~~
1.Пояснительная записка
Традиционной целью школьного образования было овладение системой знаний, составляющих основу наук. Это было многие годы. Объем знаний учащихся расширялся, но встал вопрос: «Всем ли это необходимо?» Проведенные международные сравнительные исследования показали, что российское образование не соответствует требованиям заказа общества, родителей и самой личности. Мир переходит в новую информационную культуру, которая предъявляет другие требования к выпускнику школы. В связи с этим происходит модернизация образования, приняты государственные образовательные стандарты. Государством определена структура образования и определены условия реализации стандартов, которые ориентированы на личность, на формирование, способностей выпускников к организации дальнейшей трудовой деятельности и построение личностной траектории. В докладе международной комиссии по образованию для 21 века сформулировано «4 столпа, на которых основывается образование: научиться познавать, научиться делать, научиться жить вместе, научиться быть» (Ж. Делор). Перед учителями ставятся задачи:
--научить получать знания (учить учиться)
--научить работать и зарабатывать (ученье для труда)
--научить жить (ученье для бытия)
--научить жить вместе (ученье для совместной жизни)
Инновационная сущность ФГОС распределяется по трем направлениям:
1) Требования к результатам освоения образовательных программ.
2) Требования к структуре образовательных программ.
3) Требования к условиям реализации образовательных программ.
В их основе лежит системно-деятельностный подход. «Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность» (Б.Шоу).
Целью основной образовательной программы в свете требований ФГОС является формирование личности, которая:
- владеет знаниями о мире
- умеет действовать в мире
- имеет активную жизненную позицию
- готова к саморазвитию
- готова к непрерывному образованию
В государственной программе по каждому предмету отобрано ядро, которое обязаны изучить учащиеся, а каждое учебное учреждение надстраивает предметную оболочку. В связи с реализацией ФГОС в профессиональной деятельности учителя меняется подход к обучению, для чего мне необходимо:
1) обновить свои профессиональные знания, как теоретические, так и практические
2) продолжить осваивать новые образовательные технологии, современную технику
3) научиться разрабатывать и реализовывать как учебные программы, так и программы по внеурочной деятельности.
Актуальность данной работы связана с требованиями ФГОС к учителю и современному уроку.
Вытекающая проблема: с одной стороны,ФГОСы требуют полного овладения школьным учителем современными информационными технологиями, с другой стороны, не все педагогические кадры готовы к нововведениям стандартов второго поколения.
Цель работы: составить технологическую карту урока русского языка в свете требований ФГОС второго поколения с использованием ИКТ.
Повышение качества обучения школьников является одной из самых актуальных проблем педагогики и методики сегодня.
Задачи:
• Усовершенствовать свои профессиональные умения
• обновить теоретические знания
• пересмотреть методический репертуар
• освоить новые педагогические технологии,
• найти способы интенсификации коммуникативного обучения, повышения продуктивности и результативности урока,
• разработать пример технологической карты урока по русскому языку с использованием ИКТ
• выстроить систему заданий и подобрать дидактический материал с целью достижения личностных, предметных и метапредметных результатов, формирования УУД.