kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок русского языка для 9 класса по теме «Типы сложных предложений»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ХОД УРОКА.
1. Вступительное слово учителя. 
На прошлых уроках мы знакомились с вами со сложным предложением, сегодня мы должны повторить и закрепить знания о сложном предложении, о видах сложного предложения;Должны научиться находить сложные предложения в тексте, определять их вид, составлять схемы предложения.
2. Начинаем урок с лингвистической разминки
3. Фронтальная беседа по вопросам:
- Какой раздел науки о языке мы изучаем? (Синтаксис)
- Что изучает синтаксис? (Строение словосочетаний и предложений)
- Что такое предложение? Назовите его признаки.
4. Орфографическая работа.


 Вставьте пропущенные буквы.
Мирово_рение, ровес(?)ники, сверс(?)ники, (о, а)пе_ляция, а_комп_н_мент, инте_л_гентный, л_нгвистика, а(с,сс)оциация, а(с,сс)амблея, ц_в_лизация, ко(м,мм)уникация, т_нденция, пр_ор_тет- 
Проверка. Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки. Кто сделал 1-2 ошибки.Мировоззрение, ровесники, сверстники, апелляция, аккомпанемент, интеллигентный, лингвистика, ассоциация, ассамблея, цивилизация, коммуникация, тенденция, приоритет
- Значения всех ли слов вам знакомо? Где можно посмотреть значение слова? ( В толковом словаре Ожегова)
2. Объявление темы, задач урока.
- На сегодняшнем уроке мы познакомимся с типами сложных предложений, вспомним типы союзов, проанализируем текст в рамках подготовки к аттестации в 9 классе. Но прежде чем переходить к сложным предложениям, давайте вспомним, что является наименьшей единицей синтаксиса?
3. Работа со словосочетаниями
Задание: запишите словосочетания, определяя способ связи:
- Подчеркнутые словосочетания перестройте: 1 – в управление (сердце матери) 2 - в согласование (материнское сердце)
5. Пользуясь данной схемой, расскажите, что вы знаете о сложном предложении и его типах.
- Чем различаются ССП И СПП? ( ССП- части независимые, В СПП – главная и зависимая, союзами)- Средством связи в сложноподчиненных предложениях служат подчинительные союзы, в сложносочиненных предложениях – сочинительные союзы, в бессоюзных – интонация (без включения союзов).
6. Союзный дождь
- Распределите союзы в 2 колонки: сочинительные и подчинительные ( работаем в «Справочниках»)
7. Конструирование
ВЫВОД: что же такое сложное предложение? (Сложное предложение не есть механическая сумма простых предложений. Смысловые отношения, возникающие в сложном предложении между его частями, делают эту конструкцию более богатой по выражаемой информации. Дополнительная информация сложного предложения возникает из соотношения содержания его составляющих и закрепляется, уточняется, благодаря средствам связи).
-для чего же мы используем сложные предложения? (Сложное предложение – лаконичное средство выражения сложных мыслей, позволяющее устранить однообразное повторение слов и монотонное использование простых предложений.Выбор конструкции зависит от задачи, сферы, содержания высказывания, т.е. от коммуникативной задачи.)
8. Работа с текстом.
1.    В каком предложении содержится основная мысль текста?1) 2; 2) 3; 3) 7; 
2.    Из 6-8 предложений выпишите слова с чередующейся гласной корня. (7)
3.    Из предложений 9-10 выпишите слово, в котором правописание определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, тог на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук.(расцветало)
4.    Из предложения 15 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: « В полных причастиях прошедшего времени пишется –НН – (успокоенная)
5.    Среди предложений 8-12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.(9)
6.    Среди предложение 13-16 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите его номер.(14)
7.    Укажите номера:
•    I вариант – ССП (4)
•    II вариант – СПП (2,3,8,13,15)
- Назовите № предложений с разными видами связи (10,16)
Дополнительное задание
9. Подведение итога урока.
Домашнее задание.Напишите сочинение-рассуждение, взяв за основупредложение “По отношению к матери можно определить величие сердца”. 
Учитель русского языка Г.Т.Мейрбекова

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок русского языка для 9 класса по теме «Типы сложных предложений» »

Урок русского языка для 9 класса по теме «Типы сложных предложений»

ХОД УРОКА.

1. Вступительное слово учителя.

На прошлых уроках мы знакомились с вами со сложным предложением, сегодня мы должны повторить и закрепить знания о сложном предложении, о видах сложного предложения;Должны научиться находить сложные предложения в тексте, определять их вид, составлять схемы предложения.

2. Начинаем урок с лингвистической разминки

3. Фронтальная беседа по вопросам:

- Какой раздел науки о языке мы изучаем? (Синтаксис)

- Что изучает синтаксис? (Строение словосочетаний и предложений)

- Что такое предложение? Назовите его признаки.

4. Орфографическая работа.





Вставьте пропущенные буквы.

Мирово_рение, ровес(?)ники, сверс(?)ники, (о, а)пе_ляция, а_комп_н_мент, инте_л_гентный, л_нгвистика, а(с,сс)оциация, а(с,сс)амблея, ц_в_лизация, ко(м,мм)уникация, т_нденция, пр_ор_тет-

Проверка. Поднимите руку, кто не сделал ни одной ошибки. Кто сделал 1-2 ошибки.Мировоззрение, ровесники, сверстники, апелляция, аккомпанемент, интеллигентный, лингвистика, ассоциация, ассамблея, цивилизация, коммуникация, тенденция, приоритет

- Значения всех ли слов вам знакомо? Где можно посмотреть значение слова? ( В толковом словаре Ожегова)

2. Объявление темы, задач урока.

- На сегодняшнем уроке мы познакомимся с типами сложных предложений, вспомним типы союзов, проанализируем текст в рамках подготовки к аттестации в 9 классе. Но прежде чем переходить к сложным предложениям, давайте вспомним, что является наименьшей единицей синтаксиса?

3. Работа со словосочетаниями

Задание: запишите словосочетания, определяя способ связи:

- Подчеркнутые словосочетания перестройте: 1 – в управление (сердце матери) 2 - в согласование (материнское сердце)

5. Пользуясь данной схемой, расскажите, что вы знаете о сложном предложении и его типах.

- Чем различаются ССП И СПП? ( ССП- части независимые, В СПП – главная и зависимая, союзами)- Средством связи в сложноподчиненных предложениях служат подчинительные союзы, в сложносочиненных предложениях – сочинительные союзы, в бессоюзных – интонация (без включения союзов).

6. Союзный дождь

- Распределите союзы в 2 колонки: сочинительные и подчинительные ( работаем в «Справочниках»)

7. Конструирование

ВЫВОД: что же такое сложное предложение? (Сложное предложение не есть механическая сумма простых предложений. Смысловые отношения, возникающие в сложном предложении между его частями, делают эту конструкцию более богатой по выражаемой информации. Дополнительная информация сложного предложения возникает из соотношения содержания его составляющих и закрепляется, уточняется, благодаря средствам связи).

-для чего же мы используем сложные предложения? (Сложное предложение – лаконичное средство выражения сложных мыслей, позволяющее устранить однообразное повторение слов и монотонное использование простых предложений.Выбор конструкции зависит от задачи, сферы, содержания высказывания, т.е. от коммуникативной задачи.)

8. Работа с текстом.

  1. В каком предложении содержится основная мысль текста?1) 2; 2) 3; 3) 7;

  2. Из 6-8 предложений выпишите слова с чередующейся гласной корня. (7)

  3. Из предложений 9-10 выпишите слово, в котором правописание определяется правилом: «Если после приставки следует глухой согласный, тог на конце её пишется буква, обозначающая глухой согласный звук.(расцветало)

  4. Из предложения 15 выпишите слово, правописание суффикса в котором определяется правилом: « В полных причастиях прошедшего времени пишется –НН – (успокоенная)

  5. Среди предложений 8-12 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите его номер.(9)

  6. Среди предложение 13-16 найдите предложение с обособленным согласованным определением. Напишите его номер.(14)

  7. Укажите номера:

  • I вариант – ССП (4)

  • II вариант – СПП (2,3,8,13,15)

- Назовите № предложений с разными видами связи (10,16)

Дополнительное задание

9. Подведение итога урока.

Домашнее задание.Напишите сочинение-рассуждение, взяв за основупредложение “По отношению к матери можно определить величие сердца”.

Учитель русского языка Г.Т.Мейрбекова


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Урок русского языка для 9 класса по теме «Типы сложных предложений»

Автор: Мейрбекова Гульнара Тагаевна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162652

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "урок русского языка "Тире между частями бессоюзного сложного предложения""
    ["seo_title"] => string(87) "urok-russkogho-iazyka-tirie-miezhdu-chastiami-biessoiuznogho-slozhnogho-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "270079"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450979564"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) ""Образование  сложных слов"   Русский  язык  6 класс. "
    ["seo_title"] => string(49) "obrazovaniie-slozhnykh-slov-russkii-iazyk-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "165100"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422766708"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Методический материал.Рабочая программа учебного курса "Русский язык.9 класс" "
    ["seo_title"] => string(86) "mietodichieskii-matierial-rabochaia-proghramma-uchiebnogho-kursa-russkii-iazyk-9-klass"
    ["file_id"] => string(6) "118678"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1413213191"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по русскому языку для учащихся 11 класса "Подготовка к ЕГЭ. Часть С" "
    ["seo_title"] => string(91) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-dlia-uchashchikhsia-11-klassa-podghotovka-k-iege-chast-s"
    ["file_id"] => string(6) "142960"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418398414"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Частица как часть речи .Урок русского языка 7 класс "
    ["seo_title"] => string(56) "chastitsa-kak-chast-riechi-urok-russkogho-iazyka-7-klass"
    ["file_id"] => string(6) "141258"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418069876"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства