kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

" Сложноподчиненные предложения с придаточной частью сравнения."

Нажмите, чтобы узнать подробности

" СПП с придаточной частью сравнения."

Цели: выявить признаки СПП с придаточной частью сравнения. Закрепить изученное по теме.

Задачи: Развивать мышление, память, сообразительность, умение отстаивать свою точку зрения, анализировать ответ товарищей.  Воспитывать любовь и бережное отношение к русскому языку.

Ход урока. Эмоциональный настрой.

1. Словарный графический диктант (Презентация. Слайды 2-4)

2. Актуализация знаний.

3. Введение новых знаний.  Сформулировать тему урока и поставить цель .(Раздатка. Запись на доске)

Мелкие листья ярко и дружно зеленеют, словно кто их вымыл и лак на них навел.

Мы втроем начали беседовать, как будто век были знакомы.

Обобщение (Слайд 5)

4. Работа в группах .  Заполнить таблицу, используя Упр. 146. Сравнить. Найти новую информацию.

5. Практическая работа. Развитие учебно-языковых , речевых и правописных умений.

 

Упр. 147 – осложненное списывание. Составить схемы предложений. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок 2015 СПП сравнения»

" СПП с придаточной частью сравнения."

Цели: выявить признаки СПП с придаточной частью сравнения. Закрепить изученное по теме.

Задачи: Развивать мышление, память, сообразительность, умение отстаивать свою точку зрения, анализировать ответ товарищей. Воспитывать любовь и бережное отношение к русскому языку.

Ход урока. Эмоциональный настрой.

1. Словарный графический диктант (Презентация. Слайды 2-4)

2. Актуализация знаний.

3. Введение новых знаний. Сформулировать тему урока и поставить цель .(Раздатка. Запись на доске)

Мелкие листья ярко и дружно зеленеют, словно кто их вымыл и лак на них навел.

Мы втроем начали беседовать, как будто век были знакомы.

Обобщение (Слайд 5)

4. Работа в группах . Заполнить таблицу, используя Упр. 146. Сравнить. Найти новую информацию.

5. Практическая работа. Развитие учебно-языковых , речевых и правописных умений.

Упр. 147 – осложненное списывание. Составить схемы предложений.

1-

2-

3-

4-

5-

(Слабые - Выбирают карточки с номером предложения.

Сильные – на доске составляют 2-3 схемы и проверяют слабых)

6. Введение новых знаний. (Слайд 6) . Сравнить свои предположения с правилом на стр. 96.

Луг, как бархат, зеленеет.

Луг зеленеет, как будто кто-то расстелил нарядный бархат.

Упр. 148 – распределить номера предложений в 2 столбика.

7. Рефлексия . Задание . Придумать и записать по 1 примеру: СПП с прид. частью сравнения ; с сравнительным оборотом.

8. Домашнее задание. Выучить правила (стр. 94 и 96). Упр. 150 (составить схемы)







Мелкие листья ярко и дружно зеленеют, словно кто их вымыл и лак на них навел.

Мы втроем начали беседовать, как будто век были знакомы.



Мелкие листья ярко и дружно зеленеют, словно кто их вымыл и лак на них навел.

Мы втроем начали беседовать, как будто век были знакомы.


Мелкие листья ярко и дружно зеленеют, словно кто их вымыл и лак на них навел.

Мы втроем начали беседовать, как будто век были знакомы.


Мелкие листья ярко и дружно зеленеют, словно кто их вымыл и лак на них навел.

Мы втроем начали беседовать, как будто век были знакомы.

Мелкие листья ярко и дружно зеленеют, словно кто их вымыл и лак на них навел.

Мы втроем начали беседовать, как будто век были знакомы.


Мелкие листья ярко и дружно зеленеют, словно кто их вымыл и лак на них навел.

Мы втроем начали беседовать, как будто век были знакомы.




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













11

12

13

14

15

16

17

18

19

20













1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













11

12

13

14

15

16

17

18

19

20













1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













11

12

13

14

15

16

17

18

19

20













1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













11

12

13

14

15

16

17

18

19

20













1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













11

12

13

14

15

16

17

18

19

20













1

2

3

4

5

6

7

8

9

10













11

12

13

14

15

16

17

18

19

20















Просмотр содержимого презентации
«урок в 9 кл СПП СРАВНЕНИЯ»

СПП  с придаточной частью сравнения

СПП с придаточной частью сравнения

о-а в чередующихся корнях  Запишите только пропущенные буквы 2 вариант  1 вариант 1 Наг … р Заг … релый Пол … жить Уг … рный Сг … реть Выр … сла Приг … рела Возр … ст К … снуться Прил … гать Выр … щенный К … саться К … снуться Р … сти Р … сток Заг … рать Разг … рается Р … стительный Разг … реться Водор … сли

о-а в чередующихся корнях Запишите только пропущенные буквы

2 вариант

1 вариант

1 Наг р

  • Заг релый
  • Пол жить
  • Уг рный
  • Сг реть
  • Выр сла
  • Приг рела
  • Возр ст
  • К снуться
  • Прил гать
  • Выр щенный
  • К саться
  • К снуться
  • Р сти
  • Р сток
  • Заг рать
  • Разг рается
  • Р стительный
  • Разг реться
  • Водор сли

Проверка 1 2 а а 3 4 о а 5 6 о о 7 о 8 а 9 10 о о 11 о 12 13 о 14 а 15 о о 16 17 о 18 а 19 о а 20 а

Проверка

1

2

а

а

3

4

о

а

5

6

о

о

7

о

8

а

9

10

о

о

11

о

12

13

о

14

а

15

о

о

16

17

о

18

а

19

о

а

20

а

о-а в чередующихся корнях   1 вариант 2 вариант Проверка 1 Наг а р К а саться К о снуться Р а сти Р о сток Заг о рать Разг о рается Р а стительный Разг о реться Водор о сли   Заг о релый Пол о жить Уг а рный Сг о реть Выр о сла Приг о рела Возр а ст К о снуться Прил а гать Выр а щенный

о-а в чередующихся корнях

1 вариант

2 вариант

Проверка

1 Наг а р

  • К а саться
  • К о снуться
  • Р а сти
  • Р о сток
  • Заг о рать
  • Разг о рается
  • Р а стительный
  • Разг о реться
  • Водор о сли

  • Заг о релый
  • Пол о жить
  • Уг а рный
  • Сг о реть
  • Выр о сла
  • Приг о рела
  • Возр а ст
  • К о снуться
  • Прил а гать
  • Выр а щенный

СПП с придаточной частью сравнения.

СПП с придаточной частью сравнения.

  • Отвечают на вопрос: как?
  • Прикрепляются к главному союзами: как, точно , словно, будто, как будто, подобно тому как, чем … тем.
  • Расположение придаточной части – любое .
Что объединяет эти предложения?  В чем различия?

Что объединяет эти предложения? В чем различия?

  • Луг, как бархат, зеленеет.
  • Луг зеленеет, как будто кто-то расстелил нарядный бархат.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
" Сложноподчиненные предложения с придаточной частью сравнения."

Автор: Старчикова Эльвира Алексеевна

Дата: 06.02.2015

Номер свидетельства: 168428

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Урок по теме "Сложноподчиненные предложения с придаточными образа действия, степени и сравнения""
    ["seo_title"] => string(99) "urokpotiemieslozhnopodchiniennyiepriedlozhieniiaspridatochnymiobrazadieistviiastiepieniisravnieniia"
    ["file_id"] => string(6) "268829"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450703684"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Урок русского языка в 5 классе. Тема: Сложносочиненные и сложноподчиненные предложения. "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-russkogho-iazyka-v-5-klassie-tiema-slozhnosochiniennyie-i-slozhnopodchiniennyie-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "195578"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427919462"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(289) "Конспект урока по русскому языку «Природа – открытая книга. Сложноподчиненное предложение с придаточными изъяснительными". с придаточными изъяснительными""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_po_russkomu_iazyku_priroda_otkrytaia_kniga_slozhnopodchinennoe_pr"
    ["file_id"] => string(6) "526480"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573403441"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Природа – открытая книга. Сложноподчиненные предложения с придаточными изъяснительными"
    ["seo_title"] => string(80) "priroda_otkrytaia_kniga_slozhnopodchinennye_predlozheniia_s_pridatochnymi_iziasn"
    ["file_id"] => string(6) "526483"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1573404067"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по теме: "Бессоюзные сложные предложения"."
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-po-tiemie-biessoiuznyie-slozhnyie-priedlozhieniia-1"
    ["file_id"] => string(6) "247532"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446569101"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства