Просмотр содержимого документа
«ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ НА ТЕМУ «Словосочетание. Виды словосочетаний» 7 КЛАСС»
Урок русского языка в 7 классе с казахским языком обучения
Тема: «Виды словосочетаний» (на изучение отводится 2 часа, данный урок является первым уроком).
Цель:
1. изучить дифференциацию словосочетаний по характеру выражения главного слова; уяснить основные виды словосочетаний: именные и глагольные;
2. совершенствовать навыки вычленения словосочетания из предложения, формировать навыки определения видов словосочетания по главному слову и составлять схемы именных и глагольных словосочетаний; развивать правильную грамотную речь учащихся, развивать познавательную и мыслительную деятельность учащихся;
3.воспитывать умение работать в группе, слушать и слушать; осуществлять привитие чувства дружбы и взаимопомощи; воспитывать интерес к русскому языку.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: интерактивная доска (слайды), шкатулка с записками, листы оценивания.
Форма работы: индивидуальная, групповая.
Методы обучения: словесный, практический.
Технологии: элементы частично-поисковый, имитационной (игровой), технологии полного усвоения (включение тестирования для обратной связи), ИКТ.
Ход урока:
I. Организационный момент.
Психологический настрой (Взаимное приветствие учителя и ученика. Проверка готовности учащихся к работе на уроке).
(слайд №1). Ребята, у вас на партах лежат "Словарики настроений-смайлики". Найдите, пожалуйста, в списке прилагательное, которое характеризует ваше настроение, и объясните свой выбор. (Учащиеся находят в списке прилагательное (доброе, весёлое, грустное, ожидающее, тревожное, ликующее, спокойное, приподнятое), которое описывает их настроение, и объясняют свой выбор.)
Целеполагание.
-Я очень рада видеть ваши весёлые глаза. Вижу, что вы готовы к работе. У меня сегодня тоже радостное настроение, потому что мы отправляемся с вами в очередное путешествие по Великой Стране РУССКОГО ЯЗЫКА. Удачи вам и новых открытий!
Написать число и классная работа. (слайд №2).
II.Орфографическая пятиминутка.(слайды № 3-4).
III.Проверка домашнего задания Составление кластера по изученному материалу на предыдущем уроке и защита кластера.
IV.Мозговой штурм. Игра «Верно –неверно» или по- другому «Да-нет». (слайд 5).
V.Задание: из предложения вычленить словосочетания и назвать способы подчинительной связи. Что не является словосочетанием?
Грамотный человек не делает грамматических ошибок и недочётов.
VI.Постановка проблемного вопроса для определения цели урока.
-Ребята, откройте с.27 и найдите звёздочку, материал для наблюдения. Сравните, пожалуйста, данные словосочетания. Какой частью речи выражены главные и зависимые слова?
-Как вы думаете, ребята, что сегодня на уроке мы будем изучать?
-Значит, цель нашего урока?
Открываем тетради пишем тему урока: «Виды словосочетаний».
Упр.56. Задания в парах: списать словосочетания, обозначив, какой частью речи выражены главные слова.
VII. Введение в урок. Объяснение нового материала.
-И вот, ребята, сейчас вы, проделав упражнение, поняли, что главным словом в словосочетании может быть и существительное и глагол. Так вот словосочетание с главным словом существительным, называется именным, глаголом –глагольным.
(слайд № ).
VIII.Закрепление.
Заполнение таблицы примерами.
-На столах у вас лежат таблицы «Виды словосочетаний по строению», где вы должны заполнить её примерами из упр.62 каждый сам по 2 примера достаточно. (Опросить нескольких)
Работа с текстом.
Ребята, сейчас вы быстро, но внимательно прочитаете текст на с.28 упр.59 «Грачи улетают».
Первая группа составляют вопросы по тексту и складываете записку в эту шкатулку, а вторая группа вынимает из шкатулки записку и как можно точно отвечают на вопрос вслух. А те ребята. которые составляли вопросы, внимательно слушают ответ и оценивают.
(По моему хлопку производите действие: хлопок после прочтения, хлопок после написания записки, хлопок после повторного чтения, ответы на вопросы и поздравление лучшего участника по вопросу и ответу. Всем спасибо – хлопок).
IX.Физминутка.
X.Синтаксический разбор последнего предложения. Комментирование предложения.
Предложение: Они первыми очень скоро принесут нам на своих крыльях новую весну.
XI.Обучающая игра «Составить возможные словосочетания» (слайд № ).
Игра «Кто быстрее» с.32
Первая группа находит глагольные, вторая- именные. Если сумеете, молодцы, теперь мы сумеем определять виды словосочетаний.
XII. Подведение итогов.
-Сдайте листы оценивания, какая в итоге выйдет оценка, я посмотрю.
Домашнее задание. Комментарий к домашнему заданию (Слайд № )
Цели урока: 1. проверить орфографические и пунктуационные навыки учащихся по изученным материалам;
2. развивать умения грамотно выполнять письменную контрольную работу, правильно переносить слова, расставлять знаки препинания.
3. воспитание внимательности и аккуратности при выполнении работ.
Тип урока: урок контроль знаний
Оборудование: сборник диктантов
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Знакомство с текстом диктанта.
Телефон
Один раз мы с Мишкой были в магазине. Там мы видели игрушечный телефон. В большой деревянной коробке лежали два аппарата, две трубки и гибкий шнур. Две недели подряд мы с Мишкой не ели мороженого и пирожков. Мы деньги копили. Собрали сколько нужно и купили телефон.
(по Н.Носову)
/ 41слово/
Работа с трудными словами (объяснение их значений, написаний)
Объяснение правил оформления работ.
*соблюдать абзац
*дописывать строчку до конца
*сделать правильный перенос слов
*писать без помарок и исправлений
3. Запись текста под диктовку учителя
4. Проверка всего текста при повторном чтении
5. Самостоятельная проверка работ учащимися
6. Сдача работ для проверки
IV. Домашнее задание.
Найти в толковом словаре словарные статьи о сущ-ных ЯЗЫК, РЕЧЬ и записать в тетради.