kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-презентация по теме ”Склонение количественных числительных ”

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок-презентация по теме  ”Склонение   количественных числительных ”  учительницы  русского языка  и литературы  Ерменовой Бакыт Каиркановны
Восточно-Казахстанская область
Курчумский район  село Алгабас
Алгабасская средняя школа

а) расширить знания, умения и навыки о числительном.

 б) развивать умения применения знаний на практике, т.е умение употреблять числительные  в речи, развивать речь.

в) воспитывать интерес к предмету, способствовать расширению кругозора, воспитывать чувства патриотизма.

Простые  количественные

числительные от пяти до тридцати

склоняются как существительные

3-го  склонения. В родительном,

дательном и предложном падежах

от 11  до 19 в окончании пишется  буква

И : к одиннадцати часам.

У числительных 40, 90, 100   две формы:

И., В. сорок, девяносто, сто.

Р., Д., Т., П. сорока, девяноста,ста.

У сложных  слов-числительных от 50 до 80 и от

200 до 900 склоняются обе части.

     У составного количественного числительного,обозначающего целое число, склоняются все слова, из которых оно состоит.

Например: восьмисот пятидесяти трех тенге – Р.П., Восемьюстами пятьюдесятью тремя тенге – Т.П

Тренировочное упражнение 147

Перепишите, раскрывая скобки и заменяя числа словами.

12( приборы, открытия), 10 (наброски, таблицы), 500 (грамм, метры), 15 (килограмм), сила тока в 5 (амперы),  напряжение в 127 или 220 (вольты).

  • Мы последовательно проводим курс на развитие доступного и качественного образования.
  •      Реализация программы «Балапан» позволила нам увеличить охват детей дошкольным образованием до 65,4%.
  •      Мы развиваем сеть интеллектуальных школ и профессионально-технических колледжей мирового уровня.
  •      За последние 12 лет увеличилось на 182% количество грантов для получения высшего образования.
  • Стратегия «Казахстан-2050» - Новый политический курс для нового Казахстана в быстро  меняющихся исторических условиях
  •        Послание Президента  народу Казахстана 14 декабря 2012 года

Желаем Вам!

Благополучия, цельных детей и учеников, богатства,здоровья и благодаря им, чтобы Вы покорили шесть вершин. Тысячи вам благодарностей

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация по теме ”Склонение количественных числительных ” »

Урок-презентация по теме ”Склонение количественных числительных ” учительницы русского языка и литературы Ерменовой Бакыт Каиркановны  Восточно-Казахстанская область  Курчумский район село Алгабас  Алгабасская средняя школа

Урок-презентация по теме ”Склонение количественных числительных ” учительницы русского языка и литературы Ерменовой Бакыт Каиркановны Восточно-Казахстанская область Курчумский район село Алгабас Алгабасская средняя школа

Лишь знаньем жив человек, Лишь знаньем движется век. Лишь знанье – светоч сердец .  Лишь знаньем жив человек Лишь знаньем движется век. Лишь знанье – светоч сердец.

Лишь знаньем жив человек,

Лишь знаньем движется век.

Лишь знанье – светоч сердец .

Лишь знаньем жив человек

Лишь знаньем движется век.

Лишь знанье – светоч сердец.

Личным кредо каждого казахстанца должно стать образование в течение жизни  (Послание Президента 28 января 2011 года)

Личным кредо каждого казахстанца должно стать образование в течение жизни (Послание Президента 28 января 2011 года)

Блиц-опрос 1. Какая часть речи называется именем числительным? 2. На какие разряды они делятся по значению? 3. На какие делятся по составу? 4. Какие морфологические признаки у количественных числительных? 5. Как изменяются порядковые числительные? 6. В каких числительных мягкий знак пишется в середине? 7. А в каких пишется в конце? 8. Что обозначает собирательные числительные? 9. В чем согласуются числительные один, одна, одно с существительными? 10. Как образуются собирательные числительные?

Блиц-опрос

1. Какая часть речи называется именем числительным?

2. На какие разряды они делятся по значению?

3. На какие делятся по составу?

4. Какие морфологические признаки у количественных числительных?

5. Как изменяются порядковые числительные?

6. В каких числительных мягкий знак пишется в середине?

7. А в каких пишется в конце?

8. Что обозначает собирательные числительные?

9. В чем согласуются числительные один, одна, одно с существительными?

10. Как образуются собирательные числительные?

а) расширить знания, умения и навыки о числительном.  б) развивать умения применения знаний на практике, т.е умение употреблять числительные в речи, развивать речь. в) воспитывать интерес к предмету, способствовать расширению кругозора, воспитывать чувства патриотизма.

а) расширить знания, умения и навыки о числительном.

б) развивать умения применения знаний на практике, т.е умение употреблять числительные в речи, развивать речь.

в) воспитывать интерес к предмету, способствовать расширению кругозора, воспитывать чувства патриотизма.

Простые количественные числительные от пяти до тридцати склоняются как существительные 3-го склонения. В родительном, дательном и предложном падежах от 11 до 19 в окончании пишется буква И : к одиннадцати часам.

Простые количественные

числительные от пяти до тридцати

склоняются как существительные

3-го склонения. В родительном,

дательном и предложном падежах

от 11 до 19 в окончании пишется буква

И : к одиннадцати часам.

У числительных 40, 90, 100 две формы: И., В. сорок, девяносто, сто. Р., Д., Т., П. сорок а , девяност а ,ст а .

У числительных 40, 90, 100 две формы:

И., В. сорок, девяносто, сто.

Р., Д., Т., П. сорок а , девяност а ,ст а .

У сложных слов-числительных от 50 до 80 и от 200 до 900 склоняются обе части .  Падеж От 50 до 80 И. Р. Д. В. Т. П пятьдесят пятидесяти пятидесяти пятьдесят пятьюдесятью о пятидесяти От 500 до 900 200, 300 , 400 пятьсот пятисот пятистам пятьсот пятьюстами о пятистах двести двухсот двумстам двести двумястами о двухстах

У сложных слов-числительных от 50 до 80 и от

200 до 900 склоняются обе части .

Падеж

От 50 до 80

И.

Р.

Д.

В.

Т.

П

пятьдесят

пятидесяти

пятидесяти

пятьдесят

пятьюдесятью

о пятидесяти

От 500 до 900

200, 300 , 400

пятьсот

пятисот

пятистам

пятьсот

пятьюстами

о пятистах

двести

двухсот

двумстам

двести

двумястами

о двухстах

У составного количественного числительного,обозначающего целое число, склоняются все слова , из которых оно состоит. Например: восьмисот пятидесяти трех тенге – Р.П., Восемьюстами пятьюдесятью тремя тенге – Т.П

У составного количественного числительного,обозначающего целое число, склоняются все слова , из которых оно состоит.

Например: восьмисот пятидесяти трех тенге – Р.П., Восемьюстами пятьюдесятью тремя тенге – Т.П

Тренировочное упражнение 147 Перепишите, раскрывая скобки и заменяя числа словами. 12 ( приборы, открытия ) , 10 ( наброски, таблицы ) , 500 ( грамм, метры ) , 15 ( килограмм ) , сила тока в 5 ( амперы ) , напряжение в 127 или 220 ( вольты ) .

Тренировочное упражнение 147

Перепишите, раскрывая скобки и заменяя числа словами.

12 ( приборы, открытия ) , 10 ( наброски, таблицы ) , 500 ( грамм, метры ) , 15 ( килограмм ) , сила тока в 5 ( амперы ) , напряжение в 127 или 220 ( вольты ) .

Тренировочное упражнение 148 Поставьте числительные вместе с существительными в творительном и предложном падежах. Придумайте предложения. Пятьдесят карточек, семьдесят элементов, семьсот метров.

Тренировочное упражнение 148

Поставьте числительные вместе с существительными в творительном и предложном падежах.

Придумайте предложения.

Пятьдесят карточек, семьдесят элементов, семьсот метров.

Тренировочное упражнение 150  Поставьте числительные вместе с существительными в указанных падежах.  Составьте предложение с любым из  числительных.  657 учащихся ( Р.п, Т.п ) , 89 комбайнов  (Р.п, Т.п ), 92 элемента ( Д.п, П.п )

Тренировочное упражнение 150

Поставьте числительные вместе с существительными

в указанных падежах.

Составьте предложение с любым из числительных.

657 учащихся ( Р.п, Т.п ) , 89 комбайнов (Р.п, Т.п ),

92 элемента ( Д.п, П.п )

О чем говорят цифры? 50 17 30 2017 2050 2030

О чем говорят цифры?

50

17

30

2017

2050

2030

Буквенный диктант.  Определить разряд количественных числительных, используя буквенные обозначения: целые числа- ц, дробные – д, собирательные – с.Пишите цифры словами.

Буквенный диктант.

Определить разряд количественных числительных, используя буквенные обозначения: целые числа- ц, дробные – д, собирательные – с.Пишите цифры словами.

  • 22 грузчика,
  • Пятеро медвежат
  • 17 барабанщиков
  • Двое саней
  • 1/5 территорий
  • 3 месяца
  • 2/3 стадиона
  • Полтораста метров
  • 60 саженцев.
Ключ задания  1 – Ц 2 – С 3 – Ц 4 - С 5 – Д 6 – Ц 7 – Д 8 – Д 9 - Ц

Ключ задания

1 – Ц

2 – С

3 – Ц

4 - С

5 – Д

6 – Ц

7 – Д

8 – Д

9 - Ц

Числа и выражения связанные с ними

Числа и выражения связанные с ними

1.Бір кісідей –  2.Бір табан жақын –  3.Үш қайнаса сорпасы қосылмау –  4.Төрт құбыласы сай –  5.Бес саусағындай –  6.Жеті қабат жер асты –  7.Сегіз қырлы, бір сырлы –  8.Тоғыз жолдың торабы –  9.Он саусағынан өнер тамған –  10.Мың да бір алғыс -

1.Бір кісідей –

2.Бір табан жақын –

3.Үш қайнаса сорпасы қосылмау –

4.Төрт құбыласы сай –

5.Бес саусағындай –

6.Жеті қабат жер асты –

7.Сегіз қырлы, бір сырлы –

8.Тоғыз жолдың торабы –

9.Он саусағынан өнер тамған –

10.Мың да бір алғыс -

1.Как один человек  2.Ближе  3.Человек не имеющий никакого отношения  4.Благополучный  5.Как пять пальцев  6.Семь слоев земли  7.Цельный человек  8.На перекрестке девяти дорог  9.Мастер на все руки  10.Тысяча благодарностей

1.Как один человек

2.Ближе

3.Человек не имеющий никакого отношения

4.Благополучный

5.Как пять пальцев

6.Семь слоев земли

7.Цельный человек

8.На перекрестке девяти дорог

9.Мастер на все руки

10.Тысяча благодарностей

Народные понятия Бір құдірет Екі арыс Екі мәңгілік Үш байлық Үш керек Төрт ана Алты асқар

Народные понятия

Бір құдірет

Екі арыс

Екі мәңгілік

Үш байлық

Үш керек

Төрт ана

Алты асқар

Бог один. Аллах- единственный создатель Вселенной. Два создателя – Адам и Ева (Адам ата, Хауа ана) Две вечности- Луна и Солнце Три богатсва- здоровье, жена, живность. Три необходимости- ум, наука, понятие. Четыре матери- родная земля, родной язык, обычаи и традиции, родная история. Шесть вершин- ум,знание, щедрость, честность, правдивость, великодушие.
  • Бог один. Аллах- единственный создатель Вселенной.
  • Два создателя – Адам и Ева (Адам ата, Хауа ана)
  • Две вечности- Луна и Солнце
  • Три богатсва- здоровье, жена, живность.
  • Три необходимости- ум, наука, понятие.
  • Четыре матери- родная земля, родной язык, обычаи и традиции, родная история.
  • Шесть вершин- ум,знание, щедрость, честность, правдивость, великодушие.
По составу По разряду Правописание Имя числительное Склонение числительных от 50 до 80 и 200 до 900 Склонение От 5 до 30 Формы числительных 40, 90, 100

По составу

По разряду

Правописание

Имя числительное

Склонение числительных от 50 до 80 и 200 до 900

Склонение

От 5 до 30

Формы числительных 40, 90, 100

По составу Простые,сложные,составные По разряду Порядковые, количественные Правописание От 50 до 80, От 500 до 900 Ь в середине От 5 до 20,30 в ь конце Имя числительное Склонение числительных от 50 до 80 и 200 до 900 Склоняются обе части Склонение От 5 до 30 Как существительные 3 склонения Формы числительных 40, 90, 100 2 формы

По составу

Простые,сложные,составные

По разряду

Порядковые, количественные

Правописание

От 50 до 80,

От 500 до 900

Ь в середине

От 5 до 20,30 в ь конце

Имя числительное

Склонение числительных от 50 до 80 и 200 до 900

Склоняются обе части

Склонение

От 5 до 30

Как существительные 3 склонения

Формы числительных 40, 90, 100

2 формы

Диаграмма Венна  Имя  числительное Сходства Имя существительное

Диаграмма Венна

Имя

числительное

Сходства

Имя существительное

Диаграмма Венна Части речи изменяются по падежам, по числам, по падежам Имя существительное обозначает предмет Имя числительное обозначает количество предметов

Диаграмма Венна

Части речи

изменяются по падежам,

по числам, по падежам

Имя существительное

обозначает предмет

Имя числительное

обозначает количество

предметов

Мы последовательно проводим курс на развитие доступного и качественного образования.  Реализация программы «Балапан» позволила нам увеличить охват детей дошкольным образованием до 65,4%.  Мы развиваем сеть интеллектуальных школ и профессионально-технических колледжей мирового уровня.  За последние 12 лет увеличилось на 182% количество грантов для получения высшего образования. Стратегия «Казахстан-2050» - Новый политический курс для нового Казахстана в быстро  меняющихся исторических условиях  Послание Президента народу Казахстана 14 декабря 2012 года
  • Мы последовательно проводим курс на развитие доступного и качественного образования.
  • Реализация программы «Балапан» позволила нам увеличить охват детей дошкольным образованием до 65,4%.
  • Мы развиваем сеть интеллектуальных школ и профессионально-технических колледжей мирового уровня.
  • За последние 12 лет увеличилось на 182% количество грантов для получения высшего образования.
  • Стратегия «Казахстан-2050» - Новый политический курс для нового Казахстана в быстро  меняющихся исторических условиях
  • Послание Президента народу Казахстана 14 декабря 2012 года
Желаем Вам! Благополучия, цельных детей и учеников, богатства,здоровья и благодаря им, чтобы Вы покорили шесть вершин. Тысячи вам благодарностей!

Желаем Вам!

  • Благополучия, цельных детей и учеников, богатства,здоровья и благодаря им, чтобы Вы покорили шесть вершин. Тысячи вам благодарностей!

Домашнее задание: § 19 стр.103,104 Упр.152 стр.106

Домашнее задание: § 19

стр.103,104

Упр.152 стр.106


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Урок-презентация по теме ”Склонение количественных числительных ”

Автор: Ерменова Бакыт Каиркановна

Дата: 25.03.2015

Номер свидетельства: 191246


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства