Конспект занятия в группе для детей с ФФН, 1 класс, на тему "Дифференциация С-Ц в словах, предложениях, тексте", цель: проверить умение различать устно и на письме звуки и буквы С-З. Включает в себя 11 пунктов: организационный момент, развитие фонематического слуха, устное проговаривание слогов, составить слова, игра "Наведи порядок в словах", игра "Внимание"; прочитай предложения, выбирая по смыслу слова, спешите предложения, физкультминутка, составьте и напишите предложения, прочитайте текст и ответьте на вопросы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Логопед: Назовите слова со звуком [С]. Назовите слова со звуком [З].
(Логопед сообщает о местонахождении второй записки или дети сами отыскивают.)
9. Дифференциация звуков в предложениях
Логопед: А где же третья записка? Посмотрим на наши деревья. (Логопед сообщает о третьей записке, которая висит на дереве.)
– Задание: “Послушайте стихотворение...”
Зайка, заинька косой, Что ж ты бегаешь босой? Подожди меня в лесу – Я ботинки принесу.
Логопед: Назовите слова со звуком [С] и [З].
Дети: Зайка, заинька, косой, босой, в лесу, принесу.
Логопед: Повторяйте за мной стихотворение, постарайтесь его запомнить (дети повторяют вместе с логопедом несколько раз, затем пробуют воспроизвести его самостоятельно).
10. Физкультминутка “Зайка”
Вывешивается рисунок зайки. Выполнение движений с речевым сопровождением.
Логопед: Вы устали?! Кто там сидит под кустом?
Дети: Зайка.
Логопед: Зайка замерз. Давайте вместе с ними согреемся.
Зайка серенький сидит, И ушами шевелит. Зайке холодно сидеть, Надо лапочки погреть. Зайке холодно стоять, Надо зайке поскакать. Кто-то зайку напугал – Зайка – прыг – и убежал.
11. Дифференциация звуков во фразовой речи
Задание: “Повтори, не ошибись”.
Логопед: Вы должны повторить слова с помощью “Эхо”. Сначала читаю я, а за мной повторно читаете все хором вы.
(Если кто-то из детей читает, то можно попросить прочитать слова, а остальные хором повторяют.)
12. Дифференциация звуков при письме (если дети не умеют читать, то возможно только вставлять карточки со звуками в слова при чтении вслух логопедом).
Задание в пятой записке: “Восстановите слово”.
Логопед: Ребята, посмотрите внимательно на карточки, которые вывешены на доске. На карточках слова, но здесь небольшая проблема – потерялись буквы. Ваша задача вставить потерявшиеся буквы С и З вместо точек, чтобы получились правильные слова: