kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Слитное и раздельное правописание НЕ с причастиями

Нажмите, чтобы узнать подробности

~~
1.Пояснительная записка
 Традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Это было многие годы. Объем знаний учащихся  расширялся, но встал вопрос: «Всем ли это необходимо?» Проведенные  международные сравнительные  исследования показали, что российское образование не соответствует требованиям заказа общества, родителей и самой личности. Мир переходит в новую информационную культуру, которая предъявляет другие требования к выпускнику школы. В связи с этим происходит модернизация образования, приняты государственные образовательные стандарты. Государством определена структура образования и определены условия реализации стандартов, которые ориентированы на личность, на формирование, способностей выпускников к организации дальнейшей трудовой деятельности и построение личностной траектории. В докладе международной  комиссии по образованию для 21 века  сформулировано «4 столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть»  (Ж. Делор).  Перед учителями ставятся задачи:
--научить получать знания (учить учиться)
--научить работать и зарабатывать (ученье для труда)
--научить жить (ученье для бытия)
--научить жить вместе (ученье для совместной жизни)
  Инновационная сущность ФГОС распределяется по трем направлениям:
1)  Требования к результатам освоения образовательных программ.
 2) Требования к структуре образовательных программ.
 3)  Требования к условиям реализации образовательных программ.
В их основе лежит системно-деятельностный  подход. «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» (Б.Шоу).
Целью   основной образовательной программы  в свете требований ФГОС является формирование личности, которая:
- владеет знаниями о мире
- умеет действовать в мире
- имеет активную жизненную позицию
- готова к саморазвитию
- готова  к непрерывному образованию
 В государственной программе по каждому предмету отобрано ядро, которое обязаны изучить учащиеся, а каждое учебное учреждение надстраивает  предметную оболочку. В связи  с реализацией ФГОС в профессиональной деятельности учителя  меняется  подход  к обучению, для чего мне необходимо:
1) обновить свои профессиональные знания, как теоретические, так и практические
2)   продолжить осваивать новые  образовательные технологии, современную технику
3) научиться разрабатывать и реализовывать как учебные программы, так и программы по внеурочной деятельности.
  Актуальность  данной работы связана с требованиями ФГОС к учителю и современному уроку.
Вытекающая проблема: с одной стороны,ФГОСы требуют полного овладения школьным учителем современными информационными технологиями, с другой стороны, не все педагогические кадры готовы к нововведениям стандартов второго поколения.
  Цель работы: составить технологическую карту урока русского языка в свете требований ФГОС второго поколения с использованием ИКТ.  
Повышение качества обучения школьников является одной из самых актуальных проблем педагогики и методики сегодня.
Задачи: 
• Усовершенствовать свои профессиональные умения
•  обновить теоретические знания
• пересмотреть методический репертуар
• освоить новые педагогические технологии,
• найти способы интенсификации коммуникативного обучения, повышения продуктивности и результативности урока,
• разработать пример  технологической карты урока по русскому языку с использованием ИКТ
• выстроить систему заданий и подобрать дидактический материал с целью достижения личностных, предметных и метапредметных результатов, формирования УУД.

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Слитное и раздельное правописание НЕ с причастиями »


Технологическая карта урока в 7 классе "Слитное и раздельное правописание НЕ с причастиями"

Этапы урока

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности.


 

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания, психологический настрой. Итак, мы сегодня отправляемся в путешествие в страну «Грамматика», но сначала надо собрать багаж, то есть вспомнить то, что изучали.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.

Учащиеся готовятся к уроку.

Самоопределение (Л., осуществление гражданской идентификации личности)

Целеполагание

(Р., принятие учебной задачи)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

(К, общение и взаимодействие, планирование учебного сотрудничества

Актуализация знаний. 1)Повторить правописание НЕ с глаголом, существительным, прилагательным.





















2)Повторить что такое ПРИЧАСТИЕ

Использование google.диска















2) использование программы HOT POTATOES-JMIX




Организация взаимопроверки

1)актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

2) мотивация учащихся к учебному действию.


Участвуют в работе по повторению: записывают текст, отвечают на поставленные вопросы, проводят взаимопроверку,.

Самостоятельная работа, работа в парах.

Л, формирование позитивной самооценки,

Р, планирование своих действий,

Р, адекватное восприятие оценки учителя

Р, оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,

Р, внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок,

К, формулирование собственного мнения,

К, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Объяснение нового материала и первичное осмысление знаний.












Создание проблемной ситуации. Когда причастия пишутся с не раздельно и слитно. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/03ec71b2-f892-4ab6-8d88-6ac32b30ab8c/%5BRUS7_140%5D_%5BIM_309%5D.swf ,


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d6a9d6dc-813f-42ca-a242-c86697b05fba/%5BRUS7_140%5D_%5BIA_310%5D.swf ,


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/84053b30-e3f1-4994-b469-06af4fcb6a37/%5BRUS7_140%5D_%5BIA_312%5D.swf

Учащиеся выявляют
причину затруднения в правописании, обдумывают учебные действия: ставят цель,
согласовывают тему урока, слушают учителя, перерабатывают информацию.

 Р, учет правила в планировании и контроле способа решения)

Оценка (Р, оценка правильности выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки)

Коррекция (Р, внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок)

Закрепление нового материала














Организовать самостоятельное составление сравнительной таблицы "Слитное и раздельное написание не с причастиями"







Тренировочное задание программа HOT POTATOES-jmach




Учащиеся дополняют друг друга, обмениваясь информацией.

Работа в группах.

К.Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации.

К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л. Осознание ответственности за общее дело

Проверка знаний учащихся.

Тест.






Комментирует, направляет работу учащихся. Контролирует работу слабых учащихся, мотивирует учащихся к деятельности;

Координирует деятельность учащихся.


Участвуют в работе по повторению: отвечают на поставленные вопросы, проводят взаимопроверку, сопоставляют работу с правильными ответами.

Работа с ЭОР.

Р. Контроль, внесение необходимых корректив в действие.

Р. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Домашнее задание.

 1.Составьте словарный диктант на изученную сегодня орфограмму (25 слов: 5 слов на каждое условие).

2.Составить небольшой связный текст на изученную орфограмму.

3.Творческая работа: составить небольшой текст.


Учитель предлагает домашнее задание выбрать по уровню сложности.

Учащиеся самостоятельно выбирают задание.

 

Рефлексия

 

Какой информацией вы сегодня расширили свой кругозор?

Учащиеся самостоятельно оценивают урок.

Синквейн "Урок".

Л. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Л. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Слитное и раздельное правописание НЕ с причастиями

Автор: Маркина Любовь Александровна

Дата: 05.11.2014

Номер свидетельства: 126605

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Правописание причастий"
    ["seo_title"] => string(23) "pravopisaniieprichastii"
    ["file_id"] => string(6) "263269"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449506793"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Урок русского языка по теме "Слитное и раздельное написание -НЕ- с причастиями""
    ["seo_title"] => string(80) "urok_russkogho_iazyka_po_tiemie_slitnoie_i_razdiel_noie_napisaniie_nie_s_prichas"
    ["file_id"] => string(6) "351546"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1477229574"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Презентация к уроку "Не с причастиями". "
    ["seo_title"] => string(43) "priezientatsiia-k-uroku-nie-s-prichastiiami"
    ["file_id"] => string(6) "239694"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1444839505"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "«Правописание –НН- и –Н- в причастиях и отглагольных прилагательных» "
    ["seo_title"] => string(74) "pravopisaniie-nn-i-n-v-prichastiiakh-i-otghlaghol-nykh-prilaghatiel-nykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "222114"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1435854863"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(29) "НЕ с причастием "
    ["seo_title"] => string(18) "nie-s-prichastiiem"
    ["file_id"] => string(6) "146023"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419062852"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства