образовательные: заинтересовать учащихся темой данного раздела, изучить сложное предложение.
воспитательные: мотивировать детей на изучение русского языка, показывая его практическую значимость в современном мире, способствовать развитию творческой активности учащихся, расширению их кругозора и т.д.
Предложения, состоящие из нескольких простых, называются сложными: Плеснула молния, и загремел гром. Я не знал, что твой отец играет на виолончели. (И. Тургенев) Два сложных предложения являются союзными, так как в них простые предложения связаны между собой союзами и, что и интонацией. Основные средства связи простых предложений в сложные — это интонация и союзы.
В зависимости от средств связи сложные предложены делятся на бессоюзные и союзные.
Союзные предложения делятся, в свою очередь, на сложносочиненные и сложноподчинённые.
Сложным называется предложение, состоящее из двух и более
простых предложений, связанных по смыслу и интонационно.
В сложном предложении две и более грамматические основы.
Простые предложения в составе сложного могут соединяться как с помощью союзов, так и без них:
Между простыми предложениями в составе сложного ставится запятая.
Сложное предложение, состоящее из простых, связанных без союзов,
называется бессоюзным сложным предложением:
III. Развитие навыков по данной теме:
Купалова А.Ю., Еремеева А.П., Лидман-Орлова Г.К. Русский язык. Практика. Упр. 323-326, стр. 100-101
IV. Домашнее задание:
В.В. Бабайева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. §24-26, + лекция в классе.
Купалова А.Ю., Еремеева А.П., Лидман-Орлова Г.К. Русский язык. Практика. Упр. 326, стр. 101
Подведение итогов:
А теперь, ребята, подведем итоги нашего урока. Что мы с вами сегодня на уроке делали? Изучили сложное предложение.
Выставление оценок учащимся.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Сложное предложение в русском синтаксисе»
Конспект урока по русскому языку.
Класс: 5
Тема: Сложное предложение.
Цели:
образовательные:заинтересовать учащихся темой данного раздела, изучить сложное предложение.
воспитательные: мотивировать детей на изучение русского языка, показывая его практическую значимость в современном мире, способствовать развитию творческой активности учащихся, расширению их кругозора и т.д.
Предложения, состоящие из нескольких простых, называются сложными: Плеснула молния, и загремел гром. Я не знал, что твой отец играет на виолончели. (И. Тургенев) Два сложных предложения являются союзными, так как в них простые предложения связаны между собой союзами и, что и интонацией. Основные средства связи простых предложений в сложные — это интонация и союзы.
В зависимости от средств связи сложные предложены делятся на бессоюзные и союзные.
Союзные предложения делятся, в свою очередь, на сложносочиненные и сложноподчинённые.
Сложным называется предложение, состоящее из двух и более простых предложений, связанных по смыслу и интонационно.
В сложном предложении две и более грамматические основы.
Простые предложения в составе сложного могут соединяться как с помощью союзов, так и без них:
Между простыми предложениями в составе сложного ставится запятая. Сложное предложение, состоящее из простых, связанных без союзов, называется бессоюзным сложным предложением:
III. Развитие навыков по данной теме:
Купалова А.Ю., Еремеева А.П., Лидман-Орлова Г.К. Русский язык. Практика. Упр. 323-326, стр. 100-101
IV. Домашнее задание:
В.В. Бабайева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. §24-26, + лекция в классе.
Купалова А.Ю., Еремеева А.П., Лидман-Орлова Г.К. Русский язык. Практика. Упр. 326, стр. 101
Подведение итогов:
А теперь, ребята, подведем итоги нашего урока. Что мы с вами сегодня на уроке делали? Изучили сложное предложение.
Выставление оценок учащимся.
________________________________
Использованная литература:
В.В. Бабайева, Л.Д. Чеснокова. Русский язык. Теория. М., 2012.
В.А. Белошапкова. Современный русский язык. М., 2006.