kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Технологическая карта урока русского языка на тему «Слова отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое?»»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тип урока:Освоение нового материала

Цель:Создать  условия для формирования у учащихся умений  находить в тексте слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?» и правильно использовать их в речи опираясь на род слова-предмета.Задачи:

1. Научиться сочетать словосочетания слово-предмет + слово-признак, правильно ставить  в речи окончания слов  на вопросы какая? Какой? Какое? Какие? Находить слова-признаки в тексте.

Результаты:

Личностные УУД:

- внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к занятиям русским языком, к школе;

- ориентация на понимание предложений и оценок учителя и товарищей.

Метапредметные:

а) регулятивные: умение определять и сохранять цель; принимать установленные правила в планировании и контроле; в сотрудничестве с учителем, классом находить разные способы решения учебной задачи.

б) познавательные: освоение способов работы с учебной книгой, словарём; умение сравнивать, делать выводы;

в) коммуникативные: учиться слушать и слышать учителя и одноклассников, совместно обсуждать предложенную проблему, уважительно относиться к позиции другого.

Предметные:

- выбирать языковые средства для эффективного решения коммуникативной задачи в соответствии с целями и условиями описания внешности;

- находить и разграничивать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?»;

Оборудование:Учебник, раздаточный материал, ПК  учителя, мультимедийный проектор

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Технологическая карта урока русского языка на тему «Слова отвечающие на вопросы Какой? Какая? Какое?»»»

№п/п

Этапы

урока

Содержание этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Результат

1.

Организационный момент.

Психо-

логический

настрой.











Долгожданный дан звонок,

Начинается урок,

Проверь, дружок, готов ли ты начать урок?

Всё ль в порядке?

Книга, тетрадь, пенал и конечно - дневник.

Если всё в порядке, то тихо садимся.

Ребята, над какой проблемой, над чем вы работали на прошлых уроках?

Вы уже знаете многозначные слова, слова антонимы, синонимы. А вот над каким словами мы сегодня будем работать, я думаю, вы скажете сами после словарного диктанта.





Дети оформляют тетради.




Самооценка готовности к уроку.


Включение в деятельность на

личностно-значимом

уровне.

2.

Актуализация знаний.










Слайд 1


Диктует: Корова, собака, ворона, воробей, бабочка, красивая, лягушка, муравей, космонавт.

- Что за слова мы с вами написали?

Поменяйтесь соседом по парте своими тетрадями и проверьте, все ли усвоили словарные слова прошлых уроков.

Внимательно прочитайте слова еще раз и найдите лишнее слово. Обоснуйте свой выбор.

Значит, над какими словами мы на уроке будем работать?

Сформулируйте тему нашего урока.

Появляется тема на слайде

Словарный диктант.

Один ученик пишет на откидной доске. Проверяется усвоение словарных слов, устраняются пробелы.

- красивая

Над словами, которые отвечают на вопрос какая?

Подготовка к определению темы урока.




Определение темы.

3.

Задачи урока.

Слайд 1



Слайд 2

Прочитайте тему и попробуйте назвать проблемы, задачи урока.

Учитель выводит на экране.

- Будем работать над словами которые отвечают на вопросы какой? Какая? Какое?
- научиться правильно использовать их в речи и находить в тексте;
- научимся правильно писать новые слова.

Дети формулируют задачи урока.

Будем находить слова..

Ставить вопросы..

Работать группой, парами.


Определение задач



4.

Формулирование проблемы,планирование деятельности

Слайд 3

Слива, лимон, яблоко

Слайд 3



Слайд 3



Слайд 4






Слайд 5



Слайд 6, 7





Слайд 8







Что же они обозначают, как можно назвать эти слова?

Давайте выясним, чем же отличаются эти предметы?

Назовите цвета.

-Ещё чем отличаются? ( вкус, форма, размер)

Ребята, познакомьтесь, это- марсианин Гоша. Он очень хочет научиться говорить по русский и посещает уроки русского языка. Гоша стоял и слушал вас очень внимательно и чтобы запомнить записал всё то, о чём вы говорили.

Значит, предметы отличаются формой, цветом, размером, вкусом, а как все эти слова можно назвать одним словом?

- Когда мы побеждаем на соревнованиях, нам дают что? приз

-На дорогах для соблюдения правил безопасности стоит дорожный что? знак

-Значит, слова, которые отвечают на вопросы какой, какая, какое обозначают что?

- повторите.

Прочитайте правило с экрана и проверьте правильность наших суждений.

Что хотите добавить?

- Задайте вопрос и назовите признаки яблока, которые записал Гоша. Согласны ли вы с ним. Почему? Исправьте ошибку Гоши.

Ребята, чтобы правильно использовать в своей речи окончания слов- признаков, давайте составим алгоритм. Для этого поработаем над предложением :

Осенью рыжий белка готовит запасы.

Значит, чтобы правильно сказать, надо сначала найти предмет, потом поставить вопрос и только опираясь на вопрос назвать признак.


Слово-предмет Ж. р. Она М. р. Он С. р. Оно

… а, … я … согласный … о, … е Множеств. число

    

Вопрос Какая? Какой? Какое? Какие?

    

Признак … ая, … яя … ый, … ий, … ое, … ее …ые, …ие

… ой

Полученный алгоритм я раздам вам, она будет помогать в вашей работе.

Приходят к проблеме.

Вывод делают самостоятельно.

Цветом, ….





Формой, размером, вкусом

Выявляется «незнание»




Вывод делают самостоятельно






Обозначают признаки предметов









С помощью диалога с учителем составляют алгоритм.




























Моделирование. Создаётся алгоритм


Физкультминутка.


Слайд 9


Мы славно поработали, а сейчас давайте поиграем. Игра называется «Самый внимательный» Внимательно слушаем условие игры. Я буду называть вам признаки предметов, а вы ставить вопросы. В зависимости от вопроса выполнять разные движения. Какая- хлопать в ладоши, какой – присесть на корточки, какое – топать ножками.


Красивая снежинка, белый снег, голубое небо, шустрый мальчик, тёплый валенок, весёлое лицо, холодное утро, замёрзшая река, скользкий лёд;

Выполняют физкультминутку с показом упражнений.


Ценностное отношение к здоровому образу жизни.



Закрепление изученного

материала.

Слайд 10

раздаточ мат-ал


Индивидуальная работа.


Слайд 11






Слайд 12


Сейчас свои знания применим на практике, поработаем в группах и поиграем в игру «Конструкторное бюро».

- Проверим работу.

Молодцы, ребята. А теперь поиграем в игру «Разведчики» и поработаем парами по зелёным карточкам, которые лежат перед вами. Как вы знаете, разведчик очень внимательный и ведёт себя тихо-тихо. Прочитайте задание, всё понятно? Что будете делать?

Вам, разведчикам, надо будет найти в тексте спрятанные слова- признаки и подчеркнуть их волнистой линией. Отгадать название зверька.

Этот зверёк живёт в лесу. У него длинные уши, маленький хвост. Шубка у зверька летом серая, а зимой – белая. Морковка и капуста – любимые лакомства животного. Трусливый зверёк боится всего. ( … )

А теперь, проверим ваши работы. Читаем предложения и называем слова-признаки.

Работа в группах.

Применение алгоритма при проверке.

Группы меняются заданиями и проверяют.

Самопроверка, оценивание.





Работа в парах.


Развитие коммуникативной компетенции


Самостоятельная работа.

7.




Рефлексия.

Слайд 13






Слайд 14


- На какие вопросы отвечают слова, над которыми мы сегодня работали?

- Что они обозначают?

- Как вы думаете, мы успешно решили поставленные задачи?

Выполните задания в жёлтых квадратиках и оцените себя на шкале.

Кто всё понял, поднимите руки.

Кому было трудно, но он справился?

Кому нужна моя помощь?

Верн… друг,

высок.. дерево,

длинн … дорога,

дружные соседи.

Создание ситуации успеха.


Самооценка.


8

Подведение итога.

Слайд 15



На этом мы завершаем наш урок, спасибо за работу. Марсианин Гоша очень доволен вашей работой.





Приложение.



Напишите пропущенные буквы.

  1. Шапка (Какая?) син… , больш.., красив….

  2. Платье (Какое?) син…, больш…, красив….

  3. Сарафан (Какой?) син…, больш…, красив….

  4. Сарафаны и платья(Какие?)син …, больш … , красив … .

Напишите пропущенные буквы.

  1. Ночь (Какая?) зимн… , морозн…, холодн… .

  2. Утро (Какое?) зимн… , морозн…, холодн… .

  3. День (Какой?) зимн… , морозн…, холодн… .

4.Дни и ночи (Какие?) зимн… , морозн…, холодн… .

Оцени себя.

Верн… друг,

высок… дерево,

длинн … дорога,

дружн… соседи.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зейнетдинова Альфрида Альбертовна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377631

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "Технологическая карта урока русского языка на тему: «Слова, отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?»"
    ["seo_title"] => string(80) "tekhnologicheskaia_karta_uroka_russkogo_iazyka_na_temu_slova_otvechaiushchie_na_"
    ["file_id"] => string(6) "512637"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1559078350"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(225) "ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА НА ТЕМУ «Речевая ситуация обсуждение интересов. Отработка умения задавать вопросы к словам». "
    ["seo_title"] => string(134) "tiekhnologichieskaia-karta-uroka-na-tiemu-riechievaia-situatsiia-obsuzhdieniie-intieriesov-otrabotka-umieniia-zadavat-voprosy-k-slovam"
    ["file_id"] => string(6) "210027"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1431356138"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Работа с одаренными детьми на уроках русского языка и литературы                                 Опыт работы"
    ["seo_title"] => string(82) "rabota-s-odariennymi-diet-mi-na-urokakh-russkogho-iazyka-i-litieratury-opyt-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "249105"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446825066"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Презентация к уроку русского языка для 4 класса "Наречие" по УМК "Гармония""
    ["seo_title"] => string(71) "priezientatsiiakurokurusskoghoiazykadlia4klassanariechiiepoumkgarmoniia"
    ["file_id"] => string(6) "296375"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455985895"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока на тему "Профессии""
    ["seo_title"] => string(35) "konspiekt_uroka_na_tiemu_profiessii"
    ["file_id"] => string(6) "458242"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518979764"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства