Тема : Слово. Предложение и текст в речевом общении.
Цели:
Образовательная :
-познакомить со средством общения- рисунком
-учить писать словарные слова
Развивающая :
Познавательные УУД:
- формировать умение анализировать, делать выводы.
Регулятивные УУД :
-выполнять учебное задание в соответствии с целью
Коммуникативные :
-учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога
Воспитательная:
Личностные УУД:
-воспитывать любовь к родной стране и русскому языку
I Орг.момент
II Актуализация знаний
1)Посадка при письме
Я тетрадочку открою и с наклоном положу.
Я от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь.
За работу я возьмусь.
2)Запись числа и классной работы. _
4)Минутка чистописания.
5) Орфографическая работа
Ветер, воробей, ворона, девочка, до свидания.
Физкультминутка для рук ( Будем пальчики считать)
III Самоопределение к деятельности.
-Что такое предложение?
-Чем слово отличается отпредложения?
__-Послушайте предложения.
Ребята, полюбуйтесь осенним пейзажем.
Ребята, полюбуйтесь осенним пейзажем!
-Чем они различаются чем похожи?(Предложения одинаковые по смыслу, по цели высказывания, но Произносятся с разной интонацией: в первом случае – спокойно, Второе – с сильным чувством, с восклицанием).
Физкультминутка для глаз.
IV Сообщение темы, постановка целей.
-Сделайте вывод, сформулируйте тему и цель урока. (Предложеения восклицательные и невосклицательные, их различие в устной и письменной речи).
(-Прочитайте тему нашего урока. Как вы думаете, что мы узнаем на уроке?)
Тема урока: Слово. Предложение и текст в речевом общении.
Цели: узнаем предложения восклицательные и невосклицательные, их различие в устной и письменной речи, контролировать свою учебную деятельность, работать в паре.
VРабота по теме урока.
1) Учебник с 18 читаем сообщение профессора Самоварова.
Физкультминутка.
1) Учебник с 20 упр 22
(Выполняется в состветствии с заданием)
1) Учебник с 20 упр 21
(Выполняется в состветствии с заданием)
VIСамостоятельная работа
- Повторение изученного (в индивидуальную тетрадь)
- Рефлексия (карточка)
-Составьте два предложения, различные по цели высказывания, по интонации.
Работа в паре, продиктуйте друг другу свои предложения, работу оцените.
— Оцените свою работу на уроке.
«Солнце и тучка»
Солнце – мне всё удалось
Солнце и рядом тучка – мне не всё удалось
Солнце закрыла дождевая тучка – у меня ничего не получилось
-О каких типах предложений по интонации вы узнали7
-Могут ли в конце предложения стоять сразу и восклицательный, и вопросительный знаки?
-Как вы определите тип такого предложения?
Дз.