Цель: Проверка усвоения правописания слов с непроверяемыми орфограммами; развитие письменной и устной речи учащихся.
Откройте учебник на стр.225 и из изученных лексических групп выпишите имена существительные.
(дни недели, профессии, продукты, одежда) – поставьте ударение, подчеркните безударные гласные и имеющие орфограммы.
Проблемный вопрос: Как вы думаете, почему мы работаем с именами существительными, если в данное время мы работаем с другой частью речи? Как согласуются имена прилагательные с именами существительными. Составьте словосочетания сущ.+прил.
Ориентируясь на словосочетания, которые мы записали, сформулируйте тему нашего урока.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода.
Задачи урока: Организовать деятельность учащихся по знакомству и отработке навыков правописания падежных окончаний имён прилагательных. Создать условия с целью развития у детей умений находить и анализировать познавательный объект; развивать образное и творческое мышление, устную и письменную речь, внимание. Воспитывать чувство ответственности, сотрудничества сплоченности в работе, культуру общения и поведения; самоорганизацию, созданию условий для коллаборативного обучения.
Ход урока
Орг. момент.
Цель: создать коллаборативную среду, психологически настроить детей на интересную плодотворную работу на уроке.
На уроке не зевай
Сразу всё запоминай.
Чтоб минутка не пропала,
Мысль чтоб точно в цель попала!
Чтобы в русском языке
Равных не было тебе!
- Давайте, пожелаем друг другу хорошего настроения на весь урок пожатием руки с соседом.
Минута чистописания:
Быть под рукой. Рука об руку. Рукой подать. - рассуждение
Быть под рукой – быть доступным, быть в непосредственной близости
Рука об руку – взявшись за руки, сообща, дружно
Рукой подать – очень близко, совсем рядом
Кто догадался, какую букву будем прописывать?
Рр ру ра ор - устная хар-ка буквы
Актуализация опорных знаний .
«Мозговой штурм»
1)На какие вопросы отвечает имя прилагательное?
2) Что оно обозначает?
3) Как изменяется имя прилагательное?
4)Как определить род, число, падеж у имени прилагательного?
5)С какой частью речи связано?
6) Что образует с существительным?
7) На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского рода
именительного падежа, и какие имеют окончания?
8) На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода
именительного падежа, и какие имеют окончания?
9) На какой вопрос отвечают имена прилагательные среднего рода
именительного падежа, и какие имеют окончания?
10) Какую роль играют прилагательные в нашей речи?
Словарно-орфографическая работа
Цель: Проверка усвоения правописания слов с непроверяемыми орфограммами; развитие письменной и устной речи учащихся.
Откройте учебник на стр.225 и из изученных лексических групп выпишите имена существительные.
(дни недели, профессии, продукты, одежда) – поставьте ударение, подчеркните безударные гласные и имеющие орфограммы.
Проблемный вопрос: Как вы думаете, почему мы работаем с именами существительными, если в данное время мы работаем с другой частью речи? Как согласуются имена прилагательные с именами существительными. Составьте словосочетания сущ.+прил.
Ориентируясь на словосочетания, которые мы записали, сформулируйте тему нашего урока.
Этап формулировки темы и цели урока.
Цель: Учить школьников логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли. Учить самостоятельно, формулировать тему и цель урока. Создание возможности самостоятельного поиска способов решения задач, посредством выполнения специально подобранных вопросов и упражнений.
Познакомиться………
Чему научиться……….
Что повторить……..
Выберите, какой Смайлик вам больше всего понравился. Рассаживайтесь за столы в соответствие со Смайликом. И так у нас получилось 2 группы.
Цели: развивать интеллектуальные качества детей, интерес к русскому языку, обеспечение высокого уровня вовлеченности школьника в учебную деятельность посредством выполнения упражнений на наглядно действенное мышление, на развитие внимания, наблюдательности.
-Мы с вами разбились на группы, давайте вспомним правила работы в группе.
1.Уважай мнение других
2.Говорить не перебивая
3.Предлагать свое мнение
Лист самооценки.Поставить + или –
+ или -
Моя оценка
Оценка
группы
1.
Я активно работал (а) на уроке.
2.
Я внимательно слушал(а) учителя и ответы учащихся.
3.
Я знаю, что такое имя прилагательное.
4.
Я умею писать падежные окончания имен прилагательных женского рода.
5.
Я использовал (а) изученные правила, чтобы не ошибиться в написании падежных окончаний имен прилагательных.
Актуализация знаний учащихся.
Цель: учить последовательно идти к намеченной цели. Закрепить знания о склонении имен прилагательных женского рода.
Стр123 упр327 1-й вариант – 1 группа, 2-й вариант – 2 группа. – защита у доски.
Но прежде скажите, как вы будете определять падеж прилагательного?
ПАМЯТКА.
Найдём существительное, с которым связано имя прилагательное.
Определим падеж существительного.
По падежу существительного узнаем падеж прилагательного.
Физминутка.
Поисково-творческий этап
Цели: Учить составлять распространенные предложения , обогащенные прилагательными, делающими нашу речь выразительной, красочной. Развивать творческое воображение, культуру речи.
Стр124 упр330 - взаимопроверка.
Д/З стр 125 упр334
Урок приблизился к концу,
А я у вас спросить хочу:
- Что вы нового узнали ?
- Что-то для себя вы взяли?
Рефлексия.
Давайте подведём итог урока
- Что надо сделать, чтобы правильно написать окончание имени прилагательного женского рода?
Итогом всей темы станет небольшой тест.
Тест.
1.Как изменяется имя прилагательное?
а) по родам и падежам
б) по падежам
в) по родам, числам, падежам
2.Как определить падеж прилагательных?
а) по окончанию прилагательных
б) по вопросу от существительного к прилагательному
в) по падежу существительного, с которым связано прилагательное
3. Отметь имя прилагательное с окончанием –ая.
а) на низк… потолке
б) близк… друг
в) ясн… погода
4. Отметь строку, в которой неверно написаны окончания имен прилагательных.
а) Ранним весной, на лесной поляну, домашния корова.