*Игра “Угадай по признакам предметы из сказки “Гуси-лебеди”.
Ребята, назовите предметы из сказки “Гуси-лебеди” по их признакам.
…
(какой?) горячий
пирожок
…
(какое?) румяное
яблоко
…
(какая?) молочная
река
…
(какие?) кисельные
берега
Учитель предлагает записать в тетрадь:
I группа - все словосочетания,
II группа - 2 словосочетания.
*Название признаков - это слова, которые отвечают на вопросы
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Запомни!
*Гимнастика для глаз.
* Дегустация фруктов (пробуют яблоко, банан и грушу)
Игра “Подбери к каждому слову ряд признаков”.
Подобрать нужный вопрос и соответствующие признаки.
Груша (какая?) – зеленая, сладкая, овальная.
Банан (какой?) – желтый, сладкий, мягкий.
Яблоко (какое?) – круглое, красное, сочное.
Учитель предлагает записать в тетрадь:
I группа - все словосочетания,
II группа - 2 словосочетания.
*Физминутка. Музыкальная зарядка
*Работа над текстом.
Кто изображен? Посмотрите на иллюстрацию. Для описания зайца два ученика составили тексты. Какой текст вам понравился больше №1 или №2? Почему? Какие слова для этого использовали?
Учащиеся выполняют задания:
I группа - списывают текст №2.
II группа - списывают второе предложение текста №2.
5. Подведение итогов урока.
Игра “Запомни картинки и слова к ним”.
Цветы-белые Кольцо-золотое Львенок-добрый
Учащиеся вспоминают слова по картинке.
Что это за слова? (Цветы-белые, кольцо-золотое, львенок-добрый).
На какие вопросы они отвечают? (какие? какое? какой?)
Для чего мы их употребляем в речи?
- Да, ребята, вот вы и ответили на тот вопрос, на который затруднялись ответить в начале урока.
Дети анализируют свою работу на уроке.
С какими трудностями столкнулись?
Какое задание понравилось?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
*Игра “Угадай по признакам предметы из сказки “Гуси-лебеди”.
Ребята, назовите предметы из сказки “Гуси-лебеди” по их признакам.
…
(какой?) горячий
пирожок
…
(какое?) румяное
яблоко
…
(какая?) молочная
река
…
(какие?) кисельные
берега
Учитель предлагает записать в тетрадь:
I группа - все словосочетания,
II группа - 2 словосочетания.
*Название признаков - это слова, которые отвечают на вопросы
КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ? КАКИЕ? Запомни!
*Гимнастика для глаз.
* Дегустация фруктов (пробуют яблоко, банан и грушу)
Игра “Подбери к каждому слову ряд признаков”.
Подобрать нужный вопрос и соответствующие признаки.
Груша (какая?) – зеленая, сладкая, овальная.
Банан (какой?) – желтый, сладкий, мягкий.
Яблоко (какое?) – круглое, красное, сочное.
Учитель предлагает записать в тетрадь:
I группа - все словосочетания,
II группа - 2 словосочетания.
*Физминутка. Музыкальная зарядка
*Работа над текстом.
Кто изображен? Посмотрите на иллюстрацию. Для описания зайца два ученика составили тексты. Какой текст вам понравился больше №1 или №2? Почему? Какие слова для этого использовали?
Учащиеся выполняют задания:
I группа - списывают текст №2.
II группа - списывают второе предложение текста №2.
5. Подведение итогов урока.
Игра “Запомни картинки и слова к ним”.
Цветы-белые Кольцо-золотое Львенок-добрый
Учащиеся вспоминают слова по картинке.
Что это за слова? (Цветы-белые, кольцо-золотое, львенок-добрый).
На какие вопросы они отвечают? (какие? какое? какой?)
Для чего мы их употребляем в речи?
- Да, ребята, вот вы и ответили на тот вопрос, на который затруднялись ответить в начале урока.