Предлагаю вашему вниманию конспект урока русского языка во 2 классе. Цель: научить учащихся подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова, различать родственные слова и формы одного и того же слова, ставить слова в начальную форму, различать звуки и буквы. На уроке использутся парная, групповая, фронтальная формы работы.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Слово и формы этого слова. Родственные слова »
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 10»
Урок русского языка
2 класс
УМК «Перспективная начальная школа»
«Слово и формы этого слова.
Родственные слова»
Тема: Слово и формы этого слова. Родственные слова.
Цель: научить обучающихся подбирать родственные слова и определять разные формы одного и того же слова, различать родственные слова и формы одного и того же слова, ставить слова в начальную форму, различать звуки и буквы.
Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока.
Я рада новой с вами встрече.
Мне с вами интересно, друзья.
Умные ваши ответы
С удовольствием послушаю я.
Мы сегодня снова будем писать,
Делать выводы и рассуждать.
3. Чистописание.
Ааа Аба Ава … … (найдите закономерность и напишите следующие 2 сочетания Ага, Ада)
Г.. зета, гор.. д, п..льто, т..традь.
4. Словарная работа.
Какое слово здесь лишнее? (пальто)
На какие группы можно разделить слова? (по родам)
Что это за слова? Почему их надо запомнить?
Где можно проверить написание этих слов? (работаем со словарем «Пиши правильно»)
Запишите слова, выделите окончание и основу.
Составьте предложение с одним из слов. (Папа читал новую газету.)
Разобрать по членам, выписать словосочетания.
Физминутка.
5. Работа по теме урока.
(Запись на доске)
Белка, беленький, белить.
Водяной, вода, водить.
Лист, лиса, лисенок.
- Найдите в каждой строчке лишнее слово. Объясните, по какому признаку вы выбирали лишнее слово?
- Какие слова остались в каждой строчке? (родственные)
- Почему они называются так? (имеют общую часть, которая хранит их общий смысл)
- Выпишите родственные слова, обозначьте окончание, основу и общую часть - корень)
- Это разные слова или формы одного и того же слова?
6. Работа с учебником.
Стр. 92 упр. 64 (выполнить в соответствии с заданием)
- Поставить слова в начальную форму.
Физминутка.
- Если я прочитаю пару родственных слов, вы хлопаете в ладоши. Если назову пару слов, которые не являются родственными топаем ногами.
Лес – лесник; река – плот; стена – гвоздь; кот – котик; сад – садовый; дом – домашний; дом – дым; поле – полюшко; гриб – грибной; обед – стол.
7. Работа в группах.
Карточка 1.
- Прочитай группы однокоренных слов. Выдели корень.
Сад, садовник, садик, высадить, садовод.
Карточка 2.
- Прочитай группы однокоренных слов. Выдели корень.
Белый, беляк, белеть, беленький.
Карточка 3.
- Подберите родственные слова. Выделите корень.
Машина - ….ист, рыба - ….ак, море - ….як.
Карточка 4.
- Подберите родственные слова. Выделите корень.
Писать - ….ель, скрипка - …ач, грач - …иха.
Карточка 5.
- Найди в тексте однокоренные слова. Выдели в них корень. Подбери к ним еще родственные слова.
Ох, плохо мне, серенькому зайке! Одно и есть утешение, что хвостик серый коротенький: собаке схватить не за что. Будь у меня такой хвостище, как у лисицы, куда бы с ним деваться?
Карточка 6.
- Найди в тексте однокоренные слова. Выдели в них корень. Подбери к ним еще родственные слова.
Ох, плохо мне, серенькому зайке! Одно и есть утешение, что хвостик серый коротенький: собаке схватить не за что. Будь у меня такой хвостище, как у лисицы, куда бы с ним деваться?
8. Подведение итогов урока.
- О чем мы говорили на уроке?
- Какие трудности были?
- Что получилось7
- Кто доволен своей работой?
9. Д/з.
Выпишите группы родственных слов, выделите окончание, основу, корень.
- Прочитай группы однокоренных слов. Выдели корень.
Сад, садовник, садик, высадить, садовод.
Карточка 2.
- Прочитай группы однокоренных слов. Выдели корень.
Белый, беляк, белеть, беленький.
Карточка 3.
- Подберите родственные слова. Выделите корень.
Машина - __________ист, рыба - ________ак, море - ________як.
Карточка 4.
- Подберите родственные слова. Выделите корень.
Писать - ___________ель, скрипка - __________ач, грач - _________иха.
Карточка 5.
- Найди в тексте однокоренные слова. Выдели в них корень.
Ох, плохо мне, серенькому зайке! Одно и есть утешение, что хвостик серый коротенький: собаке схватить не за что. Будь у меня такой хвостище, как у лисицы, куда бы с ним деваться?
Карточка 6.
- Найди в тексте однокоренные слова. Выдели в них корень.
Ох, плохо мне, серенькому зайке! Одно и есть утешение, что хвостик серый коротенький: собаке схватить не за что. Будь у меня такой хвостище, как у лисицы, куда бы с ним деваться?
Д/з.
Выпишите группы родственных слов, выделите окончание, основу, корень.