- систематизировать материал по синтаксису бессоюзного сложного предложения;
совершенствовать знания учащихся о характере смысловых отношений между частями БСП;
Развивающие:
- развивать навыки постановки знаков препинания между частями в БСП;
- развивать умения создавать схемы БСП;
- развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения.
Воспитательные:
- воспитывать стремление к самоконтролю и рефлексии;
- воспитывать интерес к изучению предмета.
Ожидаемый результат: ученики могут определять бессоюзные сложные предложения, определять смысловые отношения в БСП, умеют расставлять знаки препинания.
Наглядности: интерактивная доска, карточки с заданиями, видеотест, конверты с заданиями, маркеры, клей.
Тип урока: урок обобщения, систематизации и проверки знаний.
Ход урока:
Организационный момент(2 мин)
а) Вступительное слово учителя.
— Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Сегодня у нас необычный урок. На уроке присутствуют гости. Ваша задача: показать все, что вы умеете и знаете о БСП и не только. Надеюсь, что урок будет для вас интересен и полезен.
б)деление на группы по карточкам со схемами бессоюзных предложений.
А) с тире - Б) с двоеточием :
II. Тема и цели урока (2-мин)
- Что нарисовано на карточках?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
- Да, верно. Запишите в тетрадях сегодняшнее число и тему урока.
Наша цель — повторить и обобщить знания по теме «БСП».
Оценивать свое участие на уроке будете сами. Для этого на карточках будете ставить оценку в соответствующей колонке, а в конце урока сложите все цифры и разделите на количество всех заданий, и таким образом получится оценка за урок.
«Повторенье – мать ученья».
Таксономия Блума
«Создай паспорт»
«Почта».
«Хочу спросить»
Итого:
III. Повторение изученного о БСП
1. «Повторенье – мать ученья». Составление концептуальной карты (БСП) - 3мин
2. Таксономия Блума – 5 минут
-Почему предложение наз-ся бессоюзным?
-Почему ставится запятая в БСП?
-Почему ставится точка с запятой?
-Почему ставится двоеточие?
-Почему ставится тире?
Видеоповторение с тестом – 8 минут
3.«Создай паспорт» (работа в группах) -5 минут.
(Например: 1. БСП 2. Состоит из 2-предложений 3. Ставится двоеточие, потому что.
4. Схема предложения
1-группа:
1.Я посмотрел на часы и понял: поезд уже ушел.
2.Выпал снег - в центре города начались автомобильные пробки.
3. В глазах у меня потемнело, голова закружилась.
4.Ласточки прилетели - лето хорошее будет.
5.Чин следовал ему - он службу вдруг оставил.
2-группа:
1.Эти вещи можно оставить: они нам не пригодятся.
2. Наступил вечер, пошел дождь, с севера прерывисто подул ветер.
3.Несколько раз оглянулся – никого не было.
4.Вдруг Иван Иванович вскрикнул и обомлел: ему показался мертвец.
5. Назвался груздем – полезай в кузов.
Разминка. 2-мин (Скелетоны)
4. «Почта». Задания для групп в 2-х конвертах – 5 минут
1-группа:
Набежали тучи, пошел дождь.
Служить бы рад – прислуживаться тошно.
За всё браться – ничего не сделать.
Я понимал : выручить нас может только случайность.
2-группа:
Всю дорогу от станции до хутора молчали : говорить мешала тряская езда.
В глазах у меня потемнело, голова закружилась.
Ехал сюда – рожь только начинала желтеть.
Печален я : со мною друга нет.
5. «Хочу спросить» -5 мин Что ставится?
1)- если части предложения тесно связаны по смыслу и обозначают события, происходящие последовательно друг за другом.
2) - если части менее связаны по смыслу и более распространены (внутри них есть дополнительные знаки препинания).
3) если второе предложение поясняет первое. и мысленно можно подставить союз а именно.
4) если второе предложение дополняет первое, оно содержит дополнительную информацию.
5) если второе предложение называет причину первого. От первого предложения можно поставить вопрос почему?
6)если первое предложение содержит условие, может быть подставлен союз если.
7) если второе предложение содержит следствие событий, о которых говорится в первой части и ко второму предложению могут быть добавлены союзы вследствие чего или так что.
8) если в первое предложение может быть подставлен союз когда
9) если во второе предложение может быть подставлен союз а.
10) если части предложения тесно связаны по смыслу и обозначают события, происходящие одновременно.
IV. Рефлексия. «Телеграмма». 2-мин
Красный - отлично, желтый- хорошо, зеленый – плохо.
точка
точка с запятой
двоеточие
тире
V. Оценивание (считают баллы)
VI. Домашнее задание
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Бессоюзное сложное предложение. »
Тема: Бессоюзное сложное предложение.
Цели:
Образовательные:
- систематизировать материал по синтаксису бессоюзного сложного предложения;
совершенствовать знания учащихся о характере смысловых отношений между частями БСП;
Развивающие:
- развивать навыки постановки знаков препинания между частями в БСП;
- развивать умения создавать схемы БСП;
- развивать интеллектуальные умения: анализировать, классифицировать и систематизировать материал по синтаксису сложного предложения.
Воспитательные:
- воспитывать стремление к самоконтролю и рефлексии;
- воспитывать интерес к изучению предмета.
Ожидаемый результат: ученики могут определять бессоюзные сложные предложения, определять смысловые отношения в БСП, умеют расставлять знаки препинания.
Наглядности: интерактивная доска, карточки с заданиями, видеотест, конверты с заданиями, маркеры, клей.
Тип урока: урок обобщения, систематизации и проверки знаний.
Ход урока:
Организационный момент(2 мин)
а) Вступительное слово учителя.
— Здравствуйте, ребята! Я рада видеть вас. Сегодня у нас необычный урок. На уроке присутствуют гости. Ваша задача: показать все, что вы умеете и знаете о БСП и не только. Надеюсь, что урок будет для вас интересен и полезен.
б)деление на группы по карточкам со схемами бессоюзных предложений.
А) с тире -- Б) с двоеточием :
II. Тема и цели урока (2-мин)
- Что нарисовано на карточках?
- Чем они отличаются друг от друга?
- Как вы думаете, какая будет тема нашего урока?
- Да, верно. Запишите в тетрадях сегодняшнее число и тему урока.
Наша цель — повторить и обобщить знания по теме «БСП».
Оценивать свое участие на уроке будете сами. Для этого на карточках будете ставить оценку в соответствующей колонке, а в конце урока сложите все цифры и разделите на количество всех заданий, и таким образом получится оценка за урок.
«Повторенье – мать ученья».
Таксономия Блума
«Создай паспорт»
«Почта».
«Хочу спросить»
Итого:
III. Повторение изученного о БСП
1. «Повторенье – мать ученья». Составление концептуальной карты (БСП) - 3мин
2. Таксономия Блума – 5 минут
-Почему предложение наз-ся бессоюзным?
-Почему ставится запятая в БСП?
-Почему ставится точка с запятой?
-Почему ставится двоеточие?
-Почему ставится тире?
Видеоповторение с тестом – 8 минут
3. «Создай паспорт» (работа в группах) -5 минут .
(Например: 1. БСП 2. Состоит из 2-предложений 3. Ставится двоеточие, потому что ...
4. Схема предложения
1-группа:
1.Я посмотрел на часы и понял: поезд уже ушел.
2.Выпал снег - в центре города начались автомобильные пробки.
3. В глазах у меня потемнело, голова закружилась.
4.Ласточки прилетели - лето хорошее будет.
5.Чин следовал ему - он службу вдруг оставил.
2-группа:
1.Эти вещи можно оставить: они нам не пригодятся.
2. Наступил вечер , пошел дождь, с севера прерывисто подул ветер.
3.Несколько раз оглянулся – никого не было.
4.Вдруг Иван Иванович вскрикнул и обомлел: ему показался мертвец.
5. Назвался груздем – полезай в кузов.
Разминка. 2-мин (Скелетоны)
4. «Почта». Задания для групп в 2-х конвертах – 5 минут
1-группа:
Набежали тучи, пошел дождь.
Служить бы рад – прислуживаться тошно.
За всё браться – ничего не сделать.
Я понимал : выручить нас может только случайность.
2-группа:
Всю дорогу от станции до хутора молчали : говорить мешала тряская езда.
В глазах у меня потемнело , голова закружилась.
Ехал сюда – рожь только начинала желтеть.
Печален я : со мною друга нет.
5. «Хочу спросить» -5 мин Что ставится?
1)- если части предложения тесно связаны по смыслу и обозначают события, происходящие последовательно друг за другом .
2) - если части менее связаны по смыслу и более распространены (внутри них есть дополнительные знаки препинания).
3) если второе предложение поясняет первое. и мысленно можно подставить союз а именно.
4) если второе предложение дополняет первое, оно содержит дополнительную информацию..
5) если второе предложение называет причину первого. От первого предложения можно поставить вопрос почему?
6)если первое предложение содержит условие, может быть подставлен союз если.
7) если второе предложение содержит следствие событий, о которых говорится в первой части и ко второму предложению могут быть добавлены союзы вследствие чего или так что.
8) если в первое предложение может быть подставлен союз когда
9) если во второе предложение может быть подставлен союз а.
10) если части предложения тесно связаны по смыслу и обозначают события, происходящие одновременно.
IV. Рефлексия. «Телеграмма». 2-мин
Красный - отлично, желтый- хорошо, зеленый – плохо.
точка
точка с запятой
двоеточие
тире
V. Оценивание (считают баллы)
VI. Домашнее задание
1)- если части предложения тесно связаны по смыслу и обозначают события, происходящие последовательно друг за другом .
2) - если части менее связаны по смыслу и более распространены (внутри них есть дополнительные знаки препинания).
3) если второе предложение поясняет первое. и мысленно можно подставить союз а именно.
4) если второе предложение дополняет первое, оно содержит дополнительную информацию..
5) если второе предложение называет причину первого. От первого предложения можно поставить вопрос почему?
6)если первое предложение содержит условие, может быть подставлен союз если.
7) если второе предложение содержит следствие событий, о которых говорится в первой части и ко второму предложению могут быть добавлены союзы вследствие чего или так что.
8) если в первое предложение может быть подставлен союз когда
9) если во второе предложение может быть подставлен союз а.
10) если части предложения тесно связаны по смыслу и обозначают события, происходящие одновременно.
«Повторенье – мать ученья».
«Таксономия Блума»
«Создай паспорт»
«Почта»
«Хочу спросить»
Итого:
оценка
«Повторенье – мать ученья».
Таксономия Блума
«Создай паспорт»
«Почта».
«Хочу спросить»
Итого:
оценка
«Повторенье – мать ученья».
Таксономия Блума
«Создай паспорт»
«Почта».
«Хочу спросить»
Итого:
оценка
«Повторенье – мать ученья».
Таксономия Блума
«Создай паспорт»
«Почта».
«Хочу спросить»
Итого:
оценка
«Повторенье – мать ученья».
Таксономия Блума
«Создай паспорт»
«Почта».
«Хочу спросить»
Итого:
оценка
«Повторенье – мать ученья».
Таксономия Блума
«Создай паспорт»
«Почта».
«Хочу спросить»
Итого:
оценка
«Повторенье – мать ученья».
Таксономия Блума
«Создай паспорт»
«Почта».
«Хочу спросить»
Итого:
оценка
«Повторенье – мать ученья».
Таксономия Блума
«Создай паспорт»
«Почта».
«Хочу спросить»
Итого:
оценка
«Повторенье – мать ученья».
Таксономия Блума
«Создай паспорт»
«Почта».
«Хочу спросить»
Итого:
оценка
«Повторенье – мать ученья».
Таксономия Блума
«Создай паспорт»
«Почта».
«Хочу спросить»
Итого:
оценка
1-группа:
1.Я посмотрел на часы и понял: поезд уже ушел.
2.Выпал снег - в центре города начались автомобильные пробки.
3. В глазах у меня потемнело, голова закружилась.
4.Ласточки прилетели - лето хорошее будет.
5.Чин следовал ему - он службу вдруг оставил
1-группа:
1.Я посмотрел на часы и понял: поезд уже ушел.
2.Выпал снег - в центре города начались автомобильные пробки.
3. В глазах у меня потемнело, голова закружилась.
4.Ласточки прилетели - лето хорошее будет.
5.Чин следовал ему - он службу вдруг оставил
1-группа:
1.Я посмотрел на часы и понял: поезд уже ушел.
2.Выпал снег - в центре города начались автомобильные пробки.
3. В глазах у меня потемнело, голова закружилась.
4.Ласточки прилетели - лето хорошее будет.
5.Чин следовал ему - он службу вдруг оставил
1-группа:
1.Я посмотрел на часы и понял: поезд уже ушел.
2.Выпал снег - в центре города начались автомобильные пробки.
3. В глазах у меня потемнело, голова закружилась.
4.Ласточки прилетели - лето хорошее будет.
5.Чин следовал ему - он службу вдруг оставил
1-группа:
1.Я посмотрел на часы и понял: поезд уже ушел.
2.Выпал снег - в центре города начались автомобильные пробки.
3. В глазах у меня потемнело, голова закружилась.
4.Ласточки прилетели - лето хорошее будет.
5.Чин следовал ему - он службу вдруг оставил.
2-группа:
1.Эти вещи можно оставить: они нам не пригодятся.
2. Наступил вечер, пошел дождь, с севера прерывисто подул ветер.
3.Несколько раз оглянулся – никого не было.
4.Вдруг Иван Иванович вскрикнул и обомлел: ему показался мертвец.
5. Назвался груздем – полезай в кузов.
2-группа:
1.Эти вещи можно оставить: они нам не пригодятся.
2. Наступил вечер, пошел дождь, с севера прерывисто подул ветер.
3.Несколько раз оглянулся – никого не было.
4.Вдруг Иван Иванович вскрикнул и обомлел: ему показался мертвец.
5. Назвался груздем – полезай в кузов.
2-группа:
1.Эти вещи можно оставить: они нам не пригодятся.
2. Наступил вечер, пошел дождь, с севера прерывисто подул ветер.
3.Несколько раз оглянулся – никого не было.
4.Вдруг Иван Иванович вскрикнул и обомлел: ему показался мертвец.
5. Назвался груздем – полезай в кузов.
2-группа:
1.Эти вещи можно оставить: они нам не пригодятся.
2. Наступил вечер, пошел дождь, с севера прерывисто подул ветер.
3.Несколько раз оглянулся – никого не было.
4.Вдруг Иван Иванович вскрикнул и обомлел: ему показался мертвец.
5. Назвался груздем – полезай в кузов.
2-группа:
1.Эти вещи можно оставить: они нам не пригодятся.
2. Наступил вечер, пошел дождь, с севера прерывисто подул ветер.
3.Несколько раз оглянулся – никого не было.
4.Вдруг Иван Иванович вскрикнул и обомлел: ему показался мертвец.
5. Назвался груздем – полезай в кузов.
Я понимал
:
выручить нас может только случайность.
Служить бы рад
-
прислуживаться тошно.
Наступил вечер
,
пошел дождь
с севера прерывисто подул ветер.
,
За всё браться
-
ничего не сделать.
Всю дорогу от станции до хутора молчали
:
говорить мешала тряская езда.
В глазах у меня потемнело
,
голова закружилась.
Ехал сюда
-
рожь только начинала желтеть.
Печален я
:
со мной друга нет.
Всю дорогу от станции до хутора молчали : говорить мешала тряская езда.
В глазах у меня потемнело , голова закружилась.
Ехал сюда – рожь только начинала желтеть.
Печален я : со мной друга нет.
Ехал сюда
-
рожь только начинала желтеть.
Печален я
:
со мною друга нет.
Я понимал
:
выручить нас может только случайность.
Служить бы рад
-
прислуживаться тошно.
Набежали тучи
,
пошел дождь.
За всё браться
-
ничего не сделать.
Всю дорогу от станции до хутора молчали
:
говорить мешала тряская езда.
В глазах у меня потемнело
,
голова закружилась.
Весь день простояли на месте, потому что сушили имущество и отдыхали.
В. Я повторил приглашение, но он ничего не ответил.
С. Если гуси высоко летят, то воды будет много.
Группа «Удача». Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания.
А. Было решено отправиться пораньше, и мы встали чуть свет.
В. Я подошёл к окну и увидел, что ночью снег запорошил весь сад.
С. Когда настанет утро, двинемся в путь.
Группа «Радость». Перестройте сложные союзные предложения в бессоюзные. Запишите их, расставляя знаки препинания
А. Пробовал бежать, но ноги от страха не двигались.
В. Тихо пахать не годится, потому что вместо хлеба трава уродится.