kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект группового занятия, 1 класс, "Дифференциация С-Ц в словах, предложениях, тексте"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект занятия в группе для детей с ФФН, 1 класс, на тему "Дифференциация С-Ц в словах, предложениях, тексте", цель: проверить умение различать устно и на письме звуки и буквы С-З. Включает в себя 11 пунктов: организационный момент, развитие фонематического слуха, устное проговаривание слогов, составить слова, игра "Наведи порядок в словах", игра "Внимание"; прочитай предложения, выбирая по смыслу слова, спешите предложения, физкультминутка, составьте и напишите предложения, прочитайте текст и ответьте на вопросы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект группового занятия, 1 класс, "Дифференциация С-Ц в словах, предложениях, тексте" »

Дифференциация звуков [с] – [з]

Ход урока

1. Артикуляционная гимнастика “Сказка о Веселом Язычке”

2.

Логопед: Как свистит насос?

Дети: С-С-С

Логопед: Расскажите о звуке [С]. Какой он, ребята?

Дети: Звук [С] – согласный, твердый, глухой.

Логопед: Как звенит комар?

Дети: З-З-З

Логопед: Охарактеризуйте звук [З].

Дети: Звук [З] – согласный, твердый, звонкий.

3. Сравнительная характеристика звуков [С] – [З]

Логопед: Нужно сравнить звуки [С] и [З] (осуществляется тактильный кантроль). Он очень хочет узнать, чем похожи эти звуки?

Дети: Звуки [С] и [З] – свистящие, согласные, твердые.

Логопед: Чем они отличаются?

– Поставьте для этого руку к горлышку своему и произнесите звук [С]. Дрожит ли горлышко?

Дети: Не дрожит, звук [С] – глухой.

Логопед: Произнесите звук [З]. Дрожит ли горлышко?

Дети: Да, звук [З] – звонкий.

Логопед: Вы справились с этим заданием. Молодцы!

7. Дифференциация звуков в слогах. Игра “Эхо”

Логопед: Это же Эхо! Повторяет наши каждые звуки. А сейчас мы с вами поиграем в игру “Эхо”.

– Я буду проговаривать слоги, а вы должны их правильно повторить за мной.

Са-За, За-Са, За-Са-За, За-Са-За,
За-За-За, Са-Са-За, Со-Со-Зо,
Са-За-са-За, Са-За-За-са, За-Са-За-Са.

Логопед: Назовите слова со звуком [С]. Назовите слова со звуком [З].

(Логопед сообщает о местонахождении второй записки или дети сами отыскивают.)

9. Дифференциация звуков в предложениях

Логопед: А где же третья записка? Посмотрим на наши деревья. (Логопед сообщает о третьей записке, которая висит на дереве.)

– Задание: “Послушайте стихотворение...”

Зайка, заинька косой,
Что ж ты бегаешь босой?
Подожди меня в лесу –
Я ботинки принесу.

Логопед: Назовите слова со звуком [С] и [З].

Дети: Зайка, заинька, косой, босой, в лесу, принесу.

Логопед: Повторяйте за мной стихотворение, постарайтесь его запомнить (дети повторяют вместе с логопедом несколько раз, затем пробуют воспроизвести его самостоятельно).

10. Физкультминутка “Зайка”

Вывешивается рисунок зайки. Выполнение движений с речевым сопровождением.

Логопед: Вы устали?! Кто там сидит под кустом?

Дети: Зайка.

Логопед: Зайка замерз. Давайте вместе с ними согреемся.

Зайка серенький сидит,
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Кто-то зайку напугал –
Зайка – прыг – и убежал.

11. Дифференциация звуков во фразовой речи

Задание: “Повтори, не ошибись”.

Логопед: Вы должны повторить слова с помощью “Эхо”. Сначала читаю я, а за мной повторно читаете все хором вы.

Дети: Салат, лиса, глаза, зверь, мосты, гвозди, са-за-са, со-су-за, аист, сто, смех, зеркало, звонок.

(Если кто-то из детей читает, то можно попросить прочитать слова, а остальные хором повторяют.)

12. Дифференциация звуков при письме (если дети не умеют читать, то возможно только вставлять карточки со звуками в слова при чтении вслух логопедом).

Задание в пятой записке: “Восстановите слово”.

Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на карточки, которые вывешены на доске. На карточках слова, но здесь небольшая проблема – потерялись буквы. Ваша задача вставить потерявшиеся буквы С и З вместо точек, чтобы получились правильные слова:

Арбу..., до...ка, ...такан, ...авод, ...агадка, ...абля, ...ыр, о...а, ...онт, гла...а, меду...а, ...неговик, ва...а, ро...а, коко...

(Можно вывесить карточки со словами в два ряда: первый со звуком [С], второй – [З].)

































Арбу..., до...ка, ...такан, ...авод, ...агадка, ...абля, ...ыр, о...а, ...онт, гла...а, меду...а, ...неговик, ва...а, ро...а, коко...

Вставь буквы З-С в слова. Составь из слов словосочетания и запиши их.

_ливовый матрац

поло_атый _ок

_пелые _амок

_елёная арбу_ы

желе_ный капу_та

Арбу..., до...ка, ...такан, ...авод, ...агадка, ...абля, ...ыр, о...а, ...онт, гла...а, меду...а, ...неговик, ва...а, ро...а, коко...

Вставь буквы З-С в слова. Составь из слов словосочетания и запиши их.

_ливовый матрац

поло_атый _ок

_пелые _амок

_елёная арбу_ы

желе_ный капу_та




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Автор: Серова Анна Александровна

Дата: 25.06.2015

Номер свидетельства: 221339


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства