Организационный момент (2 мин) У. - Посмотрите, пожалуйста, Всё ли на месте? Всё ли в порядке? Ручка, учебник и тетрадка? - Просигнальте, пожалуйста, кто готов начать урок? Улыбнитесь друг-другу, поздоровайтесь и улыбнитесь гостям. - Тихонько садитесь. Мотивация. (3 мин) У. - Давайте откроем учебники на стр.34 (по закладке). – Рассмотрите иллюстрацию. По этой иллюстрации вы можете предположить, что произошло? - Проверим предположения. Давайте узнаем из стихотворения С. Михалкова, почему плачет мальчик. Чтение хорошо читающим учеником стихотворения С. Михалкова Анализ ожидаемого действия (результата). (15 мин) У. - Ребята, наши предположения оказались верны? Что случилось на вокзале? (мальчик потерял маму). - О чём нас спрашивает автор этого стихотворения? (Как теперь её найти?) – Ребята, как теперь её найти? (- Давайте подумаем, что надо сделать мальчику, чтобы быстрее найти маму?) – Как бы вы поступили в такой ситуации? - Давайте посмотрим, как предлагают поступить авторы учебника. Они предлагают нам 2 способа. - Прочитаем первый способ. Он под цифрой 1. Чтение хорошо чит.детьми. - Что нам предлагают авторы в первом способе? (Рассказать взрослым о том, какая мама, во что одета, какая у неё сумка). На доску выставляется: МАМА КАКАЯ? У. – Ребята, а какая может быть мама? (добрая, красивая и т.д.) - Если мы расскажем добрая, красивая, эти слова помогут мальчику найти маму? (нет) - Почему? (эти слова не описывают внешность; каждая мама добрая и т.д.) На доску добавляется: ВНЕШНОСТЬ - О чём ещё предлагают рассказать авторы учебника? (во что одета мама, и какая у неё сумка). На доску добавляется: ОДЕЖДА СУМКА У. – Ребята, а одежда, КАКАЯ может быть у мамы? - А сумка, КАКАЯ может быть? - - А теперь мы сможем найти маму мальчика? Хорошо! - А давайте посмотрим, какой второй способ нам предлагают авторы учебника? 2 вариант: Попросить дать такое объявление: «Потерялся мальчик, Николаев Саша. Возраст - пять лет. Одет в синюю куртку, чёрные брюки. На плечах красный рюкзак». - Что предлагают нам авторы во втором способе? (дать объявление и описать мальчика) На доску выставляется: МАЛЬЧИК КАКОЙ? - Как авторы предлагают описать мальчика? Что они описывают у него? (возраст, одежду, рюкзак, имя и фамилию) Появляется на доске слово ВОЗРАСТ - А имя и фамилию мальчика нам знать важно? (и да, и нет, могут быть однофамильцы) - А что ещё помогает узнать человека? (Если мы просто скажем: одет в куртку и брюки – Будет понятно?) (Нет, надо ещё назвать цвет) - Давайте найдём в тексте: брюки КАКИЕ? (чёрные) Появляется на доске слово КАКИЕ? - А куртка какая? (синяя) - Рюкзак какой? (красный) Вывод: Ребята, мы с вами рассмотрели 2 способа, которые предложили нам авторы учебника. - Так что же надо сделать мальчику, чтобы быстрее найти маму? Описать маму Описать себя - Теперь вы знаете, КАК нужно поступит в такой ситуации? - Какие слова мы будем использовать для описания мамы и себя? (слова, отвечающие на вопросы: Какая? Какой? Какие?) Физкультминутка (2мин) - Мы хорошо справились с заданием, а теперь отдохнем. Включаю «Танец маленьких утят». Дети танцуют. Целеполагание и планирование деятельности. (1 мин) У. – Отвечая на какие вопросы, мы можем точнее описать человека? (ответ на доске) Выставляю на доску: ОПИСАНИЕ ЧЕЛОВЕКА - Это и будет тема нашего урока: Слова, отвечающие на вопросы…(выставляю на доску и показываю на вопросы) Действие. (20 мин) У. - Ребята, давайте посмотрим, что нам предлагают авторы учебника в упр.2. (4 мин) - На рисунке 3 мальчика. - Давайте прочитаем. Как их зовут? (вслух читают слабые дети, следя пальцем) - Первого мальчика зовут… - Второго мальчика зовут… - Третьего мальчика зовут… - Прочитаем задание (вслух, 2 часть задания, хорошо читающие дети) - О чём просит нас автор? (надо догадаться, как зовут мальчика) - Давайте прочитаем, что рассказал о себе мальчик (вслух, хорошо читающие дети) - Так, как же зовут мальчика? Кто догадался? - Есть другие мнения? (выслушиваются все мнения детей). - Кто считает так же, как …? Просигнальте (если мнение не одно) - Как вы догадались, что это Антон? - Какой признак помог вам догадаться? (короткие…) - На какой вопрос отвечает это слово? КАКИЕ? - Что ещё даётся в описании мальчика? (рост и глаза) (разбирают описание Антона): Рост КАКОЙ? Найдём в тексте. Глаза КАКИЕ? Найдём в тексте. - Что помогло нам узнать, как зовут мальчика? По каким словам мы догадались? (слова, отвечающие на вопр…) - Чтобы вы ещё добавили к описанию Антона? (если будет время) Вывод: – Ребята, какие слова нам помогают точно описать человека? (Слова, отвечающие на вопр…ответ на доске) - А как вы думаете, все ли вопросы мы с вами сегодня нашли, открыли? (затрудняются) - А где мы можем посмотреть и проверить себя? (в учебнике) Чтение сведений по языку хорошо чит.детьми. Добавляется вопрос КАКОЕ? Работа в группах. (10 мин) - Ребята, вам интересно было угадывать мальчика по его описанию? - Хотите поиграть? - Сейчас вы получите конверт. В конверте – имя ученика из нашего класса. Это имя вы должны держать в секрете и никому не показывать. - Вы должны будете описать внешность того, чьё имя написано у вас на листочке, не называя имени. - Но описать надо так точно и подробно, чтобы все смогли догадаться. - А помогут вам в этом вопросы, с которыми мы сегодня работали. (Они размещены на доске). - Работать вы будете в группах. Дети делятся на 4 группы по 4 человека. - Но сначала договоримся о критериях оценивания (условное обозначение этих критериев вывешивается на доску). 1. В работе должны принимать участие все. 2. Для описания использовать все вопросы. - Тогда ставится +, а если не выполняется один из критериев, тогда неполный плюс. - Ответственные подойдите ко мне, получите конверты. - На работу вам 5 минут. (Песочные часы) - Все готовы? Запускаем время (учитель в это время подходит к группам, консультирует о взаимодействии, помогает в подборе слов; обсуждает с детьми как они будут выступать: вместе или по одному; на какой вопрос затрудняются ответить и т.д.) - Время заканчивается. Осталось полминуты. Стоп. - Кто хочет начать описание первым? (Если много желающих – тогда по очереди). Слово 1 (2,3,4) группе. (Если не могут угадать: – Дополните описание другими словами.) - Оцените свою работу (сразу после выступления)! - Вы все принимали участие в работе? - Все вопросы использовали? - Берите фломастер, ставьте знак (+ или неполный +) и вешаем на доску. Выходит следующая группа и т.д. У. – Что можете сказать о своей работе? Все молодцы! Работа в рабочей тетради. Русский язык ч.1, с. № 4 (6 мин) У. – Ребята, мы сейчас с вами кого описывали ? (человека) (на схему) Убираю: одежда, сумка, возраст, внешность -А эти вопросы мы можем задать к другим объектам? - Давайте попробуем. Откроем тетрадь на стр. 32. Прочитайте задание к упр.4. - Сколько слов будете записывать? (2). Все согласны? ( Если нет, то - Почему? - Как увидели, что 2?) - Прочитайте слова – подсказки. - Прочитайте слова, которые записаны ниже. -Выберите свой любимый фрукт или ягоду, подберите подходящие по смыслу слова из слов - подсказок и запишите слова в тетрадь. - Какие правила мы должны помнить при списывании? - Критерии: Выполнять каждый должен самостоятельно, не допуская ошибок! (выставляю на доску: САМ БЕЗ ОШИБОК - Готовы? Приступаем. На работу 5 мин. (песочные часы) А сейчас я предлагаю проверить свою работу самостоятельно. Возьмите карточку, переверните её. Найдите свой фрукт или ягоду. Проверяем. У вас должно быть 2 слова, хотя в карточке их больше. Не забудьте проверить правильность написания слов! Проверка. Кто сам и без ошибок – поставьте +. Кто допустил ошибку, но исправил – поставьте неполный +. - Просигнальте: у кого +, то - зелёный; у кого неполный +, то - жёлтый. - В чём ошибся? Почему? Вывод: - Ребята, так можно ли слова, отвечающие на вопр…, использовать для описания объектов? Анализ результатов деятельности. (2 мин) У. – Ребята, наш урок подходит к концу. - Довольны ли вы собой? Всё ли у вас получилось? - Оцените свою работу в дневнике самооценки. – А что вам сегодня понравилось на уроке? А играть понравилось? Хотите дома поиграть? Я вам дарю карточку - помощницу, чтобы вы дома рассказали маме с папой, бабушке, сестренке, брату, с помощью чего можно описать объект. - Большое спасибо за урок! |