kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: " Слова, отвечающие на вопрос: Кто? Что?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Педагогические задачи: способствовать формированию умений различать предмет и слово, как его название, соотносить вопросы Кто? Что? и слова – названия предметов; Развитию умения составлять опорную схему рассуждения; создать условия для развития коммуникативных умений, адекватного оценивания и рефлексии.

Планируемые образовательные результаты

 Предметные: научатся ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова- названия одушевлённых и неодушевлённых предметов ( без сообщения терминов); раскрыть грамматическое значение предметности за счёт слов, обозначающих явления природы.

Метапредметные:

Познавательные : делят слова на группы, составляют вопросы к словам; владеют логическими действиями: анализа, сравнения, установления причинно- следственных связей, знаково-символическими действиями; усваивают правила построения слова и предложения, графические формы букв.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения; осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: умеют соблюдать правила общения в соревнованиях, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; владеют мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Образовательные ресурсы: карточки с заданиями, опорные схемы.

                                                                  Ход урока:

  1. Организационный момент

- Ребята, мне хочется начать наш урок с улыбки. Ведь улыбка располагает к приятному общению. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу и окружающим ( сажаю детей).

- А теперь настроимся на работу. Откроем ладошки новым знаниям и произнесём фразу: « Я хочу много знать ». Ведь вокруг нас так много интересного.

- Но в определённом деле необходимо соблюдать определённые правила:

1. Не выкрикиваем!

2. Не перебиваем друг друга!

3. Мы слышим друг друга.

4. Учимся работать сообща!

-Я желаю вам успехов!

 

II. Актуализация знаний

  1. Словарная работа.

- Итак, начнём нашу работу со словарных слов. У вас на партах лежат карточки со словарными словами. Ваша задача вставить пропущенные буквы.

Слова: Дев…чка, с…бака, к…рова, ф…милия, …зык, рус…кий.

- Оцените себя :

 если нет ошибок - «!»;

если 1-2 ошибки -  «+»;

если больше 2 ошибок  – «?»

III. Создание проблемной ситуации, поиск решений.

 - Ребята, сейчас поработаем в группах. В конвертах лежат разрезные карточки со словами: Воробей, алфавит, дорога, девочка, машина, петух.

Вам нужно распределить слова на 2 группы.

- По какому признаку вы распределяли слова?

 Представители каждой группы выходят, и прикрепляют к доске разрезные карточки со словами, разделяя их на группы.

1.Слова, обозначающие живые –неживые предметы.

2. Слова, которые начинаются с согласной –гласной буквы.

 - Я тоже разделила слова на группы. Предлагаю вашему вниманию свой ответ.

- Определите по какому признаку я разделила слова. ( Слова, называющие живые- неживые предметы).

-На какой вопрос отвечают слова, называющие живые предметы ? ( На вопрос: Кто?)

- На какой вопрос отвечают слова, называющие неживые предметы ? ( На вопрос: Что?)

IV. Постановка темы и целей урока.

- Попробуйте назвать тему урока.

- Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?

-Чему мы должны научиться? Цель урока.

-Правильно ставить вопросы Кто? Что? к словам обозначающим предмет.

 

Физкультминутка

Если вы услышите слова слово, отвечающее на вопрос Кто?, то вы стоите на месте и поднимаете руки.

Если вы услышите слово, отвечающее на вопрос Что?, то вы присаживаетесь.

Например: Чемодан ( присели), карась ( стоим, руки подняты).

А теперь самостоятельно: ручка, стол мальчик, автобус, кошка, воздушный шарик, пёс, Лена, бантик, Петя.

- Хорошо. Садитесь.

- Ошибались ли вы? (Да).

Какой вывод можно сделать? ( Надо работать над умением определять слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

 

V. Первичное закрепление.

- Ребята, сейчас я буду показывать картинки с предметами, а вы записывать слово с-название предмета в нужный столбик с комментариями.

Кто?

Что?

- Например, слово машина называет неживой предмет и отвечает на вопрос Что? Это слово я запишу во второй столбик.

Тигр, дом, слон, стол, кот, дерево.

- Ребята, слово дерево опасное  с «ловушкой». Почему?

- Ответ на этот вопрос следует искать в глубокой древности. Еще, когда наши далекие предки живыми считали только то, что передвигается, питается и дышит.

Они видели, что растения месяцами и годами находятся на месте, не передвигаясь. Поэтому в языке, растительный мир считается неживым, и слова, называющие растения, отвечают на вопрос Что?

А с точки зрения биологии растительный мир считается живым.

Таким образом, слово дерево отвечает на вопрос что?

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Откройте рабочую тетрадь на странице 20, упражнение 3.

- Работа с текстом

- Чтение текста

- Сравнение текста с погодой.

- Выполнение задания.

-Проверка:  поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. ( По шаблону на доске).

VII. Итог урока. Рефлексия.

- Какую тему рассматривали на уроке?

- Чему учились?

- Всё ли у вас получилось?

- В чём затруднялись?

Рефлексивное упражнение:

- Выберите свой вариант ответа: « Моё настроение похоже…»

-на солнышко,

- на тучку.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: " Слова, отвечающие на вопрос: Кто? Что?"»

Тема: Слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков. Педагогические задачи: способствовать формированию умений различать предмет и слово, как его название, соотносить вопросы Кто? Что? и слова – названия предметов; Развитию умения составлять опорную схему рассуждения; создать условия для развития коммуникативных умений, адекватного оценивания и рефлексии. Планируемые образовательные результаты

Предметные: научатся ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова- названия одушевлённых и неодушевлённых предметов ( без сообщения терминов); раскрыть грамматическое значение предметности за счёт слов, обозначающих явления природы.

Метапредметные:

Познавательные : делят слова на группы, составляют вопросы к словам; владеют логическими действиями: анализа, сравнения, установления причинно- следственных связей, знаково-символическими действиями; усваивают правила построения слова и предложения, графические формы букв.

Регулятивные: адекватно оценивают свои достижения; осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути преодоления.

Коммуникативные: умеют соблюдать правила общения в соревнованиях, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы.

Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; владеют мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.


Образовательные ресурсы: карточки с заданиями , опорные схемы.



Ход урока:


  1. Организационный момент

- Ребята, мне хочется начать наш урок с улыбки. Ведь улыбка располагает к приятному общению. Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне. А теперь улыбнитесь друг другу и окружающим ( сажаю детей).

- А теперь настроимся на работу. Откроем ладошки новым знаниям и произнесём фразу: « Я хочу много знать ». Ведь вокруг нас так много интересного.

- Но в определённом деле необходимо соблюдать определённые правила:

1. Не выкрикиваем!

2. Не перебиваем друг друга!

3. Мы слышим друг друга.

4. Учимся работать сообща!

-Я желаю вам успехов!

  1. Актуализация знаний

  1. Словарная работа.

- Итак, начнём нашу работу со словарных слов. У вас на партах лежат карточки со словарными словами. Ваша задача вставить пропущенные буквы.

Слова: Дев…чка, с…бака, к…рова, ф…милия, …зык, рус…кий.

- Оцените себя :

если нет ошибок - «!»;

если 1-2 ошибки - «+»;

если больше 2 ошибок – «?»


  1. Создание проблемной ситуации, поиск решений.

- Ребята, сейчас поработаем в группах. В конвертах лежат разрезные карточки со словами: Воробей, алфавит, дорога, девочка, машина, петух.

Вам нужно распределить слова на 2 группы.

- По какому признаку вы распределяли слова?

Представители каждой группы выходят, и прикрепляют к доске разрезные карточки со словами, разделяя их на группы.

1.Слова, обозначающие живые –неживые предметы.

2. Слова , которые начинаются с согласной –гласной буквы.

- Я тоже разделила слова на группы. Предлагаю вашему вниманию свой ответ.

- Определите по какому признаку я разделила слова. ( Слова, называющие живые- неживые предметы).

-На какой вопрос отвечают слова, называющие живые предметы ? ( На вопрос: Кто?)

- На какой вопрос отвечают слова, называющие неживые предметы ? ( На вопрос: Что?)


  1. Постановка темы и целей урока.

- Попробуйте назвать тему урока.

- Слова, отвечающие на вопрос Кто? Что?

-Чему мы должны научиться? Цель урока.

-Правильно ставить вопросы Кто? Что? к словам обозначающим предмет.


Физкультминутка

Если вы услышите слова слово, отвечающее на вопрос Кто?, то вы стоите на месте и поднимаете руки.

Если вы услышите слово, отвечающее на вопрос Что?, то вы присаживаетесь.

Например: Чемодан ( присели), карась ( стоим, руки подняты).

А теперь самостоятельно: ручка, стол мальчик, автобус, кошка, воздушный шарик, пёс, Лена, бантик, Петя.

- Хорошо. Садитесь.

- Ошибались ли вы? (Да).

Какой вывод можно сделать? ( Надо работать над умением определять слова, отвечающие на вопросы Кто? Что?


  1. Первичное закрепление.

- Ребята, сейчас я буду показывать картинки с предметами, а вы записывать слово с-название предмета в нужный столбик с комментариями.

Кто?

Что?

- Например, слово машина называет неживой предмет и отвечает на вопрос Что? Это слово я запишу во второй столбик.

Тигр, дом, слон, стол, кот, дерево.

- Ребята, слово дерево опасное с «ловушкой». Почему?

- Ответ на этот вопрос следует искать в глубокой древности. Еще, когда наши далекие предки живыми считали только то, что передвигается, питается и дышит.

Они видели, что растения месяцами и годами находятся на месте , не передвигаясь. Поэтому в языке, растительный мир считается неживым, и слова, называющие растения, отвечают на вопрос Что?

А с точки зрения биологии растительный мир считается живым.

Таким образом, слово дерево отвечает на вопрос что?


  1. Самостоятельная работа с самопроверкой.

- Откройте рабочую тетрадь на странице 20, упражнение 3.

- Работа с текстом

- Чтение текста

- Сравнение текста с погодой.

- Выполнение задания.

-Проверка: поменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. ( По шаблону на доске).


VII. Итог урока. Рефлексия.

- Какую тему рассматривали на уроке?

- Чему учились?

- Всё ли у вас получилось?

- В чём затруднялись?


Рефлексивное упражнение:

- Выберите свой вариант ответа: « Моё настроение похоже…»

-на солнышко,

- на тучку.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока на тему: " Слова, отвечающие на вопрос: Кто? Что?"

Автор: Харламова Марина Викторовна

Дата: 17.04.2017

Номер свидетельства: 409789

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Конспект урока русского языка по теме "Слова, отвечающие на вопросы: Кто? Что?""
    ["seo_title"] => string(86) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-po-tiemie-slova-otviechaiushchiie-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "276270"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452696713"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопросы кто? что?""
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-tiemie-kakiie-slova-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "276720"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452780266"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Конспект урока по русскому языку 2 класс по теме "Какие слова отвечают на вопросы кто? что?""
    ["seo_title"] => string(99) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-2-klass-po-tiemie-kakiie-slova-otviechaiut-na-voprosy-kto-chto-1"
    ["file_id"] => string(6) "276721"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452780273"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Конспект урока на тему "Нахождение в тексте слов, обозначающие предметы, отвечающие на вопрос кто? что?" "
    ["seo_title"] => string(122) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nakhozhdieniie-v-tiekstie-slov-oboznachaiushchiie-priedmiety-otviechaiushchiie-na-vopros-kto-chto"
    ["file_id"] => string(6) "147542"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419422285"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Конспект урока на тему "Нахождение в тексте слов, обозначающие предметы, отвечающие на вопрос кто? что? "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-na-tiemu-nakhozhdieniie-v-tiekstie-slov-oboznachaiushchiie-priedmiety-otviechaiushchiie-na-vopros-kto-chto-1"
    ["file_id"] => string(6) "147559"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419426853"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства