kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока логопедии в 4 классе на тему : “Слова-признаки, отвечающие на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок логопедии в 4 «б» классе

“Слова-признаки, отвечающие на вопросы:

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?”

Учитель-логопед

Соловьева Наталья Валерьевна

Коробчеево, февраль 2015г.

Цели и задачи:

  1.  

·         Учить находить слова, обозначающие признаки предметов, ставить к ним вопросы;

·         Учить правильно изменять слова, обозначающие признаки по родам, согласуя прилагательные с существительными;

·         Закрепить понятия о словах, обозначающих предметы и действия предметов;

·         Расширять и уточнять словарный запас, произношение слов многосложной структуры.

2. Коррекционные.

·         Развивать общую и мелкую моторику, дыхание, силу голоса;

·         Развивать навыки фонематического анализа и синтеза, темпо-ритмическую структуру речи, зрительное внимание, память, мышление.

3. Воспитательные.

·         Формировать учебную мотивацию, стимулировать речевую активность;

Оборудование:

Демонстрационный материал:

  1. Презентация «Слова-признаки» (авторская разработка)
  2. Фрукты натуральные: банан, яблоко, груша.

Технические средства:

  1. Компьютер.
  2. Проектор.

Ход урока:

1. Организация учащихся.

Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Ручки и тетрадки?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!

2. Подготовка к восприятию нового материала.

Игра “Запомни картинки и слова к ним”.

Цветы-белые      Кольцо-золотое         Львенок-добрый

Чем похожи эти слова, для чего они нужны?

Да, ребята, сейчас вы не можете ответить на этот вопрос, но в конце урока каждый из вас сможет дать ответ на него.

*Отгадайте, какое слово зашифровано? (театр)

В этом театре артисты играют свои спектакли куклами.

- Какой театр? (кукольный)

- Почему он так называется? (потому что артисты играют куклами)

* Из каких сказок эти предметы? Какие они?

( «Золотой ключик или приключения Буратино», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотое яйцо»)

Ключик (какой?) золотой.

Рыбка (какая?) золотая.

Яичко (какое?) золотое.

Какие слова использовались для описания предметов? (золотой, золотая, золотое)

На какие вопросы они отвечают? (какой? какая? какие?)

Как они называются вы узнаете, собрав слово по буквам.

*Игра “Собери слово” 

Дети собирают слово – признаки.

- Тема нашего урока “Слова-признаки, отвечающие на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?”

3. Изучение нового материала.

*Артикуляционная гимнастика. ( «Вкусное варенье», «Чашечка», «Слоник», «Заборчик»)

*Игра “Угадай по признакам предметы из сказки “Гуси-лебеди”.

Ребята, назовите предметы из сказки “Гуси-лебеди” по их признакам.

(какой?) горячий

пирожок

(какое?) румяное

яблоко

(какая?) молочная

река

(какие?) кисельные

берега

Учитель предлагает записать в тетрадь:

 I группа - все словосочетания,

II группа - 2 словосочетания.

*Название признаков - это слова, которые отвечают на вопросы

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Запомни!

*Гимнастика для глаз.

* Дегустация фруктов   (пробуют яблоко, банан и грушу)

Игра “Подбери к каждому слову ряд признаков”. 

Подобрать нужный вопрос и соответствующие признаки.

Груша (какая?) – зеленая, сладкая, овальная.

Банан (какой?) – желтый, сладкий, мягкий.

Яблоко (какое?) – круглое, красное, сочное.

Учитель предлагает записать в тетрадь:

 I группа - все словосочетания,

II группа - 2 словосочетания.

*Физминутка. Музыкальная зарядка

*Работа над текстом.

Кто изображен?  Посмотрите на иллюстрацию. Для описания зайца два ученика составили тексты. Какой текст вам понравился больше №1 или №2? Почему? Какие слова для этого использовали?

Учащиеся выполняют задания:

I группа - списывают текст №2.

II группа - списывают второе предложение текста №2.

5. Подведение итогов урока.

Игра “Запомни картинки и слова к ним”.

Цветы-белые      Кольцо-золотое         Львенок-добрый

 Учащиеся вспоминают слова по картинке.

 Что это за слова? (Цветы-белые, кольцо-золотое, львенок-добрый).

На какие вопросы они отвечают? (какие? какое? какой?)

Для чего мы их употребляем в речи?

- Да, ребята, вот вы и ответили на тот вопрос, на который затруднялись ответить в начале урока.

Дети анализируют свою работу на уроке.

С какими трудностями столкнулись?

Какое задание понравилось?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока логопедии в 4 классе на тему : “Слова-признаки, отвечающие на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?” »


Муниципальное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья

Коробчеевская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат VIII вида















Урок логопедии в 4 «б» классе

Слова-признаки, отвечающие на вопросы:

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?”










Учитель-логопед

Соловьева Наталья Валерьевна













Коробчеево, февраль 2015г.

Цели и задачи:

1.Образовательные.

  • Учить находить слова, обозначающие признаки предметов, ставить к ним вопросы;

  • Учить правильно изменять слова, обозначающие признаки по родам, согласуя прилагательные с существительными;

  • Закрепить понятия о словах, обозначающих предметы и действия предметов;

  • Расширять и уточнять словарный запас, произношение слов многосложной структуры.


2. Коррекционные.

  • Развивать общую и мелкую моторику, дыхание, силу голоса;

  • Развивать навыки фонематического анализа и синтеза, темпо-ритмическую структуру речи, зрительное внимание, память, мышление.


3. Воспитательные.

  • Формировать учебную мотивацию, стимулировать речевую активность;



Оборудование:

Демонстрационный материал:

  1. Презентация «Слова-признаки» (авторская разработка)

  2. Фрукты натуральные: банан, яблоко, груша.

Технические средства:

  1. Компьютер.

  2. Проектор.

Ход урока:


1. Организация учащихся.

Проверь дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль на месте, всё ль в порядке
Ручки и тетрадки?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!


2. Подготовка к восприятию нового материала.

Игра “Запомни картинки и слова к ним”.

Цветы-белые Кольцо-золотое Львенок-добрый


Чем похожи эти слова, для чего они нужны?

Да, ребята, сейчас вы не можете ответить на этот вопрос, но в конце урока каждый из вас сможет дать ответ на него.


*Отгадайте, какое слово зашифровано? (театр)

В этом театре артисты играют свои спектакли куклами.

- Какой театр? (кукольный)

- Почему он так называется? (потому что артисты играют куклами)


* Из каких сказок эти предметы? Какие они?

( «Золотой ключик или приключения Буратино», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Золотое яйцо»)

Ключик (какой?) золотой.

Рыбка (какая?) золотая.

Яичко (какое?) золотое.

Какие слова использовались для описания предметов? (золотой, золотая, золотое)

На какие вопросы они отвечают? (какой? какая? какие?)


Как они называются вы узнаете, собрав слово по буквам.


*Игра “Собери слово” 

Дети собирают слово – признаки.


- Тема нашего урока “Слова-признаки, отвечающие на вопросы: КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ?”


3. Изучение нового материала.

*Артикуляционная гимнастика. ( «Вкусное варенье», «Чашечка», «Слоник», «Заборчик»)


*Игра “Угадай по признакам предметы из сказки “Гуси-лебеди”.

Ребята, назовите предметы из сказки “Гуси-лебеди” по их признакам.

(какой?) горячий

пирожок

(какое?) румяное

яблоко

(какая?) молочная

река

(какие?) кисельные

берега

Учитель предлагает записать в тетрадь:

I группа - все словосочетания,

II группа - 2 словосочетания.


*Название признаков - это слова, которые отвечают на вопросы

КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Запомни!


*Гимнастика для глаз.


* Дегустация фруктов (пробуют яблоко, банан и грушу)

Игра “Подбери к каждому слову ряд признаков”. 

Подобрать нужный вопрос и соответствующие признаки.

Груша (какая?) – зеленая, сладкая, овальная.

Банан (какой?) – желтый, сладкий, мягкий.

Яблоко (какое?) – круглое, красное, сочное.

Учитель предлагает записать в тетрадь:

I группа - все словосочетания,

II группа - 2 словосочетания.


*Физминутка. Музыкальная зарядка


*Работа над текстом.

Кто изображен? Посмотрите на иллюстрацию. Для описания зайца два ученика составили тексты. Какой текст вам понравился больше №1 или №2? Почему? Какие слова для этого использовали?

Учащиеся выполняют задания:

I группа - списывают текст №2.

II группа - списывают второе предложение текста №2.


5. Подведение итогов урока.

Игра “Запомни картинки и слова к ним”.

Цветы-белые Кольцо-золотое Львенок-добрый


 Учащиеся вспоминают слова по картинке.

Что это за слова? (Цветы-белые, кольцо-золотое, львенок-добрый).

На какие вопросы они отвечают? (какие? какое? какой?)

Для чего мы их употребляем в речи?

- Да, ребята, вот вы и ответили на тот вопрос, на который затруднялись ответить в начале урока.

Дети анализируют свою работу на уроке.

С какими трудностями столкнулись?

Какое задание понравилось?



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Логопедия

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс

Автор: Соловьёва Наталья Валерьевна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232276


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства