kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

НЕ с причастием

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: НЕ с причастиями

Цель: Помочь усвоить орфограмму "НЕ с причастиями"; отработать алгоритм применения правила; повторить орфограммы "НЕ с существительными", "НЕ с прилагательными"; повторить знания о причастном обороте; научить анализировать, сопоставлять, обобщать данные и делать выводы.

 

Ход урока.

 

1. Оргмомент.

2. Создание проблемной ситуации.

На доске записаны слова:

Непрочитанная книга; не прочитанная учеником книга; не прочитанная, а просмотренная книга; книга не прочитана; недоумевающий взгляд.

   -Чем различаются и чем похожи данные словосочетания?

  -Всегда ли причастия с НЕ пишутся одинаково?

 -Значит, какова тема нашего сегодняшнего урока?

3. Формулировка темы. Правописание НЕ с причастиями.

 Верно. Сегодня вы сами будете находить и формулировать правила написания частицы НЕ с причастиями. Заполним таблицу.

4. Решение проблемы. Работа с таблицей.

Правописание НЕ с причастиями.

Слитно

Раздельно

Правило

Пример

Правило

Пример

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся заполняют таблицу (колонки "Пример").

Правописание НЕ с причастиями.

Слитно

Раздельно

Правило

Пример

Правило

Пример

 

Непрочитанная книга

 

Не прочитанная учеником книга

 

Недоумевающий взгляд.

 

Не прочитанная, а просмотренная книга.

 

 

 

Книга не прочитана.

-Есть ли пример, который напоминает вам ранее изученное правило написание НЕ с другими частями речи?

- Запишем это правило в соответствующую ячейку. Приведите собственные примеры.

- Теперь сравните два верхних примера (непрочитанная книга и не прочитанная учеником книга). Одинаково ли они пишутся?

- Что необычного во втором словосочетании? Чем они различаются?

- Делаем соответствующий вывод о написании и вносим в таблицу.

5. Работа с учебником. Упр 138 Измените словосочетания ток, чтобы НЕ с причастием писалась раздельно

6. Продолжение работы с таблицей.

- Как мы запишем причастие в словосочетании недоумевающий от удивления взгляд?

- От какого глагола образовано данное причасти?

- Как пишется НЕ с этим глаголом?

-Заполняем таблицу. Приведите еще примеры на это правило.

-Мы почти заполнили нашу таблицу. Какое причастие в словосочетании книга не прочитана?

-Итак, НЕ с краткими причастиями…

- Оформите таблицу. Еще примеры.

- Как проверить, верно ли вы записали правила в вашу таблицу?

- Посмотрите правило в ваших учебниках. Проговорите его еще раз.

7. Игра "Дай задание", работа у доски.

Учитель: Теперь поиграем в игру "Цепочка". Один ученик выходит к доске и записывает свой собственный пример на правило, например, НЕ с краткими причастиями. Затем передает мел следующему ученику, задав другое правило, например, НЕ с противопоставлением и т.д., пока весь класс не поработает у доски. Одних и тех же учащихся вызывать нельзя, а вот правила могут повторяться, ребята должны сами придумать словосочетания. Пример: НЕ с одиночным причастием - Невыдуманная история, НЕ с противопоставлением - Не рассказанный анекдот, а прочитанный, НЕ с причастием, не употребляющимся без НЕ - негодующий человек, НЕ с кратким причастием - задание не выполнено, НЕ с причастным оборотом - не растаявший от солнца снег и т.д.

8. Самостоятельная работа.

Упр 139 Самостоятельно спишите предложения, раскрыв скобки.

9. Рефлексия.

Сегодня на уроке мы изучили тему…….

Я узнал(а)……….

Я научился (ась)…………        

Для меня было сложным………   

Мне понравилось …………..

10.Д/з: Составить словарный диктант по теме (15 словосочетаний).

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«НЕ с причастием »

Тема: НЕ с причастиями

Цель: Помочь усвоить орфограмму "НЕ с причастиями"; отработать алгоритм применения правила; повторить орфограммы "НЕ с существительными", "НЕ с прилагательными"; повторить знания о причастном обороте; научить анализировать, сопоставлять, обобщать данные и делать выводы.


Ход урока.


1. Оргмомент.

2. Создание проблемной ситуации.

На доске записаны слова:

Непрочитанная книга; не прочитанная учеником книга; не прочитанная, а просмотренная книга; книга не прочитана; недоумевающий взгляд.

-Чем различаются и чем похожи данные словосочетания?

-Всегда ли причастия с НЕ пишутся одинаково?

-Значит, какова тема нашего сегодняшнего урока?

3. Формулировка темы. Правописание НЕ с причастиями.

Верно. Сегодня вы сами будете находить и формулировать правила написания частицы НЕ с причастиями. Заполним таблицу.

4. Решение проблемы. Работа с таблицей.

Правописание НЕ с причастиями.

Слитно

Раздельно

Правило

Пример

Правило

Пример









Учащиеся заполняют таблицу (колонки "Пример").

Правописание НЕ с причастиями.

Слитно

Раздельно

Правило

Пример

Правило

Пример


Непрочитанная книга


Не прочитанная учеником книга


Недоумевающий взгляд.


Не прочитанная, а просмотренная книга.




Книга не прочитана.

-Есть ли пример, который напоминает вам ранее изученное правило написание НЕ с другими частями речи?

- Запишем это правило в соответствующую ячейку. Приведите собственные примеры.

- Теперь сравните два верхних примера (непрочитанная книга и не прочитанная учеником книга). Одинаково ли они пишутся?

- Что необычного во втором словосочетании? Чем они различаются?

- Делаем соответствующий вывод о написании и вносим в таблицу.

5. Работа с учебником. Упр 138 Измените словосочетания ток, чтобы НЕ с причастием писалась раздельно

6. Продолжение работы с таблицей.

- Как мы запишем причастие в словосочетании недоумевающий от удивления взгляд?

- От какого глагола образовано данное причасти?

- Как пишется НЕ с этим глаголом?

-Заполняем таблицу. Приведите еще примеры на это правило.

-Мы почти заполнили нашу таблицу. Какое причастие в словосочетании книга не прочитана?

-Итак, НЕ с краткими причастиями…

- Оформите таблицу. Еще примеры.

- Как проверить, верно ли вы записали правила в вашу таблицу?

- Посмотрите правило в ваших учебниках. Проговорите его еще раз.

7. Игра "Дай задание", работа у доски.

Учитель: Теперь поиграем в игру "Цепочка". Один ученик выходит к доске и записывает свой собственный пример на правило, например, НЕ с краткими причастиями. Затем передает мел следующему ученику, задав другое правило, например, НЕ с противопоставлением и т.д., пока весь класс не поработает у доски. Одних и тех же учащихся вызывать нельзя, а вот правила могут повторяться, ребята должны сами придумать словосочетания. Пример: НЕ с одиночным причастием - Невыдуманная история, НЕ с противопоставлением - Не рассказанный анекдот, а прочитанный, НЕ с причастием, не употребляющимся без НЕ - негодующий человек, НЕ с кратким причастием - задание не выполнено, НЕ с причастным оборотом - не растаявший от солнца снег и т.д.

8. Самостоятельная работа.

Упр 139 Самостоятельно спишите предложения, раскрыв скобки.

9. Рефлексия.

Сегодня на уроке мы изучили тему…….

Я узнал(а)……….

Я научился (ась)…………

Для меня было сложным………

Мне понравилось …………..

10.Д/з: Составить словарный диктант по теме (15 словосочетаний).



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
НЕ с причастием

Автор: Медведь Владимир Васильевич

Дата: 20.12.2014

Номер свидетельства: 146023

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект урока русского языка в 7 классе "Действительные и страдательные причастия""
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-7-klassie-dieistvitiel-nyie-i-stradatiel-nyie-prichastiia"
    ["file_id"] => string(6) "307742"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458413661"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "конспект урока на тему: Действительные и страдательные причастия "
    ["seo_title"] => string(72) "konspiekt-uroka-na-tiemu-dieistvitiel-nyie-i-stradatiel-nyie-prichastiia"
    ["file_id"] => string(6) "100889"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402398209"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) "Урок -игра  " Причастие""
    ["seo_title"] => string(20) "urokighraprichastiie"
    ["file_id"] => string(6) "300812"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456805906"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(22) "«Причастие»"
    ["seo_title"] => string(13) "prichastiie_1"
    ["file_id"] => string(6) "390891"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1486903083"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "Конспект урока на тему: "Причастие. Повторение и обобщение изученного материала""
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_uroka_na_temu_prichastie_povtorenie_i_obobshchenie_izuchennogo_material"
    ["file_id"] => string(6) "553656"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1592551028"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства