обучения, обеспечить обратную связь. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложносочиненное предложение.»

Открытый урок по русскому языку в 11 классе

Тема урока: Сложносочиненное предложение.

Цели урока: а) закрепить знания учащихся о сложносочиненном предложении (ССП), совершенствовать навыки постановки знаков препинания в ССП,

б) создать условия учащимся для исследования;

в) стимулировать учащихся к поиску информации и пониманию проблемы самостоятельно.

Задачи урока: а) усвоение основных признаков ССП; совершенствование умения определять смысловые отношения между частями ССП;

                б) воспитание любви к изучению творчества К. Паустовского на примере текста;

                  в) обучить учащихся конкретным стратегиям активного обучения, обеспечить обратную связь.

Ход урока:

1. Проверка домашнего задания

        Упражнение № 122, 123 ("по цепочке")

2.Орфографическая работа

    Прогрессивные взгляды, современные танцы, провозглашать принципы равенства, подлинное искусство, проводить эксперимент, достоинство человека, картинная галерея, симфония звуков, территория, таинственные шорохи.

3. Задания по группам :

а. Анализ предложений.

    1) Оживший лес наполнился птичьими голосами, и над полями заклубился легкий пар.(ССП) 2) Каждое лето под высоким карнизом дома, в котором проходило мое детство, белогрудые ласточки лепили свои гнезда. (СПП) 3) Мы жили в деревне, под окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков(БСП)

б. Ответить на вопросы:

   - Назовите основные виды сложных предложений?

   - Что общего между различными видами сложных предложений и в чем отличие?

   - Какими способами соединяются простые предложения в составе сложных?

   - Что такое ССП? (Это предложение, состоящее из двух или более равноправных частей, связанных между собой интонационно и с помощью сочинительных союзов).

в. Сделать выводы и обобщить.

     Группы ССП:

  1. С соединительными союзами: и, да (в значении и),ни-ни, тоже, также (одновременные или следующие друг за другом явления).

Например: Пройдет время, и мы уйдем навеки.

  1. С разделительными союзами: или, либо, то-то, не то-не то (чередование или выбор явлений).

Например: Не то вдалеке был пожар, не то пожар пламенел.

  1. С противительными союзами: а, но, да (в значении но),однако, зато, же (противопоставление явлений).

Например: Солнце не вышло из-за гор, но лучи его уже золотили верхушки деревьев.

4.Тренировочные упражнения. Отработка умений и навыков.

    1) В воздухе душно и пахнет травами. 2) Может быть, гости не хотят есть рыбу и им нужно приготовить что-нибудь овощное? 3) Сухой треск ракетницы - и в небе вспыхивают два рассыпчатых зеленых огня. 4) В холодном поле ветер шумел, и дождик лил, и гром гремел. 5) По словам охотников, зверь в этих лесах вывелся и птица исчезла. 6) Липы цветут, и пахнет липовым медом.

  5. Перестроить данные предложения в ССП.

  1. Рванул ветер и в воздухе закружил пыль. 2) Мы подошли к берегу, но не увидели ни лодки, ни лодочника. 3) То слышны осторожные шаги, то чей-то шепот.

  6. К началу данного сложного предложения подберите конец. Объясните постановку тире.

  1. Еще взмах весла - и ... 2) Мы выбегаем на берег - и ... 3) Орел камнем бросается с высоты - и ...

Основная часть урока.

7. Работа над содержанием текста. Упражнение № 130.



Гимназические годы

    Моя гимназическая жизнь была наполнена особенным светом. В этой жизни были учителя, очарованные любовью к культуре, театру, философии, поэзии и передавшие это чувство нам. Были старинная библиотека, симфонические концерты, стеклянная и сияющая киевская осень, торжественная и благородная латынь, вдохновенный Днепр, мягкие туманные зимы, желанная и ласковая Украина, окружавшая величественный Киев кольцом гречишных полей, соломенных крыш и пасек.

       Трудно уловить влияние этих разрозненных вещей, но именно оно давало особый взволнованный поэтический настрой  нашим мыслям и ощущениям.

       Поэзия привлекала нас не только изысканной певучестью и туманным содержанием, похожим на весеннюю дымку. Поэзия для нас была связана с кольцом французских бульваров, дождями, огненными брызгами, розовой ночью над Сеной, с Парижем, который немыслим без утончённой поэзии, как без баррикад и поцелуев. Но скоро мы поняли, что французская поэзия – это холодный блеск, тогда как рядом сверкают бесценные россыпи живой и священной русской поэзии.

       Мы часто засиживались до утра. Рассвет, проникавший в прокуренную каморку, казался нам рассветом невиданной жизни. Она взволнованно ждала нас за порогом. В чистом утреннем воздухе звенели птицы, и голова была полна романтических историй.

       Мы медленно расходились по домам, а снег незваным гостем шёл следом.

Языковые структуры для вопросов:

Доступ и извлечение.

  1. Где в тексте указывается на время года?

  2. Какие цветовые характеристики отражают время года, характер погоды, местности?

  3. Используя информацию из текста, объясните, чем была наполнена жизнь писателя?

Объединение и толкование.

  1. Что автор имел в виду, когда написал «Моя гимназическая жизнь была наполнена особым светом»?

  2. Какая главная идея передается в тексте?

  3. Опишите, как автор относится к «Росписи живой и священной русской поэзий»?

Рефлексия и оценка.

  1. Какие убедительные доказательства автор приводит в тексте для передачи основного содержания?

  2. Объясните значение цитаты «Мы медленно расходились по домам, а снег незваным гостем шел следом»?

Текст классифицируется как принадлежащая к личной ситуации, потому что была написана для интереса и удовольствия читателя. В рамках категории текста продолжительного формата, «Гимназические годы» является примером повествовательного написания, в типичной манере подобного вида текста, поэтому герои в историях ведут себя так, как есть. В данном формате описываются действия и события с точки зрения личных впечатлений.

Стратегия чтения, используемая в этом тексте перефразирование, обобщение, изучение выбора лексики автора.

Задания по группам:

  1. Выберите одну из цитат, самостоятельно прочитайте, мысленно перефразируйте, а затем запишите свою мысль на листе.

  2. Перечитайте перефразированную цитату, изучите выбор языка автора, которую он использовал, чтобы выразить свою мысль.

Выпишите из текста сложносочиненные предложения, постройте их схемы:

Трудно уловить влияния этих разрозненных вещей, но именно оно давало особый поэтический настрой нашим мыслям и ощущениям. Мы часто засиживались до утра, и рассвет казался нам рассветом невиданной жизни. В чистом утреннем воздухе звенели птицы, и голова была полна романтических истории.

Домашнее задание: Выпишите из текста термины, характеризующие звуки и запахи.




2



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Сложносочиненное предложение.

Автор: Серикбаева Алмаш Нугымановна

Дата: 08.04.2016

Номер свидетельства: 316584

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Сложносочиненное предложение, средства связи в нем"
    ["seo_title"] => string(60) "slozhnosochiniennoie_priedlozhieniie_sriedstva_sviazi_v_niem"
    ["file_id"] => string(6) "375120"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483452262"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы сложносочиненных предложений""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemutipyslozhnosochiniennykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "265679"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450012309"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Сложносочиненное предложение"
    ["seo_title"] => string(36) "slozhnosochiniennoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "277008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452831864"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Сложносочиненное предложение с противительными союзами"
    ["seo_title"] => string(59) "slozhnosochiniennoiepriedlozhieniiesprotivitielnymisoiuzami"
    ["file_id"] => string(6) "262783"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449410196"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока на тему "Смысловые отношения между частями в сложносочиненном предложении" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-na-tiemu-smyslovyie-otnoshieniia-miezhdu-chastiami-v-slozhnosochiniennom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417842697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства