конспект урока "Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода".
Конспект урока "Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода".
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ.
Тема урока:
Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода.
Тип урока:
Урок усвоения новых знаний.
Цель:
Организовать деятельность учащихся для ознакомления со склонением имён прилагательных единственного числа женского рода.
Задачи:
- Совершенствовать знания учащихся об имени прилагательном, об изменении имени прилагательного по родам, числам, падежам в зависимости от имени существительного.
- Познакомить с особенностями склонения имён прилагательных женского рода, с их падежными окончаниями.
- Формировать умение склонять имена прилагательные женского рода, определять падежи и выделять падежные окончания.
- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению.
- Формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу.
- Формировать умение по поиску и выделению необходимой информации из различных источников в разных формах.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-фронтальная
- парная
- индивидуальная
Ход урока:
1.Организационный момент (1 мин)
- Проверьте готовность к уроку.
Пословица на экране:
Знание собирается по капле.
-Как понимаете смысл пословицы?
-Мне бы очень хотелось, чтобы сегодня вы нашли ту каплю, которая пополнит ваши знания.
Актуализация знаний. (7мин)
- Вспомните, какую часть речи мы изучаем? ( Имя прилагательное)
-Выделим область знания (учитель выносит на доску)
Знаем:
что такое имя прилагательное;
на какие вопросы отвечает;
что обозначает;
роль в предложении;
как изменяется;
как определить род, число, падеж имени прилагательного;
каковы безударные падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе;
как проверить безударное падежное окончание имени прилагательного.
-Применяя знания, спишите словосочетания, вставляя безударные падежные окончания имён прилагательных.
На доске: На каменист. дне, о весенн. солнце, о весёл. клоуне, о жарк. лете, о снежн. ранн. зиме.
-Что общего у имен прилагательных в данных словосочетаниях? ( стоят в предложном падеже)
-Сравните окончания этих прилагательных? ( разные).
-Почему? ( в последнем словосочетании имена прилагательные стоят в форме женского рода).
-Знаем ли мы, как склоняются имена прилагательные женского рода? Можем ли объяснить написание безударного окончания прилагательного в последнем словосочетании?(нет)
Не знаем
каковы безударные падежные окончания прилагательных женского рода в единственном числе;
3.Постановка УЗ урока.(2 мин)
-Предположите, какова тема нашего урока?(Слайд 2)
-Поставьте учебные задачи ( Слайд 3- опорные слова)
Задачи урока
Узнать, как склоняются имена прилагательные женского рода, на какие вопросы отвечают, какие окончания имеют.
Учиться определять падеж имени прилагательного женского рода. (Слайд 4)
Тема определена, задачи поставлены, что надо сделать далее? ( составим план работы на уроке)
?План урока:
Узнаю…
Тренируюсь…
Проверяю…
Оцениваю…
4.Усвоение нового теоретического учебного материала.(8мин)
1.Работа фронтальная.
-Какие знания и умения помогут нам достичь поставленных задач? ( знание и умения определять падеж, знание о склонении, умение склонять имя прилагательное, знание и умение проверять безударные окончания).
-Какую работу можно выполнить, чтобы понаблюдать, каковы падежные окончания имён прилагательных женского рода? (просклонять имя прилагательное) Слайд 5
-Выполним это задание ( словосочетание снежная ранняя зима). 1 ученик выполняет на доске.
-Обратите внимание на вопросы и окончания имён прилагательных. Что заметили?
-Запишите свои выводы в опорную схему (карточка 1- у каждого ученика) (Слайд 7)
-Что нужно вписать во второй строке? (вопросы)
- Что напишете в 3 строке? (окончания имён прилагательных).
-Проверьте заполнение схемы-опоры.(Слайд 8)
-Откройте учебник (стр.29).
-Исследуйте страницу. Что поможет вам проверить наши выводы? (таблица)
-Внимательно рассмотрите таблицу, сравните её с нашей схемой, сделайте вывод о наших наблюдениях.
-В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания? ( заслушиваются ответы детей)
- Какую задачу урока выполнили? (Узнали, на какие вопросы отвечают имена прилагательные женского рода и какие окончания имеют в каждом из падежей)
Физминутка (Слайд 10) (1 мин)
5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач.(17 мин)
-Можем ли переходить к следующему пункту плана? (Да, будем выполнять упражнения для тренировки)
1) -Посмотрите упр.59. Прочитайте задание. Чему будем упражняться, выполняя задания? ( подбирать имена прилагательные, писать безударные окончания прилагательных женского рода).
- Составьте и запишите 5 любых словосочетаний, выделите окончания прилагательных.
Проверка ( учащиеся зачитывают составленные словосочетания. Называют окончания).
Все проверяют, пользуясь схемой- опорой.
2) –Посмотрите на задачи, которые мы ставили. В чём ещё будем тренироваться? ( определять падеж прилагательного)
-Как определить падеж имени прилагательного?(Слайд 11)
Просмотр содержимого документа
«конспект урока "Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода". »
УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА В 4 КЛАССЕ.
Тема урока:
Склонение имён прилагательных единственного числа женского рода.
Тип урока:
Урок усвоения новых знаний.
Цель:
Организовать деятельность учащихся для ознакомления со склонением имён прилагательных единственного числа женского рода.
Задачи:
- Совершенствовать знания учащихся об имени прилагательном, об изменении имени прилагательного по родам, числам, падежам в зависимости от имени существительного.
- Познакомить с особенностями склонения имён прилагательных женского рода, с их падежными окончаниями.
- Формировать умение склонять имена прилагательные женского рода, определять падежи и выделять падежные окончания.
- Формировать навыки сотрудничества в разных ситуациях, уважительное отношение к иному мнению.
- Формировать умение формулировать и удерживать учебную задачу.
- Формировать умение по поиску и выделению необходимой информации из различных источников в разных формах.
Формы организации познавательной деятельности учащихся:
-фронтальная
- парная
- индивидуальная
Ход урока:
Организационный момент (1 мин)
- Проверьте готовность к уроку.
Пословица на экране:
Знание собирается по капле.
-Как понимаете смысл пословицы?
-Мне бы очень хотелось, чтобы сегодня вы нашли ту каплю, которая пополнит ваши знания.
Актуализация знаний. (7мин)
- Вспомните, какую часть речи мы изучаем? ( Имя прилагательное)
-Выделим область знания (учитель выносит на доску)
Знаем
что такое имя прилагательное;
на какие вопросы отвечает;
что обозначает;
роль в предложении;
как изменяется;
как определить род, число, падеж имени прилагательного;
каковы безударные падежные окончания прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе;
как проверить безударное падежное окончание имени прилагательного.
На доске: На каменист.. дне, о весенн.. солнце, о весёл.. клоуне, о жарк.. лете, о снежн.. ранн.. зиме.
-Что общего у имен прилагательных в данных словосочетаниях? ( стоят в предложном падеже)
-Сравните окончания этих прилагательных? ( разные).
-Почему? ( в последнем словосочетании имена прилагательные стоят в форме женского рода).
-Знаем ли мы, как склоняются имена прилагательные женского рода? Можем ли объяснить написание безударного окончания прилагательного в последнем словосочетании?(нет)
Не знаем
каковы безударные падежные окончания прилагательных женского рода в единственном числе;
3.Постановка УЗ урока.(2 мин)
-Предположите, какова тема нашего урока?(Слайд 2)
-Поставьте учебные задачи ( Слайд 3- опорные слова)
Задачи:
Узнать…
Учиться…
Задачи урока
Узнать, как склоняются имена прилагательные женского рода, на какие вопросы отвечают, какие окончания имеют.
Учиться определять падеж имени прилагательного женского рода. (Слайд 4)
-Тема определена, задачи поставлены, что надо сделать далее? ( составим план работы на уроке)
План:
Узнаю…
Тренируюсь…
Проверяю…
Оцениваю…
4.Усвоение нового теоретического учебного материала.(8мин)
1.Работа фронтальная.
-Какие знания и умения помогут нам достичь поставленных задач? ( знание и умения определять падеж, знание о склонении, умение склонять имя прилагательное, знание и умение проверять безударные окончания).
-Какую работу можно выполнить, чтобы понаблюдать, каковы падежные окончания имён прилагательных женского рода? (просклонять имя прилагательное) Слайд 5
-Выполним это задание ( словосочетание снежная ранняя зима). 1 ученик выполняет на доске.
-Обратите внимание на вопросы и окончания имён прилагательных. Что заметили?
-Запишите свои выводы в опорную схему (карточка 1- у каждого ученика) (Слайд 7)
И.п.
В.п.
Р.п., Д.п., Т.п., П.п.
?
?
?
-Что нужно вписать во второй строке? (вопросы).
- Что напишете в 3 строке? (окончания имён прилагательных).
-Проверьте заполнение схемы-опоры.(Слайд 8)
-Откройте учебник (стр.29).
-Исследуйте страницу. Что поможет вам проверить наши выводы? (таблица)
-Внимательно рассмотрите таблицу, сравните её с нашей схемой, сделайте вывод о наших наблюдениях.
-В каких падежах имена прилагательные женского рода отвечают на одинаковые вопросы и имеют одинаковые окончания? ( заслушиваются ответы детей)
(Слайд 9 . Задачи урока)
- Какую задачу урока выполнили? (Узнали, на какие вопросы отвечают имена прилагательные женского рода и какие окончания имеют в каждом из падежей)
Физминутка (Слайд 10) (1 мин)
5. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения учебных задач.(17 мин)
-Можем ли переходить к следующему пункту плана? (Да, будем выполнять упражнения для тренировки)
1) -Посмотрите упр.59. Прочитайте задание. Чему будем упражняться, выполняя задания? ( подбирать имена прилагательные, писать безударные окончания прилагательных женского рода).
- Составьте и запишите 5 любых словосочетаний, выделите окончания прилагательных.
Проверка ( учащиеся зачитывают составленные словосочетания. Называют окончания).
Все проверяют, пользуясь схемой- опорой.
2) –Посмотрите на задачи, которые мы ставили. В чём ещё будем тренироваться? ( определять падеж прилагательного)