kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", какое?", "какие?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", какое?", "какие?".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", какое?", "какие?"»

Урок русского языка в 1 классе


Тема: «Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Планируемые результаты образования:

Предметные: различают слова, называющие признаки, задавать вопросы (какой? какая? какие? какое?) к словам.

Метапредметные:

Познавательные: выделяют из текста слова по заданным основаниям (отвечают на вопросы какой? какая? какие? какое?); анализируют ситуацию, представленную в тексте; коллективно составляют и используют динамическую таблицу; знают правила безопасного поведения в местах большого скопления людей.

Регулятивные: оценивают свою деятельность по критериям; вносят необходимые коррективы в работу при выполнении упражнений.

Коммуникативные: используют речевые средства (слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие? какое?) для описания объекта.

Личностные: уточняют правила поведения в трудной жизненной ситуации, навык обращения к взрослым за помощью.

Оборудование: Учебник и тетрадь Русский язык. 1 класс. / Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. – М.: Вентана –Граф, 2011; дневник для проведения самооценки, сигнальные карточки к уроку.


Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин)

У. - Посмотрите, пожалуйста,

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке?

Ручка, учебник и тетрадка?

- Просигнальте, пожалуйста, кто готов начать урок?

Улыбнитесь друг-другу, поздоровайтесь и улыбнитесь гостям.

- Тихонько садитесь.

  1. Мотивация. (3 мин)

У. - Давайте откроем учебники на стр.34 (по закладке).

– Рассмотрите иллюстрацию. По этой иллюстрации вы можете предположить, что произошло?

- Проверим предположения. Давайте узнаем из стихотворения С. Михалкова, почему плачет мальчик.

Чтение хорошо читающим учеником стихотворения С. Михалкова

  1. Анализ ожидаемого действия (результата). (15 мин)

У. - Ребята, наши предположения оказались верны? Что случилось на вокзале? (мальчик потерял маму).

- О чём нас спрашивает автор этого стихотворения? (Как теперь её найти?)

– Ребята, как теперь её найти?

(- Давайте подумаем, что надо сделать мальчику, чтобы быстрее найти маму?)

– Как бы вы поступили в такой ситуации?

- Давайте посмотрим, как предлагают поступить авторы учебника. Они предлагают нам 2 способа.

- Прочитаем первый способ. Он под цифрой 1.

Чтение хорошо чит.детьми.

- Что нам предлагают авторы в первом способе? (Рассказать взрослым о том, какая мама, во что одета, какая у неё сумка).

На доску выставляется: МАМА КАКАЯ?

У. – Ребята, а какая может быть мама? (добрая, красивая и т.д.)

- Если мы расскажем добрая, красивая, эти слова помогут мальчику найти маму? (нет)

- Почему? (эти слова не описывают внешность; каждая мама добрая и т.д.)

На доску добавляется: ВНЕШНОСТЬ

- О чём ещё предлагают рассказать авторы учебника? (во что одета мама, и какая у неё сумка).

На доску добавляется: ОДЕЖДА

СУМКА

У. – Ребята, а одежда, КАКАЯ может быть у мамы?

- А сумка, КАКАЯ может быть?

-

- А теперь мы сможем найти маму мальчика? Хорошо!

- А давайте посмотрим, какой второй способ нам предлагают авторы учебника?

2 вариант: Попросить дать такое объявление: «Потерялся мальчик, Николаев Саша. Возраст - пять лет. Одет в синюю куртку, чёрные брюки. На плечах красный рюкзак».

- Что предлагают нам авторы во втором способе? (дать объявление и описать мальчика)

На доску выставляется: МАЛЬЧИК КАКОЙ?

- Как авторы предлагают описать мальчика? Что они описывают у него? (возраст, одежду, рюкзак, имя и фамилию)

Появляется на доске слово ВОЗРАСТ

- А имя и фамилию мальчика нам знать важно? (и да, и нет, могут быть однофамильцы)

- А что ещё помогает узнать человека? (Если мы просто скажем: одет в куртку и брюки – Будет понятно?) (Нет, надо ещё назвать цвет)

- Давайте найдём в тексте: брюки КАКИЕ? (чёрные)

Появляется на доске слово КАКИЕ?

- А куртка какая? (синяя)

- Рюкзак какой? (красный)

Вывод: Ребята, мы с вами рассмотрели 2 способа, которые предложили нам авторы учебника.

- Так что же надо сделать мальчику, чтобы быстрее найти маму?

  1. Описать маму

  2. Описать себя

- Теперь вы знаете, КАК нужно поступит в такой ситуации?

- Какие слова мы будем использовать для описания мамы и себя? (слова, отвечающие на вопросы: Какая? Какой? Какие?)

Физкультминутка (2мин)

- Мы хорошо справились с заданием, а теперь отдохнем.

Включаю «Танец маленьких утят». Дети танцуют.

  1. Целеполагание и планирование деятельности. (1 мин)

У. – Отвечая на какие вопросы, мы можем точнее описать человека? (ответ на доске)

Выставляю на доску: ОПИСАНИЕ ЧЕЛОВЕКА

- Это и будет тема нашего урока: Слова, отвечающие на вопросы…(выставляю на доску и показываю на вопросы)

  1. Действие. (20 мин)

  1. У. - Ребята, давайте посмотрим, что нам предлагают авторы учебника в упр.2. (4 мин)

- На рисунке 3 мальчика.

- Давайте прочитаем. Как их зовут?

(вслух читают слабые дети, следя пальцем)

- Первого мальчика зовут…

- Второго мальчика зовут…

- Третьего мальчика зовут…

- Прочитаем задание (вслух, 2 часть задания, хорошо читающие дети)

- О чём просит нас автор? (надо догадаться, как зовут мальчика)

- Давайте прочитаем, что рассказал о себе мальчик (вслух, хорошо читающие дети)

- Так, как же зовут мальчика? Кто догадался?

- Есть другие мнения? (выслушиваются все мнения детей).

- Кто считает так же, как …? Просигнальте (если мнение не одно)

- Как вы догадались, что это Антон? - Какой признак помог вам догадаться? (короткие…)

- На какой вопрос отвечает это слово? КАКИЕ?

- Что ещё даётся в описании мальчика? (рост и глаза)

(разбирают описание Антона): Рост КАКОЙ? Найдём в тексте.

Глаза КАКИЕ? Найдём в тексте.

- Что помогло нам узнать, как зовут мальчика? По каким словам мы догадались? (слова, отвечающие на вопр…)

- Чтобы вы ещё добавили к описанию Антона? (если будет время)

Вывод: Ребята, какие слова нам помогают точно описать человека? (Слова, отвечающие на вопр…ответ на доске)

- А как вы думаете, все ли вопросы мы с вами сегодня нашли, открыли? (затрудняются)

- А где мы можем посмотреть и проверить себя? (в учебнике)

Чтение сведений по языку хорошо чит.детьми.

Добавляется вопрос КАКОЕ?

  1. Работа в группах. (10 мин)

- Ребята, вам интересно было угадывать мальчика по его описанию?

- Хотите поиграть?

- Сейчас вы получите конверт. В конверте – имя ученика из нашего класса. Это имя вы должны держать в секрете и никому не показывать.

- Вы должны будете описать внешность того, чьё имя написано у вас на листочке, не называя имени. - Но описать надо так точно и подробно, чтобы все смогли догадаться.

- А помогут вам в этом вопросы, с которыми мы сегодня работали. (Они размещены на доске).

- Работать вы будете в группах. Дети делятся на 4 группы по 4 человека.

- Но сначала договоримся о критериях оценивания (условное обозначение этих критериев вывешивается на доску).

1. В работе должны принимать участие все.

2. Для описания использовать все вопросы.

- Тогда ставится +, а если не выполняется один из критериев, тогда неполный плюс.

- Ответственные подойдите ко мне, получите конверты.

- На работу вам 5 минут. (Песочные часы)

- Все готовы? Запускаем время (учитель в это время подходит к группам, консультирует о взаимодействии, помогает в подборе слов; обсуждает с детьми как они будут выступать: вместе или по одному; на какой вопрос затрудняются ответить и т.д.)

- Время заканчивается. Осталось полминуты. Стоп.

- Кто хочет начать описание первым? (Если много желающих – тогда по очереди).

Слово 1 (2,3,4) группе. (Если не могут угадать:Дополните описание другими словами.)

- Оцените свою работу (сразу после выступления)!

- Вы все принимали участие в работе?

- Все вопросы использовали?

- Берите фломастер, ставьте знак (+ или неполный +) и вешаем на доску.

Выходит следующая группа и т.д.

У. – Что можете сказать о своей работе? Все молодцы!

  1. Работа в рабочей тетради. Русский язык ч.1, с. № 4 (6 мин)

У. – Ребята, мы сейчас с вами кого описывали ? (человека) (на схему) Убираю: одежда, сумка, возраст, внешность

-А эти вопросы мы можем задать к другим объектам?

- Давайте попробуем. Откроем тетрадь на стр. 32. Прочитайте задание к упр.4.

- Сколько слов будете записывать? (2). Все согласны? ( Если нет, то - Почему? - Как увидели, что 2?)

- Прочитайте слова – подсказки.

- Прочитайте слова, которые записаны ниже.

-Выберите свой любимый фрукт или ягоду, подберите подходящие по смыслу слова из слов - подсказок и запишите слова в тетрадь.

- Какие правила мы должны помнить при списывании?

- Критерии: Выполнять каждый должен самостоятельно, не допуская ошибок! (выставляю на доску: САМ

БЕЗ ОШИБОК

- Готовы? Приступаем. На работу 5 мин. (песочные часы)

А сейчас я предлагаю проверить свою работу самостоятельно.

Возьмите карточку, переверните её. Найдите свой фрукт или ягоду. Проверяем. У вас должно быть 2 слова, хотя в карточке их больше. Не забудьте проверить правильность написания слов!

Проверка. Кто сам и без ошибок – поставьте +. Кто допустил ошибку, но исправил – поставьте неполный +.

- Просигнальте: у кого +, то - зелёный; у кого неполный +, то - жёлтый.

- В чём ошибся? Почему?

Вывод: - Ребята, так можно ли слова, отвечающие на вопр…, использовать для описания объектов?

  1. Анализ результатов деятельности. (2 мин)

У. – Ребята, наш урок подходит к концу.

- Довольны ли вы собой? Всё ли у вас получилось? - Оцените свою работу в дневнике самооценки.

– А что вам сегодня понравилось на уроке? А играть понравилось? Хотите дома поиграть? Я вам дарю карточку - помощницу, чтобы вы дома рассказали маме с папой, бабушке, сестренке, брату, с помощью чего можно описать объект.

- Большое спасибо за урок!



Учитель: Часкина Ирина Николаевна

МОУ Лучинская ОШ Ярославского района Ярославской области


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", какое?", "какие?"

Автор: Салеева Людмила Владимировна

Дата: 27.04.2017

Номер свидетельства: 412051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Синицы Слова на вопросы: Какой? Какая? Какие?"
    ["seo_title"] => string(44) "sinitsy_slova_na_voprosy_kakoi_kakaia_kakiie"
    ["file_id"] => string(6) "462049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521114247"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Технологическая карта урока русского языка на тему «Слова отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое?»»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_slova_otviechaiushch"
    ["file_id"] => string(6) "377631"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484064867"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "276270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696713"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему: " Слова, отвечающие на вопрос: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_na_tiemu_slova_otviechaiushchiie_na_vopros_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "409789"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492447110"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект урока логопедии в 4 классе на тему : “Слова-признаки, отвечающие на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?” "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-loghopiedii-v-4-klassie-na-tiemu-slova-priznaki-otviechaiushchiie-na-voprosy-kakoi-kakaia-kakoie-kakiie"
    ["file_id"] => string(6) "232276"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442786050"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства