kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по русскому языку "Склонение количественных числительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитель: Олемская Наталья Викторовна, МКОУ СОШ № 8, г. Острогожск Класс: 6 Тема урока: Склонение количественных числительных Цели урока: 1) познакомить учащихся с особенностями склонения количественных числительных; 2) вырабатывать навык правописания падежных форм количественных числительных; развивать навыки компьютерного тестирования; 3) воспитывать в учащихся такие качества характера, как внимательность, ответственность за выбор правильного ответа; прививать учащимся чувство патриотизма, гордости за свою родину. Ход урока: 1. Оргмомент. 2. Просмотр фильма «Арифметика» из киножурнала «Ералаш». - Что делают мальчики? (делят, умножают, складывают, т.е. изменяют числа) - Как называется изменение слов в русском языке? (Склонение) - О чём же пойдёт речь сегодня на уроке? 3. Повторение материала прошлых уроков. 1) Работа на перфокартах. Работают все учащиеся. Слова: 1. семьсот; 2. восемьдесят; 3. сорок; 4. двести; 5. одиннадцать; 6. шестнадцать; 7. девятьсот; 8. девятнадцать; 9. девяносто; 10. семнадцать. (проверку написать на доске) 2) Проверка по тестам. 3 варианта тестов c оценкой и срезом знаний по теории в программе «Test Editor». (Выполняют 3 сильных ученика по очереди за компьютером). 4. Работа по теме урока. 1) Теория (УСТНО) - Склонение 1, 2-4, 5-20, 40, 90. 100. Устно склоняем 5, 17, 30, 40, 100 - Таблица склонения 50-80, 200-400, 500-900 2) Выполнение заданий. Склонение числительных - 279 суток (письменно). 5. Закрепление материала. Составление предложений по изображениям слайда. Работа у доски. Слово учителя. Январь богат памятными датами истории России. Давайте вспомним некоторые из них. Для нас, острогожцев, особенно памятна дата – 20 января, (Даю детям самим вспомнить дату и рассказать о значении её в истории Великой отечественной войны). День освобождения Острогожска от немецко-фашистских захватчиков. 1) Безвозвратные потери противника в ходе Острогожско – Россошанской операции составили в целом свыше 123-х тысяч человек. ( Слайд 1) Трагические воспоминания о годах войны связаны ещё с одним событием в истории России, которому посвящены многие документальные и художественные фильмы, транслирующиеся в этом месяце… (Снова даю возможность детям высказаться о том, что они знают о блокаде Ленинграда) 2) В эти дни мы вспоминаем о трагических 872 днях блокады Ленинграда.(Слайд 2) Более радостным и торжественным настроением проникнуто сейчас ожидание многих миллионов россиян этого наступающего события, которое также имеет огромное значение в истории современной России … (Учащиеся легко догадываются о предстоящих Олимпийских играх в Сочи и рассказывают, как России удалось завоевать право на проведение Олипмиады) 3) 9 днями позже состоится открытие Зимней Олимпиады в Сочи. (Слайд 3) 6. Историческая справка. Числительное 40. На следующем уроке мы будем более подробно говорить о склонении отдельных числительных, в том числе о числительном 40, которое имеет особое склонение. Необычна также история этого числа. Слово сорок (Слайд 4) вначале было существительным и обозначало мешок (старинная единица счёта на Руси, в основе которой число 40); этот мешок вмещал четыре десятка собольих шкурок, которые раньше заменяли деньги. «Дать сорок» означало «дать четыре десятка собольих шкурок». Постепенно слово сорок стало числительным, обозначающим 4 десятка. 7. Подведение итогов урока. Рефлексия. Продолжи фразы: Я понял сегодня на уроке, что … Я узнал сегодня на уроке, что… Мне понравился урок, потому что… Мне не понравился урок, потому что… 8. Домашнее задание : п.111 (теория), № 478, 477(у) (практика)
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по русскому языку "Склонение количественных числительных" »

Учитель: Олемская Наталья Викторовна, МКОУ СОШ № 8, г. Острогожск

Класс: 6


Тема урока: Склонение количественных числительных


Цели урока: 1) познакомить учащихся с особенностями склонения количественных числительных;


2) вырабатывать навык правописания падежных форм количественных числительных; развивать навыки компьютерного тестирования;


3) воспитывать в учащихся такие качества характера, как внимательность, ответственность за выбор правильного ответа; прививать учащимся чувство патриотизма, гордости за свою родину.


Ход урока:


  1. Оргмомент.

  2. Просмотр фильма «Арифметика» из киножурнала «Ералаш».


- Что делают мальчики? (делят, умножают, складывают, т.е. изменяют числа)

- Как называется изменение слов в русском языке? (Склонение)

- О чём же пойдёт речь сегодня на уроке?


  1. Повторение материала прошлых уроков.

  1. Работа на перфокартах. Работают все учащиеся.

Слова: 1. семьсот; 2. восемьдесят; 3. сорок; 4. двести; 5. одиннадцать; 6. шестнадцать; 7. девятьсот; 8. девятнадцать; 9. девяносто; 10. семнадцать.

(проверку написать на доске)


  1. Проверка по тестам. 3 варианта тестов c оценкой и срезом знаний по теории в программе «Test Editor». (Выполняют 3 сильных ученика по очереди за компьютером).


  1. Работа по теме урока.

1) Теория (УСТНО)

- Склонение 1, 2-4, 5-20, 40, 90. 100. Устно склоняем 5, 17, 30, 40, 100

- Таблица склонения 50-80, 200-400, 500-900

2) Выполнение заданий. Склонение числительных - 279 суток (письменно).


  1. Закрепление материала. Составление предложений по изображениям слайда. Работа у доски.

Слово учителя. Январь богат памятными датами истории России. Давайте вспомним некоторые из них. Для нас, острогожцев, особенно памятна дата – 20 января, (Даю детям самим вспомнить дату и рассказать о значении её в истории Великой отечественной войны). День освобождения Острогожска от немецко-фашистских захватчиков.

1) Безвозвратные потери противника в ходе Острогожско – Россошанской операции составили в целом свыше 123-х тысяч человек. ( Слайд 1)

Трагические воспоминания о годах войны связаны ещё с одним событием в истории России, которому посвящены многие документальные и художественные фильмы, транслирующиеся в этом месяце… (Снова даю возможность детям высказаться о том, что они знают о блокаде Ленинграда)

2) В эти дни мы вспоминаем о трагических 872 днях блокады Ленинграда.(Слайд 2)

Более радостным и торжественным настроением проникнуто сейчас ожидание многих миллионов россиян этого наступающего события, которое также имеет огромное значение в истории современной России … (Учащиеся легко догадываются о предстоящих Олимпийских играх в Сочи и рассказывают, как России удалось завоевать право на проведение Олипмиады)

3) 9 днями позже состоится открытие Зимней Олимпиады в Сочи. (Слайд 3)


  1. Историческая справка. Числительное 40.

На следующем уроке мы будем более подробно говорить о склонении отдельных числительных, в том числе о числительном 40, которое имеет особое склонение. Необычна также история этого числа.

Слово сорок (Слайд 4) вначале было существительным и обозначало мешок (старинная единица счёта на Руси, в основе которой число 40); этот мешок вмещал четыре десятка собольих шкурок, которые раньше заменяли деньги. «Дать сорок» означало «дать четыре десятка собольих шкурок». Постепенно слово сорок стало числительным, обозначающим 4 десятка.

  1. Подведение итогов урока. Рефлексия.


Продолжи фразы:

Я понял сегодня на уроке, что …

Я узнал сегодня на уроке, что…

Мне понравился урок, потому что…

Мне не понравился урок, потому что…


  1. Домашнее задание : п.111 (теория), № 478, 477(у) (практика)





















Приложение 1


Работа на перфокартах


Ь в середине

Ь в конце

нет Ь

1. семьсот

+



2.




3.




4.




5.




6.




7.




8.




9.




10.




Фамилия и имя:



































Приложение 2


Слайд 1



Слайд 2











Слайд 3




Слайд 4






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по русскому языку "Склонение количественных числительных"

Автор: Олемская Наталья Викторовна

Дата: 16.03.2015

Номер свидетельства: 187624

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Конспект урока русского языка по теме "Собирательные числительные""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekturokarusskoghoiazykapotiemiesobiratielnyiechislitielnyie"
    ["file_id"] => string(6) "293676"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1455531935"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Конспект урока по русскому языку в 6-м классе по теме: « Склонение простых количественных числительных от пяти до тридцати, сорок, девяносто и сто»."
    ["seo_title"] => string(160) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-v-6-m-klassie-po-tiemie-sklonieniie-prostykh-kolichiestviennykh-chislitiel-nykh-ot-piati-do-tridtsati-sorok-dievianosto-i-sto"
    ["file_id"] => string(6) "322087"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461506521"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Конспект урока русского языка в 6 классе на тему "Имя числительное" "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-v-6-klassie-na-tiemu-imia-chislitiel-noie"
    ["file_id"] => string(6) "139432"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417712174"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока "Склонение количественных числительных" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-sklonieniie-kolichiestviennykh-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "132387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416331169"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект урока русского языка "Местоимение как часть речи" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-miestoimieniie-kak-chast-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "178952"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424921184"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства