kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока по теме "Склонение имен прилагательных женского рода"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Описание методической разработки

 

Педагогическая цель: создание условий для понимания сущности склонения имён прилагательных женского рода

Задачи:

Образовательные: закрепить знание по теме прилагательное, повторить как проверяется безударное окончание прилагательных, научить склонять имена прилагательные женского рода по падежам

Развивающие: создать условия для умения сравнивать безударные окончания имён прилагательных женского рода в разных падежах, учить сопоставлять одинаковые окончания прилагательных женского рода в Р.Д.П.Т.п., делать выводы о том, какие окончания у прилагательных женского рода, как определить падеж прилагательных женского рода.

Воспитательные: способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в паре, развитию познавательного интереса, умению адекватно себя оценивать.

Планируемые результаты:

Предметные:  научились склонять   имена прилагательные женского рода, выучили одинаковые окончания в Р.Д.П.Т.п., умеют определять падеж имён прилагательных по имени существительному с которым оно связано.

Личностные: закрепили умение работы в паре, развили познавательный интерес через разнообразные задания, научились правдиво оценивать результаты своей работы.

Метапредметные:

Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи, сопоставили одинаковые окончания прилагательных женского рода в Р.Д.П.Т.п., сделали выводы о том, какие окончания у прилагательных женского рода, как определить падеж прилагательных женского рода.

Регулятивные: научились определять цель, для чего важно знать склонения имён прилагательных женского рода; умеют осуществлять контроль своей деятельности.

Коммуникативные:

 

Тип урока:

Основная технология: урок в рамках системно-деятельностного подхода

Формы организации работы: фронтальная, в парах, индивидуальная.

Основные понятия: склонение имён прилагательных женского рода, безударные падежные окончания прилагательных, морфологические признаки имени прилагательного.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по теме "Склонение имен прилагательных женского рода"»

Русский язык 4 класс УМК «Школа России»

по теме «Склонение имён прилагательного женского рода»(слайд1)

I Организационный момент

На уроке не зевай –

Сразу всё запоминай –

Чтоб минутка не пропала,

Чтобы в русском языке

Равных не было тебе!

II Повторение. (работа в парах)-(слайд2)

-Прочитайте написанные словосочетания. Вставьте пропущенные буквы и соедините стрелкой пары словосочетаний, объединяя их по 4 признакам

о храбр.. воине

стар.. бабушка

хорош.. лекарство

быстр.. выздоровление

о труслив.. дезертире

древн.. старуха

-Какие группы у вас получились?

-по каким признакам вы их объединили? (слайд3)


  • о храбр.. воине





  • стар.. бабушка




  • хорош.. лекарство





  • о труслив.. дезертире




  • древн.. старуха




  • быстр.. выздоровление




1 Противоположные по значению.

2 м.р.

3 ед.ч.

4 П.п.


1 Из близких по значению слов

2 ж.р.

3 ед.ч.

4 И.п.


1 Между словами существует причинно-следственная связь.

(если в лечении использовать хорошее лекарство, то наступит быстрое выздоровление)

2 с.р.

3 ед.ч.

4 Р.п.

-Как вы определили безударное окончание прилагательных мужского и среднего рода?

-Оцените свою работу(№1)

Критерии: правильно 3 пары – 5; 2 пары – 4; 1 пара – 3.

IIIСоставление «Кластера».

-Какую часть речи мы изучаем?

-Что такое имя прилагательное?

-на какие вопросы отвечает?

-что обозначает?

-назовите морфологические признаки прилагательного.

Имя прилагательное







Часть речи

Признак предмета

Отвечает на вопросы: какой? какая? какое? какие?

Морфологические признаки:

Род, число, падеж










-Сегодня мы продолжим разговор об имени прилагательном.


IV Орфографическая минутка. Словарная работа.

-Спишите словосочетания, вставляя пропущенные буквы.

В.черн..зв.зда, грус.н.. к.ртина, зимн.. ска.ка. ДОСКА

-Проверим и оценим свою работу. (№2)

-Что объединяет все словосочетания?

-Какая тема сегодняшнего урока?

VИзучение нового материала.(слайд4)

-В изучении нового материала нам поможет слово,которое вы узнаете выполнив математические действия:

ЛЭКС – Л + КУРА – А + СИТО + Я – ТО = ЭКСКУРСИЯ(карточка)

- Запишите слово, обозначьте орфограмму.

- Что такое экскурсия?

- Посмотрим в толковом словаре.

-Устно придумайте предложение с этим словом.

- В какое время года мы были на экскурсии?

-Значит наша экскурсия была интересная? А ещё? (зимняя)-(карточки)

-Просклоняйте словосочетания. Девочки склоняют – интересная экскурсия, а мальчики- зимняя экскурсия. Выделите окончание в вопросе и в прилагательных

( 2человека работают у доски).

- Давайте проверим и оценим свою работу(№4)

- В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания?

-Какие ещё могут быть окончания прилагательных женского рода в творительном падеже кроме окончаний –ой, -ей?

- Какие окончания прилагательных женского рода в винительном падеже?

  • Составим таблицу падежных окончаний прилагательных женского рода (работаем в паре)

Таблица падежных окончаний прилагательных женского рода

Падеж

Падежные окончания

И.

-ая,-яя

Р.Д.П.

-ой,ей

Т.

-ой,-ей, -ою, -ею

В.

-ую,-юю


- проверим, что у нас получилось? (слайд-проверка 5)

-Оцените свою работу.(№5)

- Мы установили, что прилагательные женского рода в родительном, дательном, творительном и предложном падежах отвечают на один и тот же вопрос какой? И имеют окончания -ой, -ей. Как в этом случае определить падеж имени прилагательного?

-Приведите примеры.

  • (слайд №6 с планом для вывода)

-Сделайте вывод по плану:


1) Какие падежные окончания имеют имена прилагательные женского рода?

2) Как определить падеж прилагательного женского рода?




VIФизкультминутка

- Я буду называть словосочетания, в состав которых входят имена прилагательные женского рода с разными окончаниями. Если в словосочетании будет прилагательное с окончанием –ая, то вы приседаете 1 раз, если с любым другим окончанием, то 2 раза. Сосчитайте сколько будет названо прилагательных с окончанием –ая?(8)

-Крепкая дружба, любимая страна, паровую машину, холодная погода, простая задача, ледяной горкой, чистая посуда, пахучая трава, прямая дорога, голубая лента.

VII Закрепление

- А сейчас, я предлагаю совершить мини - экскурсию в зимний лес.

-Прочитайте текст (слайд№7)

В зимнем лесу.

Медленно встаёт холодное ЕМИЗНЕ ЦЕЛОНС. В заснеженном лесу ИСОТТ АНШИТИ.

Вдруг словно СЕВЕННЙИ ТЕВЕРОК подул. На СУЮНЕЛ ЛЯПОНУК опустилась стая клестов. Птички весело перекликались. Совсем не пугают клестов АИНШ ОРОЗЫМ.

-Назовите имена прилагательные с существительными, к которым они относятся.

- Запишите словосочетания, в котором имя прилагательное женского рода.(слайд№8)

-Оцените свою работу.(№6)

-Выполните морфологический разбор этого прилагательного.

-Оцените свою работу.(№7) ДОСКА

- Ребята, а кто прилетел на лесную поляну?

- Что вы о них знаете?

  • (Слайд №9,10 -пение клестов + ЛЕГЕНДА)

  • Справка о клестах:

В России обитают в хвойных лесах горной местности на юге страны, северо-западных районах. Птицу можно встретить в смешанных лесах с преобладанием елей. В кедровых лесах клест не живет. Врагов у клеста в природе практически нет.
Объясняется это тем, что из-за постоянного употребления семян, птицы при жизни себя «бальзамируют» и становятся очень невкусными, а, точнее, горькими для хищников. Поэтому после естественной гибели они не разлагаются, мумифицируются, чему способствует их подготовленный организм с высоким содержанием смол.
Летать клесты умеют хорошо, но сказать, что клест – перелетная птица, или клест — оседлая птица, нельзя. Скорее, клест — кочующий представитель пернатых. Кочевание птиц связано с урожаем.

VIII Подведение итогов

- Что нового узнали?

- В каких падежах прилагательные женского рода имеют одинаковые окончания

- Назовите эти окончания.

IX Рефлексия(слайд №11) Оцените свою работу за урок

- На сегодняшнем уроке

  • Я узнал…

  • На этом уроке я похвалил бы себя за…

  • После урока мне захотелось…

  • Сегодня я сумел…


XДомашнее задание. (по выбору)

  1. Учебник стр.29 упр.59 или

  2. Клёст-птица, запишите какая она и просклоняйте это прилагательное.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект урока по теме "Склонение имен прилагательных женского рода"

Автор: Вагулина Елена Юрьевна

Дата: 14.02.2018

Номер свидетельства: 457339

Похожие файлы

object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(128) "конспект урока на тему: "Склонение имен прилагательных женского рода" "
    ["seo_title"] => string(77) "konspiekt-uroka-na-tiemu-sklonieniie-imien-prilaghatiel-nykh-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "202398"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429244217"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(182) "Конспект урока по русскому языку на тему: Особенности склонения имен прилагательных женского рода."
    ["seo_title"] => string(96) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemuosobiennostisklonieniiaimienprilaghatielnykhzhienskoghoroda"
    ["file_id"] => string(6) "264651"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449756645"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "конспект урока русского языка 3 класс сочинение- описание "На бабушкином огороде" "
    ["seo_title"] => string(88) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-3-klass-sochinieniie-opisaniie-na-babushkinom-oghorodie"
    ["file_id"] => string(6) "208742"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430897901"
  }
}
object(ArrayObject)#905 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока по русскому языку на тему:  Личные местоимения"
    ["seo_title"] => string(59) "konspiekturokaporusskomuiazykunatiemulichnyiemiestoimieniia"
    ["file_id"] => string(6) "264649"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1449756392"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(152) "конспект урока "Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода". "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-sklonieniie-imion-prilaghatiel-nykh-iedinstviennogho-chisla-zhienskogho-roda"
    ["file_id"] => string(6) "180589"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425214701"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства