Урок-презентация по теме ”Склонение количественных числительных ”
Урок-презентация по теме ”Склонение количественных числительных ”
Урок-презентация по теме ”Склонение количественных числительных ” учительницы русского языка и литературы Ерменовой Бакыт Каиркановны
Восточно-Казахстанская область
Курчумский район село Алгабас
Алгабасская средняя школа
а) расширить знания, умения и навыки о числительном.
б) развивать умения применения знаний на практике, т.е умение употреблять числительные в речи, развивать речь.
в) воспитывать интерес к предмету, способствовать расширению кругозора, воспитывать чувства патриотизма.
Простые количественные
числительные от пяти до тридцати
склоняются как существительные
3-го склонения. В родительном,
дательном и предложном падежах
от 11 до 19 в окончании пишется буква
И : к одиннадцати часам.
У числительных 40, 90, 100 две формы:
И., В. сорок, девяносто, сто.
Р., Д., Т., П. сорока, девяноста,ста.
У сложных слов-числительных от 50 до 80 и от
200 до 900 склоняются обе части.
У составного количественного числительного,обозначающего целое число, склоняются все слова, из которых оно состоит.
Например: восьмисот пятидесяти трех тенге – Р.П., Восемьюстами пятьюдесятью тремя тенге – Т.П
Тренировочное упражнение 147
Перепишите, раскрывая скобки и заменяя числа словами.
12( приборы, открытия), 10 (наброски, таблицы), 500 (грамм, метры), 15 (килограмм), сила тока в 5 (амперы), напряжение в 127 или 220 (вольты).
Мы последовательно проводим курс на развитие доступного и качественного образования.
Реализация программы «Балапан» позволила нам увеличить охват детей дошкольным образованием до 65,4%.
Мы развиваем сеть интеллектуальных школ и профессионально-технических колледжей мирового уровня.
За последние 12 лет увеличилось на 182% количество грантов для получения высшего образования.
Стратегия «Казахстан-2050» - Новый политический курс для нового Казахстана в быстро меняющихся исторических условиях
Послание Президента народу Казахстана 14 декабря 2012 года
Желаем Вам!
Благополучия, цельных детей и учеников, богатства,здоровья и благодаря им, чтобы Вы покорили шесть вершин. Тысячи вам благодарностей
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок-презентация по теме ”Склонение количественных числительных ” »
Урок-презентация по теме ”Склонение количественных числительных ” учительницы русского языка и литературы Ерменовой Бакыт Каиркановны Восточно-Казахстанская область Курчумский район село Алгабас Алгабасская средняя школа
Лишь знаньем жив человек,
Лишь знаньем движется век.
Лишь знанье – светоч сердец.
Лишь знаньем жив человек
Лишь знаньем движется век.
Лишь знанье – светоч сердец.
Личным кредо каждого казахстанца должно стать образование в течение жизни(Послание Президента 28 января 2011 года)
Блиц-опрос
1. Какая часть речи называется именем числительным?
2. На какие разряды они делятся по значению?
3. На какие делятся по составу?
4. Какие морфологические признаки у количественных числительных?
5. Как изменяются порядковые числительные?
6. В каких числительных мягкий знак пишется в середине?
7. А в каких пишется в конце?
8. Что обозначает собирательные числительные?
9. В чем согласуются числительные один, одна, одно с существительными?
10. Как образуются собирательные числительные?
а) расширить знания, умения и навыки о числительном.
б) развивать умения применения знаний на практике, т.е умение употреблять числительные в речи, развивать речь.
в) воспитывать интерес к предмету, способствовать расширению кругозора, воспитывать чувства патриотизма.
Простые количественные
числительные от пяти до тридцати
склоняются как существительные
3-го склонения. В родительном,
дательном и предложном падежах
от 11 до 19 в окончании пишется буква
И: к одиннадцати часам.
У числительных 40, 90, 100 две формы:
И., В. сорок, девяносто, сто.
Р., Д., Т., П. сорока, девяноста,ста .
У сложных слов-числительных от 50 до 80 и от
200 до 900 склоняютсяобе части.
Падеж
От 50 до 80
И.
Р.
Д.
В.
Т.
П
пятьдесят
пятидесяти
пятидесяти
пятьдесят
пятьюдесятью
о пятидесяти
От 500 до 900
200, 300 , 400
пятьсот
пятисот
пятистам
пятьсот
пятьюстами
о пятистах
двести
двухсот
двумстам
двести
двумястами
о двухстах
У составного количественного числительного,обозначающего целое число, склоняютсявсе слова, из которых оно состоит.
Например: восьмисот пятидесяти трех тенге – Р.П., Восемьюстами пятьюдесятью тремя тенге – Т.П
Тренировочное упражнение 147
Перепишите, раскрывая скобки и заменяя числа словами.
12(приборы, открытия), 10(наброски, таблицы), 500(грамм, метры), 15(килограмм), сила тока в 5(амперы), напряжение в 127 или 220(вольты).
Тренировочное упражнение 148
Поставьте числительные вместе с существительными в творительном и предложном падежах.
Придумайте предложения.
Пятьдесят карточек, семьдесят элементов, семьсот метров.
Тренировочное упражнение 150
Поставьте числительные вместе с существительными
в указанных падежах.
Составьте предложение с любым изчислительных.
657 учащихся(Р.п, Т.п), 89 комбайнов(Р.п, Т.п ),
92 элемента(Д.п, П.п)
О чем говорят цифры?
50
17
30
2017
2050
2030
Буквенный диктант.
Определить разряд количественных числительных, используя буквенные обозначения: целые числа- ц, дробные – д, собирательные – с.Пишите цифры словами.
22 грузчика,
Пятеро медвежат
17 барабанщиков
Двое саней
1/5 территорий
3 месяца
2/3 стадиона
Полтораста метров
60 саженцев.
Ключ задания
1 – Ц
2 – С
3 – Ц
4 - С
5 – Д
6 – Ц
7 – Д
8 – Д
9 - Ц
Числа и выражения связанные с ними
1.Бір кісідей –
2.Бір табан жақын –
3.Үш қайнаса сорпасы қосылмау –
4.Төрт құбыласы сай –
5.Бес саусағындай –
6.Жеті қабат жер асты –
7.Сегіз қырлы, бір сырлы –
8.Тоғыз жолдың торабы –
9.Он саусағынан өнер тамған –
10.Мың да бір алғыс -
1.Как один человек
2.Ближе
3.Человек не имеющий никакого отношения
4.Благополучный
5.Как пять пальцев
6.Семь слоев земли
7.Цельный человек
8.На перекрестке девяти дорог
9.Мастер на все руки
10.Тысяча благодарностей
Народные понятия
Бір құдірет
Екі арыс
Екі мәңгілік
Үш байлық
Үш керек
Төрт ана
Алты асқар
Бог один. Аллах- единственный создатель Вселенной.
Два создателя – Адам и Ева (Адам ата, Хауа ана)
Две вечности- Луна и Солнце
Три богатсва- здоровье, жена, живность.
Три необходимости- ум, наука, понятие.
Четыре матери- родная земля, родной язык, обычаи и традиции, родная история.
Шесть вершин- ум,знание, щедрость, честность, правдивость, великодушие.
По составу
По разряду
Правописание
Имя числительное
Склонение числительных от 50 до 80 и 200 до 900
Склонение
От 5 до 30
Формы числительных 40, 90, 100
По составу
Простые,сложные,составные
По разряду
Порядковые, количественные
Правописание
От 50 до 80,
От 500 до 900
Ь в середине
От 5 до 20,30 в ь конце
Имя числительное
Склонение числительных от 50 до 80 и 200 до 900
Склоняются обе части
Склонение
От 5 до 30
Как существительные 3 склонения
Формы числительных 40, 90, 100
2 формы
Диаграмма Венна
Имя
числительное
Сходства
Имя существительное
Диаграмма Венна
Части речи
изменяются по падежам,
по числам, по падежам
Имя существительное
обозначает предмет
Имя числительное
обозначает количество
предметов
Мы последовательно проводим курс на развитие доступного и качественного образования.
Реализация программы «Балапан» позволила нам увеличить охват детей дошкольным образованием до 65,4%.
Мы развиваем сеть интеллектуальных школ и профессионально-технических колледжей мирового уровня.
За последние 12 лет увеличилось на 182% количество грантов для получения высшего образования.
Стратегия «Казахстан-2050» - Новый политический курс для нового Казахстана в быстро меняющихся исторических условиях
Послание Президента народу Казахстана 14 декабря 2012 года
Желаем Вам!
Благополучия, цельных детей и учеников, богатства,здоровья и благодаря им, чтобы Вы покорили шесть вершин. Тысячи вам благодарностей!