Предмет: Русская речь
Урок : 41 Дата: 13 .02. 2017
Тема урока:
Как изменяются прилагательные женского рода
Цели урока:
Познакомить с особенностями склонения имён прилагательных женского рода, с их падежными окончаниями.
формировать умение склонять имена прилагательные женского рода, определять падежи и выделять падежные окончания. организовать деятельность учащихся для ознакомления со склонением имён прилагательных единственного числа женского рода.
Урок. Методы обучения:
Словесные, наглядные, вопрос и ответ, логическое мышление, методы для развития критического мышления, ИКТ.
Прогнозируе
мый результат:
умеют задавать вопросы к именам прилагательным женского рода, правильно пишут окончания имён прилагательных, женского рода; умеют склонять прилагательные в женском роде; находят их в контексте, умеют подбирать имена прилагательные к существительным; умеют работать в группе,в паре,используют свои знания, умеют оценивать себя и других членов группы
Ход урока:
Домашнее задание:
І. Организационный момент: постановка целей урока, деление на группы.
ІІ.Ход урока. Стадии РКМЧП.
1. Побуждение
2. Осмысление
3. Рассуждение - рефлексия.
III.Домашнее задание.
Ход урока
Этапы
Деятельность учителя
Деятельность учащегося
- Оргмомент
- Проверка д/з:
- Упражнение 295
1. Побуждение:
- а)Психологический тренинг
Повернитесь все друг к другу,
И пожмите руки другу.
Руки вверх все поднимите,
И вверху пошевелите.
Крикнем весело: "Ура!"
Игры начинать пора!
Вы друг другу помогайте,
На вопросы отвечайте:
«Только ДА, и только НЕТ!»-
Дружно дайте мне ответ.
Если НЕТ вы говорите,
То ногами постучите,
Если говорите ДА,
В ладоши хлопайте тогда.
Для начала мы соберем
БОЛЬШОЙ рюкзак, который пригодится в школе
На дно кладем кулек конфет?
А милицейский пистолет?
Туда положим винегрет?
А может быть, улыбок свет?
Положим спелый апельсин?
А продуктовый магазин?
Цветов корзину для друзей?
Салат положим в сумку?
Кладем улыбку и успех?
Задорный детский звонкий смех?
- Итак, здравствуйте! И пусть вам будет сегодня светло и радостно!
Деление на группы
Имя существительное
Имя прилагательное
Глагол
- Учитель слушает, помогает оценивать
Слушают, выполняют действия
Делятся на группы по частям речи;
выбирают спикеров и тайм-пикеров.
Оценка этапа на оценочном листе.
- Этапы
Деятельность учителя Деят-ть ученика
Модули
Актуализа
Ция
Формирова
ние новых знаний и способов действия
Физминутка
IV.Закрепле
ние
Работа с постерами
Дает задание на закрепление нового материала
Подведение
итогов урока
Домашнее задание:311 стр 135
-Что такое имя прилагательное?
- Как оно изменяется?
- Что такое склонение?
Сколько падежей есть в русском языке? Перечислите их и их падежные вопросы
1.
2.
3.
4.
5.
Синквейн Зима. Весна. Собака Мама…
6.Работа по учебнику Упр 306
7.Работа на подведение итога урока
8.
Дети отвечают на вопросы
Определяют тему урока. Записывают в тетрадь.
Определяют свои задачи на уроке.
Выразительно читают, делают выводы
Читают теоретический материал
Подбирают
Аналогичные примеры
Выполняют движения
Защита постеров
Склоняют словосочетания
Выписывают с/с
Дети составляют Синквейн
Работают с текстом
Выписывают имена прилагательные из текста
Работа по группам
Дописывают окончания прилагательных
Дети сворачивают в трубочку листочек по теме урока, пишут туда то, что поняли
Записывают домашнее задание в дневниках
Отвечают спикеры групп
Спикеры оценивают работу своей групы Учащиеся осуществляют оценку собственной учебной деятельности и психологического климата на уроке
Прикрепляют смайлики
Диалоговое обучение