kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Склонение имён прилагательных женского рода.

Нажмите, чтобы узнать подробности

  1. Словарно-орфографическая работа

Цель: Проверка усвоения правописания слов с непроверяемыми орфограммами; развитие письменной и устной речи учащихся.

Откройте учебник на стр.225 и из изученных лексических групп выпишите имена существительные.

(дни недели, профессии, продукты, одежда) – поставьте ударение, подчеркните безударные гласные и имеющие  орфограммы.

Проблемный вопрос: Как вы думаете, почему мы работаем с именами существительными, если в данное время мы  работаем с другой частью речи? Как согласуются имена прилагательные с  именами существительными. Составьте словосочетания сущ.+прил.

Ориентируясь на словосочетания, которые мы записали, сформулируйте тему нашего урока.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Склонение имён прилагательных женского рода.»

Урок: 70 Тема: Склонение имён прилагательных женского рода.

Цель: Познакомить учащихся с особенностями склонения прилагательных женского рода.

Задачи урока: Организовать деятельность учащихся по знакомству и отработке навыков правописания падежных окончаний имён прилагательных. Создать условия с целью развития у детей умений находить и анализировать познавательный объект; развивать образное и творческое мышление, устную и письменную речь, внимание. Воспитывать чувство ответственности, сотрудничества сплоченности в работе, культуру общения и поведения; самоорганизацию, созданию условий для коллаборативного обучения.

Ход урока

  1. Орг. момент.

Цель:  создать коллаборативную среду, психологически настроить детей на интересную плодотворную работу на уроке.

На уроке не зевай

Сразу всё запоминай. 

Чтоб минутка не пропала, 

Мысль чтоб точно в цель попала! 

Чтобы в русском языке 

Равных не было тебе! 

- Давайте, пожелаем друг другу хорошего настроения на весь урок пожатием руки с соседом.


  1. Минута чистописания:

Быть под рукой. Рука об руку. Рукой подать. - рассуждение

Быть под рукой – быть доступным, быть в непосредственной близости

Рука об руку – взявшись за руки, сообща, дружно

Рукой подать – очень близко, совсем рядом

Кто догадался, какую букву будем прописывать?

Рр ру ра ор - устная хар-ка буквы


  1. Актуализация опорных знаний .

«Мозговой штурм»

1)На какие вопросы отвечает имя прилагательное? 

2) Что оно обозначает? 

3) Как изменяется имя прилагательное? 

4)Как определить род, число, падеж у имени прилагательного? 

5)С какой частью речи связано? 

6) Что образует с существительным? 

7) На какой вопрос отвечают имена прилагательные мужского рода 

именительного падежа, и какие имеют окончания? 

8) На какой вопрос отвечают имена прилагательные женского рода 

именительного падежа, и какие имеют окончания? 

9) На какой вопрос отвечают имена прилагательные среднего рода 

именительного падежа, и какие имеют окончания? 

10) Какую роль играют прилагательные в нашей речи? 


  1. Словарно-орфографическая работа

Цель: Проверка усвоения правописания слов с непроверяемыми орфограммами; развитие письменной и устной речи учащихся.

Откройте учебник на стр.225 и из изученных лексических групп выпишите имена существительные.

(дни недели, профессии, продукты, одежда) – поставьте ударение, подчеркните безударные гласные и имеющие орфограммы.

Проблемный вопрос: Как вы думаете, почему мы работаем с именами существительными, если в данное время мы работаем с другой частью речи? Как согласуются имена прилагательные с  именами существительными. Составьте словосочетания сущ.+прил.

Ориентируясь на словосочетания, которые мы записали, сформулируйте тему нашего урока.


  1. Этап формулировки темы и цели урока.

Цель: Учить школьников логически рассуждать и обоснованно выражать свои мысли. Учить самостоятельно, формулировать тему и цель урока. Создание возможности самостоятельного поиска способов решения задач, посредством выполнения специально подобранных вопросов и упражнений.

Познакомиться………

Чему научиться……….

Что повторить……..

Выберите, какой Смайлик вам больше всего понравился. Рассаживайтесь за столы в соответствие со Смайликом. И так у нас получилось 2 группы.

Цели: развивать интеллектуальные качества детей, интерес к русскому языку,  обеспечение высокого уровня вовлеченности школьника в учебную деятельность посредством выполнения упражнений на наглядно действенное мышление, на развитие внимания, наблюдательности.

-Мы с вами разбились на группы, давайте вспомним правила работы в группе.

1.Уважай мнение других

2.Говорить не перебивая

3.Предлагать свое мнение

  1. Лист самооценки. Поставить + или –      



+ или -

Моя оценка

Оценка

группы

1.

Я активно работал (а) на уроке.




2.

Я внимательно слушал(а) учителя и ответы учащихся.


3.

Я знаю, что такое имя прилагательное.


4.

Я умею писать падежные окончания имен прилагательных женского рода.


5.

Я использовал (а) изученные правила, чтобы не ошибиться в написании падежных окончаний имен прилагательных.




  1. Актуализация знаний учащихся.

Цель: учить последовательно идти к намеченной цели. Закрепить знания о склонении имен прилагательных женского рода.

Стр123 упр327 1-й вариант – 1 группа, 2-й вариант – 2 группа. – защита у доски.

Но прежде скажите, как вы будете определять падеж прилагательного?

ПАМЯТКА.

  • Найдём существительное, с которым связано имя прилагательное.

  • Определим падеж существительного.

  • По падежу существительного узнаем падеж прилагательного.

  1. Физминутка.

  2. Поисково-творческий этап

Цели: Учить составлять распространенные предложения , обогащенные прилагательными, делающими нашу речь выразительной, красочной. Развивать творческое воображение, культуру речи.

Стр124 упр330 - взаимопроверка.

  1. Д/З стр 125 упр334

Урок приблизился к концу,

А я у вас спросить хочу:

- Что вы нового узнали ?

- Что-то для себя вы взяли?

  1. Рефлексия.

Давайте подведём итог урока

- Что надо сделать, чтобы правильно написать окончание имени прилагательного женского рода?

Итогом   всей темы станет небольшой тест.

                             Тест.

  1.Как изменяется имя прилагательное?

 а) по родам и падежам

 б) по падежам

в) по родам, числам, падежам

2.Как определить падеж прилагательных?

а) по окончанию прилагательных

б) по вопросу от существительного к прилагательному

в) по падежу существительного, с которым связано прилагательное

  3. Отметь имя прилагательное с окончанием –ая.

а) на низк… потолке

б) близк… друг

в) ясн… погода

4. Отметь строку, в которой неверно написаны окончания имен прилагательных.

а) Ранним весной, на лесной поляну,  домашния корова.

б) Летним утром,  в тёплом пальто,  осенним днем.

в) Вечерние новости,  домашнее задание,  ласкового солнца.

5. Укажи предложение, в котором выделенное  имя  прилагательное употребляются в форме   ж. р  ед. ч. Д.п.

а) Ласточка предложила бедной Дюймовочке лететь в теплые края.

  б) Девочка с большой радостью согласилась.

в) Там Дюймовочка поселилась в чашечке крупного цветка.

Самопроверка: 1в, 2в, 3в, 4а, 5а





+ или -

Моя оценка

Оценка

группы

1.

Я активно работал (а) на уроке.




2.

Я внимательно слушал(а) учителя и ответы учащихся.


3.

Я знаю, что такое имя прилагательное.


4.

Я умею писать падежные окончания имен прилагательных женского рода.


5.

Я использовал (а) изученные правила, чтобы не ошибиться в написании падежных окончаний имен прилагательных.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Склонение имён прилагательных женского рода.

Автор: Винокурова Ольга Анатольевна

Дата: 16.01.2017

Номер свидетельства: 380161

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(145) "Проблемный урок русского языка « Склонение имён прилагательных женского рода»"
    ["seo_title"] => string(77) "problemnyi_urok_russkogo_iazyka_sklonenie_imion_prilagatelnykh_zhenskogo_roda"
    ["file_id"] => string(6) "643145"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1703416768"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(217) "Разработка урока по теме "Общее представление о склонении имён прилагательных женского рода и их падежных окончаниях""
    ["seo_title"] => string(80) "razrabotka_uroka_po_teme_obshchee_predstavlenie_o_sklonenii_imion_prilagatelnykh"
    ["file_id"] => string(6) "556081"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1597910368"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока "Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода". "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "180589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425214701"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(126) "Конспект урока по теме "Склонение имен прилагательных женского рода""
    ["seo_title"] => string(78) "konspiekt_uroka_po_tiemie_sklonieniie_imien_prilaghatiel_nykh_zhienskogho_roda"
    ["file_id"] => string(6) "457339"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1518604542"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "Как изменяются прилагательные женского рода"
    ["seo_title"] => string(53) "kak_izmieniaiutsia_prilaghatiel_nyie_zhienskogho_roda"
    ["file_id"] => string(6) "403083"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490413943"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства