kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока русского языка.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный урок является 3-им по теме:"Слово и формы этого слова.Родственные слова". По типу урок применения знаний, умений и навыков. Учебный материал для проведения урока содержится в учебно-методическом комплексе "Русский язык"-это учебник 1ч, тетрадь на печатной основе №1 и методическое пособие. Цель урока: формирование навыка различения родственных слов и форм одного слова. На уроке были использованы фронтальная, работа в паре и группе. Контроль за усвоением знаний осуществлялся в виде учительского контроля, самоконтроля и элементов взаимоконтроля в парной и групповой работе. Для достижения цели урока руководствовалась принципом непрерывного развития ребенка (расположение материала в учебнике с опорой на ранее полученные знания) и принципом прочности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока русского языка. »

Урок русского языка. Программа «Перспективная начальная школа»

2 класс

Тема урока: Слово и формы этого слова. Родственные слова.

(3-ий урок по данной теме)

Цель: формирование навыка различения родственных слов и форм

одного слова.

Задачи урока:

1.Закреплять умения различать формы одного слова

и родственные слова, опираясь на умение выделять основу;

находить родственные слова на основе общей части – корня

слова, выделять корень слова.

Формировать личностные УУД:

- ориентироваться на учет чужой точки зрения.

Регулятивные УУД:

- определять задачи урока; - анализировать полученный результат.

Познавательные УУД:

- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

- проводить сравнение и классификацию по заданным критериям;

- использовать знаково-символические средства.

Коммуникативные УУД:

- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Пособия для урока: Учебник «Русский язык» ч.1, тетрадь для самостоятельной работы №1, презентация, раздаточный материал.

1.Оргмомент.

- Урок русского языка. К уроку мы готовы, но прежде чем приступить к работе, хочу напомнить – в любой работе важно настроение.

- Ребята, у вас какое настроение?

- Все настроены на отличную работу! А эти смайлики помогут оценить нашу работу ( приложение 1 – оценочный лист.)

2.Определение темы и цели урока.

- Ребята, вспомните, какую тему мы изучаем и откройте учебник по закладке (стр.89).

- Кто напомнит тему нашего урока?

На доске открывается запись:

Родственные слова Формы одного слова

- Сегодня какой урок по этой теме? На какой странице учебника он находится? ( 3-ий урок, стр.95).

- Что мы уже знаем про родственные слова? А про формы одного слова? (дети глазами находят нужные слова и дают определение родственных слов и форм одного слова).

- Прочитайте задания к упражнениям для сегодняшнего урока на стр.95, 96. Посмотрите напоминание летучей Мыши.

- Попробуйте сформулировать цель нашего урока.

-Согласна, сегодня на уроке продолжим работу по различению родственных слов и форм одного слова и узнаем еще один секрет родственных слов.

3.Работа по теме урока.

а)Определение родственных слов и пропедевтика выделения корня родственных слов.

- Вспомнить, чем отличаются родственные слова и формы одного слова, нам поможет упр.66.

-Прочитайте стихотворение.

-Какие слова выделены? Что такое дождевик?

-Проверьте, являются ли эти слова родственными?

(Дети выписывают столбиком выделенные родственные слова: «дождь/»

«дожд/евик»

«дожд/ик»

Выделяют основы и сверху дугой общую часть.

-Какой вывод можно сделать? (слова родственные, так как основы разные).

-Чем отличаются родственные слова и формы одного слова? (основами)

На доске добавляются таблички:

Разные основы одинаковые основы

-Оцените свою работу в оценочном листе.

б)Определение родственных слов на основе общей части-корня и общего смысла.

-Какие еще признаки родственных слов мы знаем? (у родственных слов есть общая часть, которая хранит их общий смысл).

-Эти знания проверим в упр.67.

-Прочитайте задание. Что значит сравнить слова?

-Чем похожи слова? Чем различаются?

-Подумайте, какое слово лишнее? Почему?

(Дети должны объяснить, что у слова «дождался» другой смысл, к дождю никакого отношения не имеет, и лишнее слово «к дождям» - это форма слова «дождь»).

Выписанные слова: дождь, дождевой, дождливая.

Вывод: В русском языке есть такие слова, которые похоже звучат и внешне выглядят одинаково, но к родственным словам не относятся, у них другой смысл.

-Отметим в оценочном листе правильность выполнения этого упражнения.

в)Различение родственных слов и слов, которые похоже выглядят, но родственными не являются (слова, близкие к омографам).

-Предлагаю проверить, все ли слова являются родственными в упр.68?

(Дети в паре обсуждают и выписывают только родственные слова, выделяют общую часть).

Вывод: Какие слова выписали? Почему они родственные?

- Какие лишние слова вмешались? ( Леска, лестница – у них другой смысл).

-А вот как называется общая часть родственных слов, прочитайте на плакате Летучей Мыши.

г) Динамическая пауза.

-Почему «корень»?

-Я вам расскажу одну историю, а вы будете показывать движения.

Презентация. Слайд 1.

Спал цветок и вдруг проснулся, Потянулся, расправил свои листочки, покачал ими. Головку наклонил вперед, назад, влево, вправо. Еще покачал листочками, глубоко вздохнул, выдохнул, Поискал глазами гномика, нашел и улыбнулся ему.

- Зачем я рассказала вам эту историю?

-Растение не может жить без корня, так и в словах от корня рождаются новые слова. Корень – это главная значимая часть слова, в ней содержится общий смысл родственных слов. Родственные слова называются однокоренными.

д)Различение родственных слов и форм одного слова.

-Как будем различать родственные слова и формы одного слова?

Алгоритм действий – на экране. Презентация. Слайд 2.

-Предлагаю эти действия проверить в упр.69.

(Ребята работают в группах и заполняют таблицу) ( Приложение 1).

Самопроверка – на экране. Презентация. Слайд 3.

Вывод: Какие слова называются родственными? А формы одного слова?

-Чем различаются?

-Оцените эту работу в оценочном листе.

-Посмотрите, как сегодня сработали?

Презентация. Слайд 4.

-Встаньте, у кого все правильно. Вы отлично работали на уроке.

-У кого есть ошибки? Мы обязательно над ними поработаем!

4.Рефлексия деятельности.

-Какой секрет родственных слов мы сегодня узнали на уроке?

- Есть ли этот секрет в тетради в упр.37?

-Сможете проверить дома? Это домашнее задание.











Приложение 1.

Оценочный лист.

Задание

Верно!

Есть ошибки.


Неверно


Упр.66





Упр.67




Упр.68

Работа в паре




Упр.69

Работа в группе








Задание для работы в группе

Прочитайте слова.

Трава, травка, травяной, травяные, в травку, травы.

Внимательно прочитайте задание к упр.69 и заполните таблицу.

Родственные слова

Формы слов


1.Трава


1.Трава – травы


2.


2.


3.


3.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока русского языка.

Автор: Пятина Ирина Николаевна

Дата: 19.12.2014

Номер свидетельства: 145811

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) ": Конспект урока русского языка в 7 классе по тем:"Правописание частиц не ни "."
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiem-pravopisaniie-chastits-nie-ni"
    ["file_id"] => string(6) "247453"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446562252"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Конспект урока русского языка по теме "Имя прилагательное" 6 класс"
    ["seo_title"] => string(73) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-imia-prilaghatiel-noie-6-klass"
    ["file_id"] => string(6) "252040"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447326990"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Конспект урока русского  языка.Тема: "Настоящее и будущее время глагола" "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-tiema-nastoiashchieie-i-budushchieie-vriemia-ghlaghola"
    ["file_id"] => string(6) "119331"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413386934"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 1 классе "Заглавная буква в словах" "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-1-klassie-zaghlavnaia-bukva-v-slovakh"
    ["file_id"] => string(6) "128510"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415530333"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока русского языка на тему ,,Лексика" "
    ["seo_title"] => string(50) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-lieksika"
    ["file_id"] => string(6) "109624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1404830894"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства