kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «Словосочетание. Виды словосочетаний» 7 КЛАСС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку на тему "Словосочетание.Виды словосочетаний"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «Словосочетание. Виды словосочетаний» 7 КЛАСС»

Урок русского языка в 7 классе с казахским языком обучения

Тема: «Виды словосочетаний» (на изучение отводится 2 часа, данный урок является первым уроком).

Цель:

1. изучить дифференциацию словосочетаний по характеру выражения главного слова; уяснить основные виды словосочетаний: именные и глагольные;

2. совершенствовать навыки вычленения словосочетания из предложения, формировать навыки определения видов словосочетания по главному слову и составлять схемы именных и глагольных словосочетаний; развивать правильную грамотную речь учащихся, развивать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;

3.воспитывать умение работать в группе, слушать и слушать; осуществлять привитие чувства дружбы и взаимопомощи; воспитывать интерес к русскому языку.


Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: интерактивная доска (слайды), шкатулка с записками, листы оценивания.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Методы обучения: словесный, практический.

Технологии: элементы частично-поисковый, имитационной (игровой), технологии полного усвоения (включение тестирования для обратной связи), ИКТ.


Ход урока:

I. Организационный момент.

Психологический настрой (Взаимное приветствие учителя и ученика. Проверка готовности учащихся к работе на уроке).

(слайд №1). Ребята, у вас на партах лежат "Словарики настроений-смайлики". Найдите, пожалуйста, в списке прилагательное, которое характеризует ваше настроение, и объясните свой выбор. (Учащиеся находят в списке прилагательное (доброе, весёлое, грустное, ожидающее, тревожное, ликующее, спокойное, приподнятое), которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)

Целеполагание.

-Я очень рада видеть ваши весёлые глаза. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня тоже радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране РУССКОГО ЯЗЫКА. Удачи вам и новых открытий!

Написать число и классная работа. (слайд №2).

II.Орфографическая пятиминутка.(слайды № 3-4).

III.Проверка домашнего задания Составление кластера по изученному материалу на предыдущем уроке и защита кластера.

IV.Мозговой штурм. Игра «Верно –неверно» или по- другому «Да-нет». (слайд 5).

V.Задание: из предложения вычленить словосочетания и назвать способы подчинительной связи. Что не является словосочетанием?

Грамотный человек не делает грамматических ошибок и недочётов.

VI.Постановка проблемного вопроса для определения цели урока.

-Ребята, откройте с.27 и найдите звёздочку, материал для наблюдения. Сравните, пожалуйста, данные словосочетания. Какой частью речи выражены главные и зависимые слова?

-Как вы думаете, ребята, что сегодня на уроке мы будем изучать?

-Значит, цель нашего урока?

Открываем тетради пишем тему урока: «Виды словосочетаний».

Упр.56. Задания в парах: списать словосочетания, обозначив, какой частью речи выражены главные слова.

VII. Введение в урок. Объяснение нового материала.

-И вот, ребята, сейчас вы, проделав упражнение, поняли, что главным словом в словосочетании может быть и существительное и глагол. Так вот словосочетание с главным словом существительным, называется именным, глаголом –глагольным.

(слайд № ).

VIII.Закрепление.

Заполнение таблицы примерами.

-На столах у вас лежат таблицы «Виды словосочетаний по строению», где вы должны заполнить её примерами из упр.62 каждый сам по 2 примера достаточно. (Опросить нескольких)

Работа с текстом.

Ребята, сейчас вы быстро, но внимательно прочитаете текст на с.28 упр.59 «Грачи улетают».

Первая группа составляют вопросы по тексту и складываете записку в эту шкатулку, а вторая группа вынимает из шкатулки записку и как можно точно отвечают на вопрос вслух. А те ребята. которые составляли вопросы, внимательно слушают ответ и оценивают.

(По моему хлопку производите действие: хлопок после прочтения, хлопок после написания записки, хлопок после повторного чтения, ответы на вопросы и поздравление лучшего участника по вопросу и ответу. Всем спасибо – хлопок).

IX.Физминутка.

X.Синтаксический разбор последнего предложения. Комментирование предложения.

Предложение: Они первыми очень скоро принесут нам на своих крыльях новую весну.

XI.Обучающая игра «Составить возможные словосочетания» (слайд № ).

Игра «Кто быстрее» с.32

Первая группа находит глагольные, вторая- именные. Если сумеете, молодцы, теперь мы сумеем определять виды словосочетаний.

XII. Подведение итогов.

-Сдайте листы оценивания, какая в итоге выйдет оценка, я посмотрю.

Домашнее задание. Комментарий к домашнему заданию (Слайд № )

Рефлексия.

«Я сегодня…»

«Мне сегодня…»

Дополнение кластера предыдущего урока.










































Виды словосочетаний по строению


Именные



Глагольные











Виды словосочетаний по строению


Именные



Глагольные








Виды словосочетаний по строению


Именные



Глагольные








"Словарики настроений-смайлики".


Доброе, весёлое, грустное, ожидающее, тревожное, ликующее, спокойное, приподнятое, хорошее, бодрое, отличное, нормальное



"Словарики настроений-смайлики".


Доброе, весёлое, грустное, ожидающее, тревожное, ликующее, спокойное, приподнятое, хорошее, бодрое, отличное, нормальное



"Словарики настроений-смайлики".


Доброе, весёлое, грустное, ожидающее, тревожное, ликующее, спокойное, приподнятое, хорошее, бодрое, отличное, нормальное


"Словарики настроений-смайлики".


Доброе, весёлое, грустное, ожидающее, тревожное, ликующее, спокойное, приподнятое, хорошее, бодрое, отличное, нормальное





ВОСТОЧНО –КАЗАХСТАНСКАЯ ОБЛАСТЬ

ГЛУБОКОВСКИЙ РАЙОН

КГУ «ПЕРЕВАЛОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА»












ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

НА ТЕМУ «Словосочетание. Виды словосочетаний»

7 КЛАСС




















ПРОВЕЛА МУХАМЖАРОВА К.А

С.ПЕРЕВАЛЬНОЕ

2016 ГОД
































Лист оценивания ответов



Имя ученика


Проверка домашнего задания



Орфографическая пятиминутка


«Проверь себя!»


Упр. 56


Упр. 69


Заполнение таблицы


Тест






























































































Русский язык

Тема урока: Диктант «Телефон»

Цели урока: 1. проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся по изученным материалам;

2. развивать умения грамотно выполнять письменную контрольную работу, правильно переносить слова, расставлять знаки препинания.

3. воспитание внимательности и аккуратности при выполнении работ.

Тип урока: урок контроль знаний

Оборудование: сборник диктантов

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Знакомство с текстом диктанта.

Телефон



Один раз мы с Мишкой были в магазине. Там мы видели игрушечный телефон. В большой деревянной коробке лежали два аппарата, две трубки и гибкий шнур. Две недели подряд мы с Мишкой не ели мороженого и пирожков. Мы деньги копили. Собрали сколько нужно и купили телефон.

(по Н.Носову)

/ 41слово/



  1. Работа с трудными словами (объяснение их значений, написаний)

  2. Объяснение правил оформления работ.

*соблюдать абзац

*дописывать строчку до конца

*сделать правильный перенос слов

*писать без помарок и исправлений

3. Запись текста под диктовку учителя

4. Проверка всего текста при повторном чтении

5. Самостоятельная проверка работ учащимися

6. Сдача работ для проверки

IV. Домашнее задание.

Найти в толковом словаре словарные статьи о сущ-ных ЯЗЫК, РЕЧЬ и записать в тетради.

V. Подведение итогов урока.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «Словосочетание. Виды словосочетаний» 7 КЛАСС

Автор: Мұқамжарова Күлімхан Әмірханқызы

Дата: 27.02.2017

Номер свидетельства: 396344

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Урок русского языка по теме "Имя прилагательное как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(71) "urok-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "104523"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402727201"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "Урок русского языка в 6  классе « В чём загадка местоимения как части речи?» "
    ["seo_title"] => string(83) "urok-russkogho-iazyka-v-6-klassie-v-chiom-zaghadka-miestoimieniia-kak-chasti-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "128140"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415444508"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Урок русского языка в 7 классе по теме «Причастный оборот. Повторение и обобщение» "
    ["seo_title"] => string(92) "urok-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-prichastnyi-oborot-povtorieniie-i-obobshchieniie"
    ["file_id"] => string(6) "131910"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416246074"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока русского языка в 3 классе  по теме: «Устойчивые сочетания слов». "
    ["seo_title"] => string(85) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-3-klassie-po-tiemie-ustoichivyie-sochietaniia-slov"
    ["file_id"] => string(6) "217464"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1433352772"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(171) "Методические условия для реализации ФГОС на уроках русского языка в 3 классе начальной школы "
    ["seo_title"] => string(106) "mietodichieskiie-usloviia-dlia-riealizatsii-fgos-na-urokakh-russkogho-iazyka-v-3-klassie-nachal-noi-shkoly"
    ["file_id"] => string(6) "227028"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1440584097"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства