kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сложносочиненные предложения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка урока по теме "Сложносочиненные предложения". Ознакомительный урок по теме с выполнением практической части.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сложносочиненные предложения»

Сложносочинённые предложения

Цели:

1.Дать представление о видах сложного союзного предложения, о знаках препинания при них.

2.Формировать умение опознавать и классифицировать сложное предложение.

3.Развитие умений:

-сравнение простого и ССП; формы связи в предложении;

Находить, группировать и объяснять пунктограммы.

I.Организационный момент.

II.Ход урока

1.Фронтальный опрос.

- Что такое грамматическая основа?

- Если в предложении одна основа, то предложение (простое)?

- Если в предложении две и более основы, то предложение (сложное)?

- Предложение, части которого соединяются при помощи союзов, назывется (союзным)?

2. Объяснение нового материала.

С высокого неба иногда падали одинокие снежинки.

Мы осторожно дышали на них, и они превращались в капли.

– Из скольких частей состоит 1-е предложение? а 2-е?

- Какие это предложения : сложные или простые? 1 - простое, 2- сложное.

– Как вы думаете, какую связь выражает союз и во втором предложении – сочинительную или подчинительную? Почему?

- Можно ли задать вопрос от одной части предложения к другой?


- Сформулируйте вывод о типе связи между частями сложного предложения. (Связь между равноправными частями сложного предложения, соединёнными союзом и и интонацией, называется сочинительной.)


3. Первичное закрепление.

Прочитайте предложения, найдите главные члены и определите вид связи между частями сложного предложения.(Предложения записать без знаков препинания)



1.Листья задевают друг за друга, и со всех сторон слышится лёгкий шорох.

2.У воды белели песчаные косы, а дальше клубилась лиственная зелень.

3. Еще на полях лежит рыхлый снег, но уже кое-где образовались первые проталины.

4. Только иволги кричат, да кукушки наперебой отсчитывают годы.

5. То падал как будто туман, то вдруг припускал косой крупный дождь 

- Предположите, как могут называться такие сложные предложения.

Если части сложного предложения равноправны (то есть от одной части к другой не задаётся вопрос) и соединяются союзами и, а, но, или, да и интонацией, то такое сложное предложение называется сложносочинённым. Части сложносочинённого предложения на письме разделяются запятыми.

-Итак, какие предложения называются сложными?

-Как связаны простые предложения в составе сложного?

-Как соединяются…?

-Как разделяются..?


4. Закрепление нового материала.


- Как определить, простое предложение или сложное?

-В учебнике прочитаем образец рассуждения.

- Назовите признаки, которыми должны обладать сложносочиненные предложения.

1.Части равноправны (сочинительная связь).

2.Соединяются союзами и, а, но, или, да и интонацией


5.Тренировочные упражнения


  1. Пёстрыми хлопьями копились в небе облака и по долине лениво ползли тени.

  2. Пол неба закрывала чёрная туча но солнце ещё светило.

  3. Солнце уже спряталось и ночные тени протянулись вдоль дорог.

  4. Сверкали молнии а дождь усиливался.

  5. В саду хрустнула ветка а в роще снова загудела выпь.

  6. Догорал костёр над рекою повис туман.

  7. Веют холодные ветры качаются ветви берёз.


6.Рефлексия

– Какие трудности встретились на уроке ?

– Что помешало при выполнении заданий?

– Что нужно сделать, чтобы избежать ошибок в дальнейшем?


7. Домашнее задание.

8. Итоги урока.






3



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Сложносочиненные предложения

Автор: Голенкова Галина Робертовна

Дата: 25.06.2025

Номер свидетельства: 672303

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Сложносочиненное предложение, средства связи в нем"
    ["seo_title"] => string(60) "slozhnosochiniennoie_priedlozhieniie_sriedstva_sviazi_v_niem"
    ["file_id"] => string(6) "375120"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1483452262"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Конспект урока по русскому языку на тему: "Типы сложносочиненных предложений""
    ["seo_title"] => string(75) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemutipyslozhnosochiniennykhpriedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "265679"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450012309"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(55) "Сложносочиненное предложение"
    ["seo_title"] => string(36) "slozhnosochiniennoie-priedlozhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "277008"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452831864"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Сложносочиненное предложение с противительными союзами"
    ["seo_title"] => string(59) "slozhnosochiniennoiepriedlozhieniiesprotivitielnymisoiuzami"
    ["file_id"] => string(6) "262783"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449410196"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока на тему "Смысловые отношения между частями в сложносочиненном предложении" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-na-tiemu-smyslovyie-otnoshieniia-miezhdu-chastiami-v-slozhnosochiniennom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417842697"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства