kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка в 9 классе "Виды сложносочиненных предложений"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 9 классе. Тема - "Виды сложносочиненных предложений" Цель - формирование понятия о видвх ССП по союзам и смысловому значению. Задачи:

- образовательные:

              - формировать умение владеть способом действия по определению смысловых отношений между частями ССП; моделировать ССП по заданным схемам и употреблять их в речи; различать ССП и предложения с однородными членами предложения.

-развивающие:

              - развивать у обучающихся самостоятельность в решении проблемных ситуаций, умение     сравнивать, умение оценивать собственную деятельность.

-воспитательные:

              - способствовать воспитанию  в детях уважительного отношения друг к другу в процессе совместной деятельности;  воспитанию  интереса к предмету, умения  работать в паре.

Тип урока - открытие новых знаний. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка в 9 классе "Виды сложносочиненных предложений" »

Конспект урока русского языка

Класс – 9

УМК – Русский язык. 9 класс. под ред. М.М.Разумовской . М., Дрофа, 2010.

Учитель – Шайдурова Ольга Викторовна (МБОУ «СОШ № 8», Забайкальский край, г.Чита )


Тема урока: Виды сложносочиненных предложений.

Тип урока: «Открытие» нового знания.

Цель: формирование понятия о видах сложносочиненных предложений по союзам и значению.

Задачи:

- образовательные:

- формировать умение владеть способом действия по определению смысловых отношений между частями ССП; моделировать ССП по заданным схемам и употреблять их в речи; различать ССП и предложения с однородными членами предложения.

-развивающие:

- развивать у обучающихся самостоятельность в решении проблемных ситуаций , умение сравнивать, умение оценивать собственную деятельность.

-воспитательные:

- способствовать воспитанию в детях уважительного отношения друг к другу в процессе совместной деятельности; воспитанию интереса к предмету , умения работать в паре .

Основные этапы

Время

Действия учителя

Действия ученика

1.Организационный

Этап.

Задача: обеспечить положительную мотивацию.

3 мин

Приветствует учащихся, проверяет подготовленность к уроку, настраивает на работу.

-Добрый день, уважаемые гости и ребята! Хотелось бы сегодняшний урок начать словами известной песни:

От улыбки хмурый день светлей,

От улыбки в небе радуга проснется.

Поделись улыбкою своей, и она еще не раз к тебе вернется!

Ребята, поделитесь улыбками друг с другом. Пусть у вас будет хорошее настроение!

В качестве разминки перед работой учащимся предлагается разгадать шараду:

Корень мой находится в цене,

В очерке найди приставку мне,

Суффикс мой в тетрадке вы встречали,

Вся же – в дневнике я и в журнале. (оценка)

-Желаю вам хороших оценок на уроке!


Проверяют подготовленность к уроку, настраиваются на работу.

2. Этап подготовки обучающихся к усвоению нового материала. Создание учебной ситуации.

Задача: актуализация имеющихся знаний, пробуждение у учащихся интереса к получению новой информации.

10 мин

Учитель объявляет тему урока. (Виды сложносочиненных предложений)

-Какие цели для себя вы определите на сегодняшнем уроке, исходя из названия темы? Чему вы можете научиться?

(…вспомним, что такое ССП,

…повторим средства связи ,

…узнаем средства связи ССП,

…научимся определять ССП по союзам и значению)


-Рассмотрите предложения и скажите, что эти предложения объединяет? (слайд )

1.Полным кругом выкатилось над луговой стороной солнце, и другой, высокий берег оживился.

2. То ли на него 

подействовала тишина и одиночество, то ли он просто вдруг

 взглянул другими глазами на успевшую стать привычной обстановку .

3. Легковых машин еще не было, зато на полном ходу проносились неутомимые грузовики.

-Ребята, на что мы обратим внимание, анализируя предложения?

(на кол-во грамматических основ, если перед нами СП – как связаны части СП; если предложения союзные – какие союзы)

-Итак, какие предложения перед нами ?

(сложносочиненные)

- А в чем их различие?

- Из каких источников мы можем получить информацию?

(учебник, учитель, интернет)

Работа с учебником( изучение материала параграфа)

-Ребята, если информация параграфа вам знакома, отметьте на полях «+», если что-то новое для вас, - «Н», если непонятное - ? ( процесс осмысленного чтения)

Новую информацию учащиеся записывают в тетради - памятки удобным для них способом ( схема, таблица)

Задача: определить цель урока, выявить виды ССП по союзам и смысловым отношениям.

УУД: умение работать с источником информации, умение сравнивать, сопоставлять, умение логически рассуждать.

Результаты: предметные : умение определять вид предложения по структуре, оформлять пунктуационно; определять вид союза, соединяющего предикативные части;

метапредметные: умение определять цели предстоящей деятельности, вырабатывать последовательность действий; личностные: развитие интереса к познанию русского языка.

3.Этап первичного закрепления полученных знаний.

Задача: помочь обучающимся осмыслить полученные знания, при необходимости провести коррекцию знаний.


10 мин

Учитель устанавливает осознанность восприятия, делает первичное обобщение , предлагает задание для закрепления – работу с текстом.

Текст (демонстрируется на проекторе)

1)Учился я хорошо с французским же у меня не ладилось из-за произношения.2)Я легко запоминал слова но произношение с головой выдавало моё ангарское происхождение и Лидия Михайловна учительница французского бессильно морщилась и закрывала глаза.

3) Нет придется с тобой заниматься отдельно сказала она.

4) Так начались для меня мучительные дни. 5)Я покрывался потом краснел и задыхался а Лидия Михайловна без передышки заставляла меня мозолить бедный мой язык. 6) Постепенно я стал довольно сносно выговаривать французские слова и они уже не обрывались у моих ног тяжелыми булыжниками а позванивая пытались куда-то лететь. ( В.Распутин)

Учащимся предлагается самим придумать задания к тексту , при этом исходить из цели урока.

( Например, найти СП, определить их вид, если ССП - определить, как связаны, какие смысловые отношения; объяснить знаки препинания ( не только на изученное сегодня правило); составить схемы СП.

Дополнительно к заданиям, которые предложат ребята, учитель предлагает и свои задания ( в рамках подготовки к ОГЭ)

1.Среди предложений 1-4 найдите предложение, в котором ср-вом выразительности является фразеологизм. ( №2)

2.Замените словосочетание со связью согласование ( мучительные дни) на синонимичное словосочетание со связью управление.

Учащимся сообщается о том, что среди заданий ОГЭ есть и задания, связанные с умением определять знаки препинания, связывающие части сложносочиненного предложения, поэтому умения, приобретенные на уроке, пригодятся им на экзамене.

Задача: закрепить и осмыслить новые знания, закрепить умение определять виды сложносочиненных предложений.

Способ действия: работа с текстом

УУД: составлять алгоритм работы, решать учебные задачи как самостоятельно, так и в сотрудничестве с учителем.

Результаты: предметные: умение анализировать предложения с точки зрения смысловых отношений;

метапредметные: умение структурировать знания, строить осознанное высказывание;

личностные: развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности.

4. Физкультпауза.

Задача: предотвратить утомление детей

4 мин

Демонстрируется анимационная гимнастика для глаз и небольшая разминка физическая.

Учащиеся выполняют упражнение –разминку и гимнастику для глаз

5. Этап проверки усвоения нового материала.

Задача: установить степень усвоения нового знания.


8 мин

Выполнение упражнения № 73 ( работа в парах) 1 учащийся записывает предложения под цифрами 1, 2, 3. 2-й учащийся – предложения под цифрами 4,5,6. Списывают, определяют вид ССП , подчеркивают союзы и грамматические основы, составляют схемы. Поле выполнения – взаимопроверка. Если кто-то не справился, допустил ошибку, партнер объясняет.

Задача: проверить степень усвоения знаний, оценить свою работу и работу одноклассников, выявить пробелы в знаниях.

Способ действия: выполнение заданий упражнения.

УУД: проводить самостоятельные

наблюдения.

Результаты: предметные: умение определять смысловые отношения ССП, составлять схемы;

метапредметные : учащиеся ставят цель, планируют способы её достижения ; применяют полученные знания в речевой практике, осуществляют взаимоконтроль и оценку собственной работы и работы одноклассника; личностные: учащиеся осознают свои возможности, проявляют познавательный интерес к выполняемым заданиям.

6. Рефлексия .

3 мин

Задача: способствовать формированию умения оценивать собственную деятельность.

Форма: беседа.

Учитель предлагает ответить на вопросы:
– достигли ли цели, поставленной перед собой в начале урока?

- что показалось интересным на уроке?
–какие трудности встретились?
– где ваши знания пригодятся?

Далее предлагается вписать свое имя в соответствующую ступень «Лесенки настроения»

Отвечают на вопросы. 
Дают оценку своей деятельности, оценивают работу одноклассников.

Заполняют «Лесенку настроения» : « мне комфортно», «уверен в своих силах», «мне некомфортно, многого не понял», «я недоволен»

7. Домашнее задание.(комментирование)

2 мин

Учитель предлагает выполнить домашнее задание по выбору: 1)минисочинение « Осень в моем городе» 2)из произведений художественной литературы выписать по 2 ССП на каждый вид.










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок русского языка в 9 классе "Виды сложносочиненных предложений"

Автор: Шайдурова Ольга Викторовна

Дата: 20.10.2015

Номер свидетельства: 241882

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок русского языка по теме Сложное предложение. 9 класс "
    ["seo_title"] => string(65) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-slozhnoie-priedlozhieniie-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "170850"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423589488"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Поурочное планирование по русскому языку по теме "Виды сложносочиненных предложений. Знаки препинания в ССП" "
    ["seo_title"] => string(120) "pourochnoie-planirovaniie-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-vidy-slozhnosochiniennykh-priedlozhienii-znaki-priepinaniia-v-ssp"
    ["file_id"] => string(6) "202257"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429201294"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(158) "Поурочный план по русскому языку по теме "Виды сложносочиненных предложений. " Класс: 9 "
    ["seo_title"] => string(93) "pourochnyi-plan-po-russkomu-iazyku-po-tiemie-vidy-slozhnosochiniennykh-priedlozhienii-klass-9"
    ["file_id"] => string(6) "202265"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429201604"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(197) "поурочный план по русскому языку на тему "Сложносочиненные предложения с разделительными союзами" (9-класс) "
    ["seo_title"] => string(117) "pourochnyi-plan-po-russkomu-iazyku-na-tiemu-slozhnosochiniennyie-priedlozhieniia-s-razdielitiel-nymi-soiuzami-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "196912"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428143940"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Среднесрочное планирование уроков русского языка в 9 классе по разделу "
    ["seo_title"] => string(79) "sriedniesrochnoie-planirovaniie-urokov-russkogho-iazyka-v-9-klassie-po-razdielu"
    ["file_id"] => string(6) "122054"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1414146364"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства