kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", какое?", "какие?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", какое?", "какие?".

Просмотр содержимого документа
«Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", какое?", "какие?"»

Урок русского языка в 1 классе


Тема: «Слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?».

Планируемые результаты образования:

Предметные: различают слова, называющие признаки, задавать вопросы (какой? какая? какие? какое?) к словам.

Метапредметные:

Познавательные: выделяют из текста слова по заданным основаниям (отвечают на вопросы какой? какая? какие? какое?); анализируют ситуацию, представленную в тексте; коллективно составляют и используют динамическую таблицу; знают правила безопасного поведения в местах большого скопления людей.

Регулятивные: оценивают свою деятельность по критериям; вносят необходимые коррективы в работу при выполнении упражнений.

Коммуникативные: используют речевые средства (слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какие? какое?) для описания объекта.

Личностные: уточняют правила поведения в трудной жизненной ситуации, навык обращения к взрослым за помощью.

Оборудование: Учебник и тетрадь Русский язык. 1 класс. / Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. – М.: Вентана –Граф, 2011; дневник для проведения самооценки, сигнальные карточки к уроку.


Ход урока

  1. Организационный момент (2 мин)

У. - Посмотрите, пожалуйста,

Всё ли на месте?

Всё ли в порядке?

Ручка, учебник и тетрадка?

- Просигнальте, пожалуйста, кто готов начать урок?

Улыбнитесь друг-другу, поздоровайтесь и улыбнитесь гостям.

- Тихонько садитесь.

  1. Мотивация. (3 мин)

У. - Давайте откроем учебники на стр.34 (по закладке).

– Рассмотрите иллюстрацию. По этой иллюстрации вы можете предположить, что произошло?

- Проверим предположения. Давайте узнаем из стихотворения С. Михалкова, почему плачет мальчик.

Чтение хорошо читающим учеником стихотворения С. Михалкова

  1. Анализ ожидаемого действия (результата). (15 мин)

У. - Ребята, наши предположения оказались верны? Что случилось на вокзале? (мальчик потерял маму).

- О чём нас спрашивает автор этого стихотворения? (Как теперь её найти?)

– Ребята, как теперь её найти?

(- Давайте подумаем, что надо сделать мальчику, чтобы быстрее найти маму?)

– Как бы вы поступили в такой ситуации?

- Давайте посмотрим, как предлагают поступить авторы учебника. Они предлагают нам 2 способа.

- Прочитаем первый способ. Он под цифрой 1.

Чтение хорошо чит.детьми.

- Что нам предлагают авторы в первом способе? (Рассказать взрослым о том, какая мама, во что одета, какая у неё сумка).

На доску выставляется: МАМА КАКАЯ?

У. – Ребята, а какая может быть мама? (добрая, красивая и т.д.)

- Если мы расскажем добрая, красивая, эти слова помогут мальчику найти маму? (нет)

- Почему? (эти слова не описывают внешность; каждая мама добрая и т.д.)

На доску добавляется: ВНЕШНОСТЬ

- О чём ещё предлагают рассказать авторы учебника? (во что одета мама, и какая у неё сумка).

На доску добавляется: ОДЕЖДА

СУМКА

У. – Ребята, а одежда, КАКАЯ может быть у мамы?

- А сумка, КАКАЯ может быть?

-

- А теперь мы сможем найти маму мальчика? Хорошо!

- А давайте посмотрим, какой второй способ нам предлагают авторы учебника?

2 вариант: Попросить дать такое объявление: «Потерялся мальчик, Николаев Саша. Возраст - пять лет. Одет в синюю куртку, чёрные брюки. На плечах красный рюкзак».

- Что предлагают нам авторы во втором способе? (дать объявление и описать мальчика)

На доску выставляется: МАЛЬЧИК КАКОЙ?

- Как авторы предлагают описать мальчика? Что они описывают у него? (возраст, одежду, рюкзак, имя и фамилию)

Появляется на доске слово ВОЗРАСТ

- А имя и фамилию мальчика нам знать важно? (и да, и нет, могут быть однофамильцы)

- А что ещё помогает узнать человека? (Если мы просто скажем: одет в куртку и брюки – Будет понятно?) (Нет, надо ещё назвать цвет)

- Давайте найдём в тексте: брюки КАКИЕ? (чёрные)

Появляется на доске слово КАКИЕ?

- А куртка какая? (синяя)

- Рюкзак какой? (красный)

Вывод: Ребята, мы с вами рассмотрели 2 способа, которые предложили нам авторы учебника.

- Так что же надо сделать мальчику, чтобы быстрее найти маму?

  1. Описать маму

  2. Описать себя

- Теперь вы знаете, КАК нужно поступит в такой ситуации?

- Какие слова мы будем использовать для описания мамы и себя? (слова, отвечающие на вопросы: Какая? Какой? Какие?)

Физкультминутка (2мин)

- Мы хорошо справились с заданием, а теперь отдохнем.

Включаю «Танец маленьких утят». Дети танцуют.

  1. Целеполагание и планирование деятельности. (1 мин)

У. – Отвечая на какие вопросы, мы можем точнее описать человека? (ответ на доске)

Выставляю на доску: ОПИСАНИЕ ЧЕЛОВЕКА

- Это и будет тема нашего урока: Слова, отвечающие на вопросы…(выставляю на доску и показываю на вопросы)

  1. Действие. (20 мин)

  1. У. - Ребята, давайте посмотрим, что нам предлагают авторы учебника в упр.2. (4 мин)

- На рисунке 3 мальчика.

- Давайте прочитаем. Как их зовут?

(вслух читают слабые дети, следя пальцем)

- Первого мальчика зовут…

- Второго мальчика зовут…

- Третьего мальчика зовут…

- Прочитаем задание (вслух, 2 часть задания, хорошо читающие дети)

- О чём просит нас автор? (надо догадаться, как зовут мальчика)

- Давайте прочитаем, что рассказал о себе мальчик (вслух, хорошо читающие дети)

- Так, как же зовут мальчика? Кто догадался?

- Есть другие мнения? (выслушиваются все мнения детей).

- Кто считает так же, как …? Просигнальте (если мнение не одно)

- Как вы догадались, что это Антон? - Какой признак помог вам догадаться? (короткие…)

- На какой вопрос отвечает это слово? КАКИЕ?

- Что ещё даётся в описании мальчика? (рост и глаза)

(разбирают описание Антона): Рост КАКОЙ? Найдём в тексте.

Глаза КАКИЕ? Найдём в тексте.

- Что помогло нам узнать, как зовут мальчика? По каким словам мы догадались? (слова, отвечающие на вопр…)

- Чтобы вы ещё добавили к описанию Антона? (если будет время)

Вывод: Ребята, какие слова нам помогают точно описать человека? (Слова, отвечающие на вопр…ответ на доске)

- А как вы думаете, все ли вопросы мы с вами сегодня нашли, открыли? (затрудняются)

- А где мы можем посмотреть и проверить себя? (в учебнике)

Чтение сведений по языку хорошо чит.детьми.

Добавляется вопрос КАКОЕ?

  1. Работа в группах. (10 мин)

- Ребята, вам интересно было угадывать мальчика по его описанию?

- Хотите поиграть?

- Сейчас вы получите конверт. В конверте – имя ученика из нашего класса. Это имя вы должны держать в секрете и никому не показывать.

- Вы должны будете описать внешность того, чьё имя написано у вас на листочке, не называя имени. - Но описать надо так точно и подробно, чтобы все смогли догадаться.

- А помогут вам в этом вопросы, с которыми мы сегодня работали. (Они размещены на доске).

- Работать вы будете в группах. Дети делятся на 4 группы по 4 человека.

- Но сначала договоримся о критериях оценивания (условное обозначение этих критериев вывешивается на доску).

1. В работе должны принимать участие все.

2. Для описания использовать все вопросы.

- Тогда ставится +, а если не выполняется один из критериев, тогда неполный плюс.

- Ответственные подойдите ко мне, получите конверты.

- На работу вам 5 минут. (Песочные часы)

- Все готовы? Запускаем время (учитель в это время подходит к группам, консультирует о взаимодействии, помогает в подборе слов; обсуждает с детьми как они будут выступать: вместе или по одному; на какой вопрос затрудняются ответить и т.д.)

- Время заканчивается. Осталось полминуты. Стоп.

- Кто хочет начать описание первым? (Если много желающих – тогда по очереди).

Слово 1 (2,3,4) группе. (Если не могут угадать:Дополните описание другими словами.)

- Оцените свою работу (сразу после выступления)!

- Вы все принимали участие в работе?

- Все вопросы использовали?

- Берите фломастер, ставьте знак (+ или неполный +) и вешаем на доску.

Выходит следующая группа и т.д.

У. – Что можете сказать о своей работе? Все молодцы!

  1. Работа в рабочей тетради. Русский язык ч.1, с. № 4 (6 мин)

У. – Ребята, мы сейчас с вами кого описывали ? (человека) (на схему) Убираю: одежда, сумка, возраст, внешность

-А эти вопросы мы можем задать к другим объектам?

- Давайте попробуем. Откроем тетрадь на стр. 32. Прочитайте задание к упр.4.

- Сколько слов будете записывать? (2). Все согласны? ( Если нет, то - Почему? - Как увидели, что 2?)

- Прочитайте слова – подсказки.

- Прочитайте слова, которые записаны ниже.

-Выберите свой любимый фрукт или ягоду, подберите подходящие по смыслу слова из слов - подсказок и запишите слова в тетрадь.

- Какие правила мы должны помнить при списывании?

- Критерии: Выполнять каждый должен самостоятельно, не допуская ошибок! (выставляю на доску: САМ

БЕЗ ОШИБОК

- Готовы? Приступаем. На работу 5 мин. (песочные часы)

А сейчас я предлагаю проверить свою работу самостоятельно.

Возьмите карточку, переверните её. Найдите свой фрукт или ягоду. Проверяем. У вас должно быть 2 слова, хотя в карточке их больше. Не забудьте проверить правильность написания слов!

Проверка. Кто сам и без ошибок – поставьте +. Кто допустил ошибку, но исправил – поставьте неполный +.

- Просигнальте: у кого +, то - зелёный; у кого неполный +, то - жёлтый.

- В чём ошибся? Почему?

Вывод: - Ребята, так можно ли слова, отвечающие на вопр…, использовать для описания объектов?

  1. Анализ результатов деятельности. (2 мин)

У. – Ребята, наш урок подходит к концу.

- Довольны ли вы собой? Всё ли у вас получилось? - Оцените свою работу в дневнике самооценки.

– А что вам сегодня понравилось на уроке? А играть понравилось? Хотите дома поиграть? Я вам дарю карточку - помощницу, чтобы вы дома рассказали маме с папой, бабушке, сестренке, брату, с помощью чего можно описать объект.

- Большое спасибо за урок!



Учитель: Часкина Ирина Николаевна

МОУ Лучинская ОШ Ярославского района Ярославской области


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Слова, отвечающие на вопросы "какой?", "какая?", какое?", "какие?"

Автор: Салеева Людмила Владимировна

Дата: 27.04.2017

Номер свидетельства: 412051

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Синицы Слова на вопросы: Какой? Какая? Какие?"
    ["seo_title"] => string(44) "sinitsy_slova_na_voprosy_kakoi_kakaia_kakiie"
    ["file_id"] => string(6) "462049"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1521114247"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Технологическая карта урока русского языка на тему «Слова отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое?»»"
    ["seo_title"] => string(80) "tiekhnologhichieskaia_karta_uroka_russkogho_iazyka_na_tiemu_slova_otviechaiushch"
    ["file_id"] => string(6) "377631"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1484064867"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "276270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696713"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект урока на тему: " Слова, отвечающие на вопрос: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt_uroka_na_tiemu_slova_otviechaiushchiie_na_vopros_kto_chto"
    ["file_id"] => string(6) "409789"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1492447110"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(206) "Конспект урока логопедии в 4 классе на тему : “Слова-признаки, отвечающие на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?” "
    ["seo_title"] => string(119) "konspiekt-uroka-loghopiedii-v-4-klassie-na-tiemu-slova-priznaki-otviechaiushchiie-na-voprosy-kakoi-kakaia-kakoie-kakiie"
    ["file_id"] => string(6) "232276"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1442786050"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства