Учитель: МИГАЧЕВА ТАТЬЯНА АЛЕКСАНДРОВНА
УРОК-ПРОЕКТ с использованием ИКТ в 11классе.
Тема: Знаки препинания внутри сложного предложения.
Цель:
-
Систематизировать знания и умения по теме «Сложные предложения и знаки препинания в них».
-
Развить у учащихся навыки постановки знаков препинания, связанных с развитием логического мышления.
-
Воспитать бережное отношение к слову.
I. Cодержание урока.
1. Слово учителя.
- Есть несколько приемов для получения прочных и стабильных знаний и умений, один из которых является повторение.
«Повторение-мать учения»-гласит русская пословица.
2. Повторение.
Орфоэпический диктант.
Звоним, оптовый, начал, цемент, квартал, простыня, магазин, свекла, местностей, начала, брала, алфавит, километр.
3. Терминологический диктант.
Слепая любовь, ленивый свет, бархатная трава, звонкий тростник, скучная осень, глухая тоска, жадное сердце, тяжелый характер — эпитет; нос корабля, ножка стола, крыло самолета, льется речь, заря жизни — метафора; луна взошла сильно багровая, точно больная; белей, чем горы снега; синеют озёра, как зеркало стальное; её любовь к сыну подобно безумию — сравнение; мальчик с пальчик, мужичок с ноготок, шпиц с наперсток, тоненькая былиночка-литота.
II. Использование модульной технологии: решение тестов в паре 20-24.
III. Мини-проект на изучение темы: «Знаки препинания внутри сложных предложений».
УС-I.
Цель: выявить знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.
1Слайд.
Группа консультантов.
Бессоюзное сложное предложение:
Погода была ужасная: ветер выл, мокрый снег падал хлопьями.
УС-II.
Цель: выявить знания препинания в сложносочиненном предложении.
2слайд.
1-я рабочая группа.
Сложносочиненное предложение:
Блеснула молния, и густой смешанный лес мгновенно озарился светом ярко-красного пламени.
День угасал, и стала быстро надвигаться вечерняя заря.
Простое предложение:
Морские волны вздымаются огромной водяной горой и рассыпаются в пропитанном солнце воздухе.
УС-III.
Цель: выявить знаки препинания в сложноподчиненном предложении.
3слайд
2-я рабочая группа.
Сложноподчиненное предложение:
Енисей вился белой лентой среди высоких берегов,вдоль которых шел густой туман.
Начал падать мелкий снежок, который охотники называли порошей.
Общий вывод: рассказать о знаках препинания в сложных предложениях.
-
Технология «Управляемого воображения»:
Волны, обезумев от ярости, бились совсем рядом с такой силой, … они сотрясались. (что).
Дни продолжали стоять такие же знойные и светлые, … могут быть только на юге. (какие).
-
Работа с текстом: найти в тексте сложные предложения, определяя их вид.
-
Домашнее задание.
Написать мини-сочинение с использованием сложных предложений.
-
Итог урока.
Выставление оценок.