Презентация к открытому уроку по ФГОС "Разбор словосочетания"
Презентация к открытому уроку по ФГОС "Разбор словосочетания"
Открытый урок для родителей и учителей по ФГОС с целью научно и доступно,экономно и наглядно показать учащимся структурные и смысловые особенности словосочетания.А также сформировать понятия "Словосочетание", строение словосочетания.Используются формы организации учебной деятельности: фронтальная,коллективная, индивидуальная. Планируемые результаты:формирование восприятия новых терминов; умение составлять предложение, анализировать его,выбирать лучшее; закрепление навыков орфографической зоркости ; концентрация внимания и интереса в течение урока.Методическое оснащение: интерактивный метод обучения, метод анализа-синтеза, репродуктивный метод, метод проблемного обучения, техническое оснащение.Методическое обеспечение урока : презентация, дидактические материалы.На уроке используются памятки-алгоритмы по выделению словосочетаний способствующие более глубокому рассмотрению материала, сам материал подобран так,что дети способны самостоятельно сделать вывод, развивает способность к самоанализу и самооценке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация к открытому уроку по ФГОС "Разбор словосочетания" »
Разбор словосочетания
Цели урока:
повторить и обобщить изученное по теме «Словосочетание»
научиться выполнять полный разбор словосочетания
Проверочный тест Найдите ошибки!
Укажите те сочетания слов, которые не являются словосочетаниями
( можно пользоваться таблицами стр.140)
I. Тёплый ветер пролетает над полями и поднимает цветочную пыль.
1) тёплый ветер; 4) пролетает ветер;
2) пролетает над полями; 5) поднимает пыль;
3) пролетает и поднимает; 6) цветочную пыль.
II. Весенние ветерки пахнули свежей травой и птичьими гнёздами.
1) весенние ветерки; 4) травой и гнёздами;
2) пахнули травой; 5) свежей травой;
3) ветерки пахнули; 6) птичьими гнёздами
7)пахнули весенние .
III. Дорога к станции вилась по тропинке и спускалась в сырые ложбинки.
дорога к станции; 4) вилась и спускалась;
2) дорога вилась; 5) вилась в ложбинки;
3) вилась по тропинке; 6) в сырые ложбинки;
7) в ложбинки.
Ответ
I – 3,4
II – 3 ,4,7
III – 2,4,7
«+» - 2 балла" width="640"
ТАБЛИЦА ОЦЕНИВАНИЯ
8 «+» - 5 баллов
6 «+» - 4 балла
4 «+» - 3 балла
5 и«+» - 2 балла
Укажите именные словосочетания (хлопок в ладоши)
2. Укажите глагольные словосочетания
( поднять руки вверх)
Праз..ничный салютобр…щаться к героямб..седовать с товарищем
рап…рт дежурного
пос…тить музей
стр…миться к знаниям
т…ржественный марш
прибл…жаться к цел…
Д,А,Е,О,Е,Е,О,И,И
Порядок разбора словосочетания (стр.65 )
Назвать главное и зависимое слово, поставить вопрос от главного слова к зависимому
Определить, какой частью речи является главное слово.
Определить, какой частью речи является зависимое слово
Назвать средства грамматической связи (выделить окончание у зависимого слова или окончание и предлог)
Назвать вид словосочетания: именное, глагольное
Праз..ничный салютобр…щаться к героямб..седовать с товарищем
рап…рт дежурного
пос…тить музей
стр…миться к знаниям
т…ржественный марш
прибл…жаться к цел…
Прочитайте текст. Определите стиль текста. Тему текста. Основную мысль.
Повалил снег, и белое одеяло скрыло все следы. В воздухе кружатся пушистые снежинки и тихо падают на землю. Ударили первые морозы, и скоро земля потонула в белой пелене метелей.
скрыло следы
кружатся в воздухе
падают на землю
тихо падают
потонула в пелене
белое одеяло
все следы
пушистые снежинки
первые морозы
в белой пелене
в пелене метелей
Сочинение – миниатюра на тему:
«Зима приходит незаметно»
из предложенных словосочетаний .
Пушистые снежинки, лазурное небо, свежий воздух,
первые морозы, причудливые узоры, украшать деревья, прекрасное настроение.