Показательный урок по русскому языку в 7 классе.Тема: Словосочитание способы обраования словосочитаний.Цел: Дать понятие о словосочитании о способах образования словосочитании развивать интеллектуальную активность детей.Привлеч интерес к русской речи.Тип урока: Ичучение нового материала. Метод:Практическии. Приемы: Творческая работа, выполнение рахных заданий по теме. Форма работы: работа в паре. Оборудование: компьютерная презентация, учебник русской речи, рабочие тетради, картинки, и оценочный листь,стикеры.
. Оргмомент
А) Приветствие
Б) Психологический настрой к уроку
В) Создание образовательной среды
1) Эссе о зимнем спорте.
2) Числовой диктант
Цель: Умение самооценивать, самостоятельно определять уровень своих знаний по изученным темам.
Причастие – это особая форма глагола
Причастия бывают действительные и страдательные
Прочитанный, хранимый, открытый – эти слова относятся к наречию.
Деепричастие – особая неизменяемая форма глагола.
Признаки деепричастия: вид, время, неизменяемость.
Деепричастия образуются от основы глагола с помощью суффиксов - в,- вши, - ши, - а, - я.
Если перевести на казахский язык причастия – это есімше, деепричастие – это к?семше, а наречие – ?стеу.
Наречия изменяются по родам, числам, падежам.
Ответ: 11011110
3) Взаимооценивание.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Приёмы: Творческая работа, выполнение разных заданий по теме.
Форма работы: Работа в паре.
Оборудование: Компьютерная презентация, учебник русской речи, рабочие тетради, картинки и оценочный лист, стикеры.
Ход урока
1. Оргмомент
А) Приветствие
Б) Психологический настрой к уроку
В) Создание образовательной среды
1) Эссе о зимнем спорте.
2) Числовой диктант
Цель: Умение самооценивать, самостоятельно определять уровень своих знаний по изученным темам.
Причастие – это особая форма глагола
Причастия бывают действительные и страдательные
Прочитанный, хранимый, открытый – эти слова относятся к наречию.
Деепричастие – особая неизменяемая форма глагола.
Признаки деепричастия: вид, время, неизменяемость.
Деепричастия образуются от основы глагола с помощью суффиксов - в, - вши, - ши, - а, - я.
Если перевести на казахский язык причастия – это есімше, деепричастие – это көсемше, а наречие – үстеу.
Наречия изменяются по родам, числам, падежам.
Ответ: 11011110
3) Взаимооценивание.
2. Переход к новой теме.
Ребята сегодня вы должны сами определять тему урока по моим подсказкам:
Это слово состоит из (14 ) четырнадцати букв и (6) шести слогов;
Оно изучается в разделе синтаксис;
Оно существительное, относится к среднему роду;
На родной язык переводится суз бирикмаси, а на государственный язык - сөз тіркесі;
Слово начинается с согласной буквой, а заканчивается с гласной.
Скажите, как называется тема урока?
Слушать ответы учащихся.
Презентация
Задание №1. Чем отличаются слова в первом столбике, от слов во втором
День Солнечный день
Снежки Играть в снежки
Год Новый год
Снег Белый снег
Ветер Южный ветер
Вода Чистая вода
Мать Родная мать
Подруга Встретить подругу
Громко Говорить громко
Правильно ребята во втором столбике даны словосочетания, они состоят из двух или более слов.
Задание №2. Прочитайте грамматическую сказку «Ищу тебя» и найдите словосочетания.
По широкой песчаной пустыне бродят одинокие слова: «дождь», «мелкий», «сильный», «дерево», «высокое», «трава», «зелёная», «путник», «одинокий». Была холодная зима. Им стало холодно. Долго думали, не находив своё место. Они стали рядом, чувствуя близость друг к другу и получилось: мелкий дождь, сильный дождь, зелёная трава, высокое дерево, одинокий путник. Эти слова дружно договорились что одно из них будет главным, а другое будет подчиняться ему, отвечать на его вопросы, значит будет оно зависимым. Они вместе стали называться …………… .