kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Правописание причастий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Актуальность данной работы: данная тема выбрана неслучайно, так как является одной из тех, по мнению выпускников, которые вызывают затруднения в ходе выполнения заданий ЕГЭ.

Триединая дидактическая цель:

  • < >< >< >

содействовать развитию познавательного интереса к предмету, ответственности за результаты своего труда создать условия для повышения самооценки, самостоятельности; воспитания  умения контролирования  своих эмоций.

- по достижению личностных результатов: развивать стремление к речевому самосовершенствованию, расширять объём усвоенных грам-матических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, развивать способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

      - по достижению метапредметных результатов: развитие навыков владения разными видами речевой деятельности, применения приобретённых знаний, умений и навыков в повседневной жизни, коммуникативно целесообразного взаимодействия с окружающими людьми (развитие коммуникативных УУД), регулятивных и познавательных УУД;

- по достижению предметных результатов: развитие навыков слитного / раздельного написания слов.

УУД:

    1) регулятивные  - умение планировать последовательность действий; осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию;

    2)познавательные - умение строить логическую цепь рассуждения, перерабатывать, систематизировать информацию и предъявлять её разными способами;

     3) коммуникативные - умение строить продуктивное речевое взаимодействие со сверстниками по ходу выполнения задания, соблюдать правила речевого этикета.

 Тип урока: урок изучения нового материала с использованием ЭОР, первый по теме.

Задачи:

1)образовательные:

- повторить правила написания не с другими, ранее изученными, частями речи;

- создать условия для формирования навыка правописания не с причастиями;

2) развивающие:

- развивать логическое мышление;

- совершенствовать умения анализировать, сопоставлять языковые факты, делать выводы;

3) воспитательные:

- посредством языкового материала воспитывать целеустремленность;

- формировать толерантность;

- совершенствовать способность к самооценке.

Необходимое техническое оборудование: Интерактивная доска, компьютеры (ноутбуки) с выходом в интернет.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Правописание причастий»


2.Технологическая карта урока в 7 классе "Слитное и раздельное правописание НЕ с причастиями"

Этапы урока

ЭОР

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Мотивация к учебной деятельности.


 

Приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса к уроку; организация внимания, психологический настрой. Итак, мы сегодня отправляемся в путешествие в страну «Грамматика», но сначала надо собрать багаж, то есть вспомнить то, что изучали.

Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством создания эмоциональной обстановки;

осознанное вхождение учащегося в пространство учебной деятельности, создание предпосылок для эмоционально комфортной обстановки на уроке.

Учащиеся готовятся к уроку.

Самоопределение (Л., осуществление гражданской идентификации личности)

Целеполагание

(Р., принятие учебной задачи)

Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

(К, общение и взаимодействие, планирование учебного сотрудничества

Актуализация знаний. 1)Повторить правописание НЕ с глаголом, существительным, прилагательным.










Слайд 2-3(зад.1)











2)Повторить что такое ПРИЧАСТИЕ

Слайд 3(зад.2)





Слайд 4

Использование google.диска















2) использование программы HOT POTATOES-JMIX




Организация взаимопроверки

1)актуализация соответствующих мыслительных операций и познавательных процессов;

2) мотивация учащихся к учебному действию.


Участвуют в работе по повторению: записывают текст, отвечают на поставленные вопросы, проводят взаимопроверку,.

Самостоятельная работа, работа в парах.

Л, формирование позитивной самооценки,

Р, планирование своих действий,

Р, адекватное восприятие оценки учителя

Р, оценка правильности выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки,

Р, внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок,

К, формулирование собственного мнения,

К, умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

Объяснение нового материала и первичное осмысление знаний.


Слайд 5,6












Создание проблемной ситуации. Когда причастия пишутся с не раздельно и слитно. http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/03ec71b2-f892-4ab6-8d88-6ac32b30ab8c/%5BRUS7_140%5D_%5BIM_309%5D.swf ,


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/d6a9d6dc-813f-42ca-a242-c86697b05fba/%5BRUS7_140%5D_%5BIA_310%5D.swf ,


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/84053b30-e3f1-4994-b469-06af4fcb6a37/%5BRUS7_140%5D_%5BIA_312%5D.swf

Учащиеся выявляют
причину затруднения в правописании, обдумывают учебные действия: ставят цель,
согласовывают тему урока, слушают учителя, перерабатывают информацию.

 Р, учет правила в планировании и контроле способа решения)

Оценка (Р, оценка правильности выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки)

Коррекция (Р, внесение необходимых корректив в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок)

Закрепление нового материала


Слайд 7














Организовать самостоятельное составление сравнительной таблицы "Слитное и раздельное написание не с причастиями"







Тренировочное задание программа HOT POTATOES-jmach




Учащиеся дополняют друг друга, обмениваясь информацией.

Работа в группах.

К.Формулирование и аргументация своего мнения в коммуникации.

К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

Л. Осознание ответственности за общее дело

Проверка знаний учащихся.

Тест.


Слайд 8



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7626b2d2-2cef-403b-8824-45060a58b427/index_listing.html




Комментирует, направляет работу учащихся. Контролирует работу слабых учащихся, мотивирует учащихся к деятельности;

Координирует деятельность учащихся.


Участвуют в работе по повторению: отвечают на поставленные вопросы, проводят взаимопроверку, сопоставляют работу с правильными ответами.

Работа с ЭОР.

Р. Контроль, внесение необходимых корректив в действие.

Р. Волевая саморегуляция в ситуации затруднения.

Домашнее задание.


Слайд 9

 1.Составьте словарный диктант на изученную сегодня орфограмму (25 слов: 5 слов на каждое условие).

2.Составить небольшой связный текст на изученную орфограмму.

3.Творческая работа: составить небольшой текст.


Учитель предлагает домашнее задание выбрать по уровню сложности.

Учащиеся самостоятельно выбирают задание.

 

Рефлексия

 

Какой информацией вы сегодня расширили свой кругозор?

Учащиеся самостоятельно оценивают урок.

Синквейн "Урок".

Л. Адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности.

Л. Следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям.

К. Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.






1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Правописание причастий

Автор: маркина Любовь Александровна

Дата: 07.12.2015

Номер свидетельства: 263269

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(119) "Самостоятельная работа по теме "Правописание причастий" (7 класс)."
    ["seo_title"] => string(60) "samostoiatielnaiarabotapotiemiepravopisaniieprichastii7klass"
    ["file_id"] => string(6) "289761"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "testi"
    ["date"] => string(10) "1454857281"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Презентация к уроку русского языка в 7 классе по теме "Правописание причастий" "
    ["seo_title"] => string(87) "priezientatsiia-k-uroku-russkogho-iazyka-v-7-klassie-po-tiemie-pravopisaniie-prichastii"
    ["file_id"] => string(6) "119963"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413560436"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(43) "Правописание причастий"
    ["seo_title"] => string(23) "pravopisanie_prichastii"
    ["file_id"] => string(6) "618313"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1669289319"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Контроль знаний по теме "Причастие" "
    ["seo_title"] => string(36) "kontrol-znanii-po-tiemie-prichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "244558"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445958470"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(32) "Не с причастиями. "
    ["seo_title"] => string(21) "nie-s-prichastiiami-1"
    ["file_id"] => string(6) "154202"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421134752"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства