Краткосрочный план урока
Тема
«Склонение количественного числительного»
Ссылки
Тематический план
Цели
Сформировать у учащихся понятие о склонении числительных
1,2,3-30; контроль и оценка знаний и умений учащихся;
2. развивать у учащихся грамотность, умение определять падеж числительных; развивать коммуникативные навыки.
Результаты обучения
Знание склонения числительных ; умение применять в своей речи, развитие речевой и коммуникативной компетенции и аналитических способностей мышления.
Ключевые идеи
Выбор стратегий на уроке и разные формы способствуют усвоению и осмыслению теоретического материала урока и применение его на практике; развитию у учащихся критического мышления, речевых и коммуникативных навыков, интереса к предмету
Ресурсы
Учебник 7 класса, цветные карточки, фломастеры, маркеры, презентация,интерактивная доска, монеты.
Стратегии
Ресурсы
Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся
Мотивация учащихся
1.Тренинг "Пожелание друзьям".
Учащиеся, заряжаются положительной энергией. И настраиваются на рабочий лад.
Актуализа
ция знаний
Интер. доска, учебник
2. Словарная работа
с использованием ИКТ
Учитель: организует словарный диктант по теме: «Правописание числительных». На доске числа, которые учащиеся записывают прописью. Текст диктанта: 7,11,206,40,55,1,1979,28.
Узелок на память.
Одиннадцать, миллион, миллиард.
3.«Мозговой штурм»
Самопроверка.(учащиеся проверяют написание слов по презентации).
Ученики: работая в парах, оценивают друг друга. Взаимопроверка
Отвечают на вопросы, по ранее изученному материалу раздела
Изучение нового материала
Задание 1.
Постер, маркеры, презентация
4. Учим правило
Вы уже знаете, что количественные числительные обозначают количество предметов и отвечают на вопрос сколько? Но ведь сам вопрос (местоимение) изменяется по падежам! Значит,.. Правильно! Количественные числительные изменяются по падежам, т.е. склоняются, но не имеют рода (кроме один, два) и числа (кроме один).
А теперь внимательно прочтите правила из учебника.
В чем же особенность склонения этих числительных?
Предлагаю вспомнить основные правила создания кластеров. Затем озвучиваю временные рамки для этого вида работы.
Деление учащихся на группы(200тенге, 50рубрей,1 доллар)
Узелок на память!
Воспользуйтесь подсказкой Т.Л. Служевской из книги «Уроки русской словесности» (СПб., 1994. С. 125). Она предлагает в случае затруднения подставить вместо второй части сложного числительного, оканчивающегося на -сот, слово нота (оно того же склонения
И.п. пятьсот – пять нот.
Т.п. пятьюстами – пятью нотами.
Составление кластера
Учащиеся в группах обсуждают варианты ассоциаций в связи с выбранной темой, делают записи в порядке их поступления, устанавливают между ними связи. После этого кластер каждой группы презентуется устно.
Взаимооценивание участников группы.
1группаСклонение числительных 40, 90, 100.
2группа: Склонение сложных числительных
3группа:Склонение один,два, три, четыре.
Учащиеся для работы могут воспользоваться учебниками и информационными материалами, лежащими на столе.
Задание 2.
презентация, учебные карточки
5.Работа в парах создание проблемной ситуации. На примере предложения определяют падеж числительного.
Учащиеся слушают и сравнивают обработанную ими информацию. Делают для себя выводы в сравнении. Приходят к общему решению проблемы.
Задание 3.
ИКТ
Муз.сопр.презент
Физ. минутка.
Учащиеся активизируют через физические упражнения эмоциональный настрой и готовятся к продолжению работы на уроке.
Задание 4.
Презентация
6.На доске столбиком записаны числа к предложениям, которые диктует учитель. Во время диктовки учащимися вставляется числительное в нужном падеже и записывается предложение в тетрадь.
1В. часов утра из парка на линию вышло. трамваев.
2. Брат уплатил за небольшой приемник около. тенге.
3. Сколько надо прибавить к., чтобы получилось. ?
4. Сестра пошла в универмаг с. тенге.
5. Высота эвкалиптов бывает до. метров.
6. Ель достигает. метров.
7. Не хватило. километров до финиша.
Ученики: работая в парах, оценивают друг друга. Взаимопроверка
Игра – шутка
Логическое задание.
7.На доске зашифрованы слова. Нам нужно их отгадать.
1.Смор1а, по2л, элек3к, 100л;
2.Ви…на, па…от, о…, …янка?
Самостоятельная работа учащихся.
1.СморОДИНа, поДВАл, элекТРИк,СТОл
2.ВиТРИна, паТРИот,оПЯТЬ, СТОянка
Здание 5.
Выпишите из текста числительные, заменяя цифры словами.
Самое долговечное из домашних животных – осел, он доживает до 50 лет, лошадь и верблюд живут до 30 лет, корова – до 25, собака и кошка живут до 15 лет. Значительной долговечностью отличаются рыбы. Жизнь щуки измеряется 70 годами, сома – 100 годами, золотой рыбки – 30. Продолжительность жизни орла приближается к 80 годам, вороны – к 70, кур – к 20. Жизнь дождевого червя исчисляется 10 годами, речного рака – 20 годами. Самым древним животным считают черепаху – она живет около 300 лет. Предельный возраст китов – около 50 лет, а слонов – около 80.
Самостоятельное задание
Оценивание
В течении урока, за каждый правильный ответ, ученики получали «монеты» разных номиналов, в конце урока посчитали накопленные деньги и поставили себе оценку.
За полный развернутый ответ -50тенге, за ответ требующий дополнение-40, допущена ошибка в ответе-30. И тп.
VI. Домашнее задание. (по выбору)
Задание 1 Составьте диалог «В магазине»
Задание 2.Напишите свой режим дня.
Задание 3 Выполните упражнение по данной теме.
Рефлексия
13. Рефлексия «Лестница успеха».
3 ступенька: всё понятно, могу применить
2 ступенька: есть сомнения по теме, затрудняюсь применить
1 ступенька: не понял, не смогу применить
Учащиеся определяют степень освоения темы.