2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Актуализация знаний 3. Обобщение и систематизация знаний 1) Восстановление текста 2) Определение типов текста 4. Физ.минутка 5. Закрепление и применение ранее изученного. Применение знаний и умений в новой ситуации 1) Составление текста рассуждения 2) Тестовое задание 6. Подведение итогов. Ррефлексия | Повторение изученного материала, необходимого для повторения. Контроль знаний, выявление опорных знаний. Смена вида деятельности. Закрепление знаний. Анализ собственной деятельности. | Давайте запишем сегодняшнюю дату, классная работа. Из чего состоит наша речь? А как в речи мы объединяем слова? Правильно. Что такое предложение? Да, молодцы! Посмотрите на доску. Составьте предложение из заданных слов. Обогрело, яркое, землю, осушило, и, солнце, из-за, выглянуло, облаков. Давайте проверим что у вас получилось. Кто хочет озвучить свой вариант? Правильно, молодцы. Посмотрите на доску и запишите правильное предложение. Теперь выполним синтаксический разбор этого предложения. Кто хочет поработать у доски? Остальные делаем самостоятельно у себя в тетрадях. Все завершили выполнять задания? Давайте проверим то что у нас получилось. Открывай доску и проговаривая всему классу дай характеристику этого предложения. Ребята поднимите руку у кого получилось не так. Молодцы вы все справились с работой. Посмотрите на экран. Как вы думаете, что это? Наступила золотая осень солнце дарит последнее тепло под ногами шуршат разноцветные листья белой ватой плывёт туман чудная пора осень - настоящая художница, а вам нравится осень Докажите, что это текст. А кто думает, что это не текст? Аргументируйте свой ответ. Что нужно сделать, чтобы получился текст? Для удобства у вас на парте напечатан этот текст на карточках. Начните писать текст в тетрадь, расставляя знаки препинания. Выполнили? Кто-то хочет выйти и выполнить это задания у доски? Давайте проверим у всех ли так получилось. Молодцы. О чем этот текст? Кто определит главную мысль? Придумайте заголовок. Из каких частей состоит текст? Важна ли последовательность частей? Почему? Правильно. Какие типы текста существуют? Правильно. Посмотрите на доску, давайте прочитаем текст и определим текст по типу речи. И докажем почему. Ребёнком Пушкин ничем не выделялся и особых надежд не подавал. Был он тучный и неповоротливый. До шести лет не любил даже гулять. В семь лет он резко переменился. Теперь на месте ему не сиделось! Настоящая егоза! Сладу с ним не было. А тут пришло время учиться… Как вы думаете к какому типу речи относится этот текст? Почему? Посмотрите на следующий текст. Милая мамочка! Разреши мне держать щеночка маленького. Он очень красивый, весь рыжий, а ухо чёрное, и я его очень люблю. За это я всегда буду слушаться, буду хорошо учиться, и щеночка буду учить, чтобы из него выросла хорошая большая собака. А этот текст к какому типу речи относится? Почему? Правильно. И давайте прочитаем последний текст. Малыш рассуждал: «У деревьев есть листья. У крапивы тоже есть листья. Значит, крапива – дерево». Этот текст к какому типу речи относится? Почему? Молодцы вы справились с заданием. Электронная физ минутка. Мы отдохнули теперь давайте приступим к работе. Послушайте внимательно. Малыш рассуждал: «У деревьев есть листья. У крапивы тоже есть листья. Значит, крапива – дерево». Как вы думаете прав ли малыш? Обоснуй свой ответ. Теперь составьте небольшой текст- рассуждение по этой теме. Давайте послушаем несколько человек. Докажите, что у вас текст рассуждения. Правильно. Что-бы я проверила как вы усвоили сегодняшний урок, решим тест. Правильный ответ помечайте на карточках, которые я вам сейчас раздам. Кто уже ответил на все вопросы теста сдайте пожалуйста листочки. (Дополнительный материал) Кто завершил работу получите карточки с заданием. Составьте текст, используя эти слова и словосочетания: Осенние дожди, серое небо, сильный ветер, грязь Почему на нашем уроке у нас было 3 темы: слово, предложение, текст? Правильно. Перед вами лежат буквы Я двух цветов – красные и зеленые. Если вам понравился наш урок, если вы всё поняли и вам было легко работать, поднимите букву зеленого цвета. Если вам сегодня было скучно, вы многое не поняли и не знаете, поднимите букву красного цвета. Поднимите и посмотрите друг у друга. На ваших партах лежат карточки с домашним заданием вложите их в дневник. Спасибо за урок! | Дети отвечают: - Из слов. - В предложение -Это единица языка, которая представляет собой грамматически организованное соединение слов, обладающее смысловой и интонационной законченностью. - Яркое солнце выглянуло из-за облаков, обогрело землю и осушило. -Да. - Повествовательное, невосклицательное, простое, распространённое, с однородными сказуемыми. Дети отвечают: - Текст. -Должен состоять из связанных по смыслу предложений, имеет тему, главную мысль, можно придумать заголовок. -Разделить текст на предложения. Расставить знаки препинания. Каждое предложение начинать писать с заглавной буквы. - Наступила золотая осень. Солнце дарит последнее тепло. Под ногами шуршат разноцветные листья. Белой ватой плывёт туман. Чудная пора! Осень - настоящая художница! А вам нравится осень? -Об осени. - Начало, середина и конец. - Повествование, описание, рассуждение. -Повествование. - Описание. - Рассуждение. ТЕСТ для индивидуального контроля. 1. ТЕКСТ состоит из: У) предложений Б) звуков В) слов 2. ТЕКСТ – ЭТО: А) отдельные предложения М) группа предложений, расположенных в определенной последовательности и связанных по смыслу. 3. По заглавию можно определить: А) сколько предложений в тексте Н) тему текста В) автора текста 4. ТЕКСТ имеет: А) только заглавие Б) только части И) заглавие и части 5. ПРЕДЛОЖЕНИЯ в тексте должны следовать в строгом порядке: Ц) да Б) нет 6. На конце предложения ставится: А) . ? ! Б) смайлик - Потому что из слов состоят предложения, а из предложений текст. | Слушают, отвечают, ставят цель и задачи. Умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; Актуализация изученных способов действий, развитие мыслительных операций, Формирование умения высказывать свои мысли. Умения выполнять предложенный комплекс упражнений. Рефлексия учащихся. | Слайд 1-4. Слайд 5-9. |