kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сложносочиненное предложение ".Урок русского языка в 9 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок   является заключительным при изучении темы «Сложносочиненное предложение».

Тип урока – урок закрепления, систематизации и обобщения знаний
Цели урока как деятельность учеников:

1)обобщение теоретических сведений о сложносочинённых предложениях;

2)отработка умений расставлять знаки препинания в сложносочинённых предложениях разного вида (с общим второстепенным членом, с односоставными предложениями в составе ССП), различать ССП и простые предложения с однородными членами.

3)развивать умения аргументировать, доказывать; развивать навыки постановки знаков препинания в ССП в тексте.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сложносочиненное предложение ".Урок русского языка в 9 классе.»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

МБОУ «Гимназия № 85»

Алтайского края

г.Барнаула





Конспект урока

по русскому языку в 9 классе

по теме « Виды сложносочиненных предложений»









Подготовила

учитель русского языка и литературы

высшей квалификационной категории

Лузянина Елена Александровна







Барнаул

2019

Конспект урока

по русскому языку в 9 классе

по теме « Виды сложносочиненных предложений»

Тип урока: урок закрепления, систематизации и обобщения знаний

Используемые технологии

компьютерные, здоровьесберегающие, технологии развивающего обучения (проблемное обучение), личностно-ориентированные, предметно-ориентированные, элементы системно – деятельностного подхода:

- цель формулируют сами учащиеся;

- создание учебной ситуации (учитель создаёт учебную ситуацию);

- работа в парах;

- самостоятельная деятельность учащихся.

-самооценка

-рефлексия

Цели урока как деятельность учеников:

1)обобщение теоретических сведений о сложносочинённых предложениях;

2)отработка умений расставлять знаки препинания в сложносочинённых предложениях разного вида (с общим второстепенным членом, с односоставными предложениями в составе ССП), различать ССП и простые предложения с однородными членами.

3)развивать умения аргументировать, доказывать; развивать навыки постановки знаков препинания в ССП в тексте.

Ожидаемые результаты:

  • предметные: учащиеся знают структурные и семантические особенности ССП, отличают их от простых предложений с однородными членами;

  • конструируют ССП, расставляют в них знаки препинания;

  • развивают коммуникативные и интеллектуальные навыки

познавательные УУД:

  • овладение приемами установления связей и отношений в области знания исследования предложения через анализ, классификацию, обобщение, доказательство, вывод следствия;

  • создание условий для формирования навыков критического мышления;

регулятивные УУД:

  • формирование навыков планирования, прогнозирования и контроля через организацию своей учебной деятельности в индивидуальной и фронтальной работе, работе в парах;

коммуникативные УУД:

  • формирование навыков управления поведением партнера в работе в парах;

  • формирование умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Форма работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.

Оборудование: мультимедийный проектор, мультимедийная презентация; интерактивная доска, учебник для общеобразовательных учреждений Разумовская М.М., Львова С.И. и др. 13-е изд., стер. - М.: 2011. - 288 с. Тема: § 10. Виды сложносочинённых предложений; раздаточный материал.


План урока


Этап урока

Цель этапа

время

1

Оргмомент


Нацелить учащихся на урок, дать установку на плодотворную работу

1 минута

2

Целеполагание

Формирование  мотива, потребности действий

2 минуты

3

Актуализация опорных знаний. Создание учебной ситуации.

Актуализировать прежние знания, навыки и умения непосредственно связанные с темой урока; подготовить учащихся к работе на уроке,

6 минут

4

Проверка домашнего задания.

Установить уровень знаний у большинства учащихся и типичные недостатки; возможность в ходе проверки домашнего задания актуализировать и скорректировать опорные понятия; ликвидировать причины обнаруженных недостатков

7 минут

5

Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся

Индивидуальная работа с последующей самопроверкой

Индивидуальная работа у доски

Проверить качество усвоения знаний и сформированность синтаксических умений по теме «ССП»

Отработать умение составлять связное высказывание на лингвистическую тему

Контроль

5 минут

6

Работа с текстом (текст на экране, на партах) Работа в паре. Индивидуальная самостоятельная работа одновременно в тетрадях и у доски


6 минут

7

Самопроверка

9 минут

8

8.. Подведение итогов урока.

Рефлексия: выведение знания на уровень понимания и применения; постановка учеником новых целей обучения.

2 минуты

9

Разъяснение домашнего задания

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению; проверка понимания учащимися содержания работы и способов ее выполнения

2 минуты


Ход урока

I. Оргмомент

Приветствие. Создание эмоционального настроя

У: Сегодня у нас с вами урок заключительный урок по теме

« Сложносочинённые предложения». Запишите тему урока в тетрадях.

(учащиеся записывают тему урока в тетрадях)

2 .Целеполагание

У: Мы изучили с вами материал, связанный с понятием «сложносочиненное предложение», достаточно много времени использовали для отработки различных навыков и умений, необходимых грамотному человеку.

Что же еще осталось сделать? (варианты ответов учащихся: проверить усвоенную теорию на практике, осуществить контроль усвоения)

У: Что же конкретно мы будем делать? Сформулируйте задачи, которые мы будем выполнять на уроке.

(варианты ответов учащихся: повторим сведения о сложносочинённом предложении, о сочинительных союзах, будем закреплять умение отличать сложносочинённые предложения от других предложений, правильно ставить знаки препинания)

3. Актуализация опорных знаний. Работа с мультимедийной презентацией

У: Ребята, перед вами на слайде предложения. Прочитайте их. Найдите среди предложений на слайде спп. По каким признакам вы определили, что эти предложения сложносочиненные.

СЛАЙД 4 1. Вокруг простирались печальные поля ( ) и унылые леса.

2.Когда солнце садилось ( ) кибитка ехала по узкой дороге.

3. Потемнело и ( ) сделалась метель.

4. Вдруг ямщик стал посматривать в сторону ( ) и сняв шапку оборотился ко мне.

5. На небе весело играли лучиками первые звезды ( ) и темнели небольшие кучевые облака.


При необходимости учитель задаёт наводящие вопросы

1. Как от­ли­чить про­стое пред­ло­же­ние с од­но­род­ны­ми ска­зу­е­мы­ми ссп?

2. Все­гда ли в ССП  про­стые пред­ло­же­ния раз­де­ля­ют­ся за­пя­той?

3.Какие смысловые отношения выражают союзы в ссп?

После устного анализа обучающиеся записывают предложения.

4.Проверка домашнего задания.

У: Используя материал домашнего задания, расскажите, какие значения выражаются между частями ссп. (фронтальный опрос)

5. Обобщение, систематизация и контроль знаний и умений учащихся 1)Индивидуальная самостоятельная работа.

У: А сейчас, чтобы проверить, насколько хорошо вы усвоили тему, переходим к выполнению практических заданий:

Задание 1.На интерактивной доске индивидуальное задание выполняет учащийся

СЛАЙД 5 Задание. Синтаксический разбор предложения: выделить грамматические основы предложения, объяснить постановку знаков препинания, составить схему предложения, охарактеризовать союз

Дог..рает костёр разожжё..ый в снегу и последний дымок его стел..тся низко.

 (Повеств., невоскл., слож., ССП, состоит из 2 частей.: 1 – прост., двусостав., распр., полн., осложнено обособл. определением, выраженным причастным оборотом; 2 – прост., двусостав., распр., полное, ничем не ослож.)

2) Индивидуальная работа с последующей самопроверкой .

Все остальные учащиеся в это время выполняют схематический диктант (учитель читает предложения; учащиеся, не записывая предложения, чертят их схемы) ,с последующей самопроверкой.

СЛАЙД 6 Схематический диктант

1 Холодно, и за весь май черёмуха не успела отцвести.

[ == ], и [ ---- == ].

2.Когда солнце зашло за горы, было ещё светло.

(---- ==), но [== ].

3.Не то светало, не то темнело.

не то[ = ], не то[= ].

4.Север дышит ветром ночи и полынь колышет.

1 [ --- O и O ].


5.Лес тянулся на несколько километров, и можно было заблудиться в нем.

[ --- == ], и [ == ].


6. Сегодня очень дождливо и никто не пойдёт на улицу.

[овч == ] и [--- = ].


5.Самопроверка.

У:Проверим, как вы справились с заданием

1) синтаксический разбор предложения,

2) построенные схемы

(учащиеся озвучивают результаты своей деятельности; обсуждают полученные результаты; комментируют)

6.Работа с текстом (текст на экране, на партах). Работа в паре, индивидуальная самостоятельная работа с последующей самопроверкой

У: Далее продолжим выполнять практические задания. Перед вами текст Постарайтесь самостоятельно сформулировать задания к тексту, исходя из темы урока и цели, которую сформулировали вначале. (варианты ответов учащихся: …)

СЛАЙД 7 1)Остров закрывал утрен…ий густой туман.(2) Поднявшееся солнце ударило по нему з…лотыми лучами и туман быстро ра…сеялся рас…таял.(3) Строители распол…жились на пр…брежной полосе земли со всеми завезён…ыми сюда материалами.(4) По льду нескончаемо громыхали машины с людьми и ползали мощные тракторы.

(5)Моторы угр…жающе ревели и машины в напряжении тр…слись.(6) Прошло мгновение которое показалось бесконечным и первые деревья подломленные под корень накренились и упали.

(7)Широкая прос…ка в лесу заполнилась людьми и лес…рубы и плотники начали расчищать её под строительную площадку.(8) Всюду почу…ствовалось присутствие человека


СЛАЙД 8 Задания для работы в паре:

1) Найдите в тексте ССП, укажите их номера.

2)Укажите предложение с общим второстепенным членом.

Индивидуальные задания

2)Выпишите из текста ссп, решая орфографические и пунктуационные задачи

1 вариант - нечётные

2 вариант - четные


У: Одновременно на доске выполним эти задания, чтобы у вас была возможность проверить и оценить свои знания.

Учитель вызывает к доске 3-х учеников:

1ученик-Задание «Вставьте в тексте на интерактивной доске пропущенные буквы и прокомментируйте свою работу, сгруппировав слова по видам орфограмм»

2ученик. Задание «Начертите схемы четных ссп из текста, не записывая их. Не забудьте указать номер предложения»

3ученик. Задание «Начертите схемы нечетных ссп из текста, не записывая их. Не забудьте указать номер предложения»

Выразительное чтение текста учителем или подготовленным учащимся.

7.Самопроверка

У: Проверим, как вы справились с заданием.

СЛАЙД 9 Проверка самостоятельной работы

3-4

2-2,4,5

У: Сверьте написанное на доске с записями в тетрадях.

Озвучивание учащимися результатов своей деятельности. Обсуждение результатов. Комментарий

У: Какие орфографические задачи вам пришлось решать во время работы

8.. Подведение итогов урока. Рефлексия

У: Наш урок подходит к концу. Давайте вместе выясним, смогли мы выполнить поставленные в начале урока цели.

(учащиеся дают оценку своей деятельности, оценивают работу одноклассников)

У: Какие основные моменты вам необходимо запомнить при изучении темы «Сложносочинённые предложения»?

У: Где пригодится вам знание данной темы?

9.Дифференцированное домашнее задание.

У: А потренироваться в употреблении ссп вам позволит домашнее задание.

СЛАЙД 12 Задание на дом

1)Упр.76 Рассмотрите на вклейке репродукцию картины, А, А. Пластова «Первый снег», составьте небольшой рассказ, используя как можно больше ССП с разными видами союзов, по желанию составьте к ним схемы

или

2)Напишите сочинение-рассуждение в формате ОГЭ(15.1) о роли сочинительных союзов в ссп (в сборнике заданий вариант № 9)

У: Как и язык в целом, синтаксис всегда находится на службе самого человека, его мыслей. Помните об этом.

Учитель благодарит за урок


Литература ,использованная для подготовки к уроку.

  1. Методические рекомендации к учебнику «Русский язык. 9 кл.» М.М.Разумовская. С.И.Львова, В.И.Капинос; Под ред. М.М.Разумовской.–М,: дрофа, 2015

  2. Русский язык: Учеб. для 9 кл. общеобразовательных учреждений/ М.М. Разумовская, С.И. Львова, В.И. – «Дрофа», 2011

  3. Уроки русского языка Кирилла и Мефодия 9 класс. Посвящен вопросам синтаксиса и пунктуации сложного предложения, вызывающим наибольшие трудности у учащихся. Кирилл и Мефодий.

  4. ФИПИ. Открытый банк заданий ОГЭ.

  5. ОГЭ 2018. Русский язык. Типовые экзаменационные варианты. 36 вариантов, Под ред.И.П.Цибулько










Описание урока

8



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сложносочиненное предложение ".Урок русского языка в 9 классе.

Автор: Лузянина Елена Александровна

Дата: 17.10.2022

Номер свидетельства: 615171

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Конспект урока на тему "Смысловые отношения между частями в сложносочиненном предложении" "
    ["seo_title"] => string(103) "konspiekt-uroka-na-tiemu-smyslovyie-otnoshieniia-miezhdu-chastiami-v-slozhnosochiniennom-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "139934"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417842697"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Среднесрочное планирование уроков русского языка в 9 классе по разделу "
    ["seo_title"] => string(79) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka-v-9-klassie-po-razdielu"
    ["file_id"] => string(6) "122054"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414146364"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Урок русского языка в 9 классе "Виды сложносочиненных предложений" "
    ["seo_title"] => string(74) "urok-russkogho-iazyka-v-9-klassie-vidy-slozhnosochiniennykh-priedlozhienii"
    ["file_id"] => string(6) "241882"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445339323"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(127) "Конспект урока русского языка. презентация к уроку "Подготовка к ГИА" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-priezientatsiia-k-uroku-podghotovka-k-gia"
    ["file_id"] => string(6) "150888"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1420566576"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства