kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Склонение имён существительных"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель :

-узнать что такое «падеж», « склонение», научиться склонять имена существительные.

- уметь отличать новое от уже известного

-использовать свою речь для планирования своей деятельности

-ознакомить учащихся с падежами, научить склонять имена существительные, научить отличать новое от уже известного, учить  использовать свою речь для планирования своей деятельности, осуществлять действие по образцу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Склонение имён существительных" »





Русский язык 3 кл

Тема «Склонение имён существительных»



Этапы работы

Содержание этапа

Время

Организационный момент, включающий :

- постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока;

- определение целей и задач , которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

- описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока.


Цель:

- эмоционально настроится


-создание эмоционального делового настроя.


Я рада приветствовать вас, ребята.

Как всегда начнём наш урок с девиза:

И вновь урок мы начинаем .

К вершине знаний держим путь!

Все трудности преодолеем,

Поэтому активным будь!


1 мин

Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

- постановку конкретной учебной цели перед учащимися;




- определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;




-изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися;

-описание форм и методов изложения нового материала;

- описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности с учётом особенностей класса, в котором работает педагог;

- описание методов мотивирования учебной активности учащихся в ходе усвоения нового учебного материала.




































Цель :


-узнать что такое «падеж», « склонение», научиться склонять имена существительные.

- уметь отличать новое от уже известного

-использовать свою речь для планирования своей деятельности


-ознакомить учащихся с падежами, научить склонять имена существительные, научить отличать новое от уже известного, учить использовать свою речь для планирования своей деятельности, осуществлять действие по образцу.


Тема нашего урока: Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам.

Что вы хотите узнать нового по этой теме?

Корзина вопросов:

( Что такое склонение? Что такое падеж?)

Работа с текстом.

Прочитайте текст , который лежит перед вами.

Маркером выделите новое, что вы узнали.

( индивидуальная работа)

Гранит называют магматической породой. Он образовался из магмы в толще земной коры, в условиях высоких температур и давления. «Магма» в переводе с греческого означает « густая мазь». Она представляет собой расплавленное вещество, которое заполняет трещины земной коры. При её застывании образуется гранит.

Гранит залегает глубоко в земле и на её поверхности. Он состоит из кварца, слюды и полевого шпата. Цвет гранита зависит от полевого шпата. Гранит состоит из отдельных зёрен. Зёрна в граните плотно прилегают друг к другу. Гранитом украшают здания, станции метро, набережные.

Прочитайте, что вы узнали нового?

(Показать гранит)

Подведение к теме урока.

Из каждого предложения второго абзаца , выпишем словосочетание с существительным гранит .Запишите в скобках вопросы.

Залегает ( что?) гранит

цвет( чего?) гранита

состоит ( что?) гранит

прилегают ( в чём?) в граните

украшают( чем?) гранитом

Что происходит со словом гранит?

( изменяется окончание).

Для чего изменяется окончание?

( Для связи слов в предложении)

Кто из вас догадался ,как назвать одним словом изменение имён существительных по вопросам ?

Изменение окончаний имён существительных по вопросам это изменение по падежам, или склонение.

Работа по теме урока.

Сегодня мы будем учиться изменять имена существительные по падежам или склонять.

Что же такое падеж?

Слово падеж произошло от латинского слова « Казус» В переводе означает падение. Ещё греческие учёные заметили , что слова употребляемые в речи падают в той или иной форме.

В русском языке шесть падежей, каждый падеж имеет своё название . Сейчас мы с ними познакомимся, прослушав сказку. Дети рассказывают сказку








Название каких падежей вы узнали из сказки?

Каждый падеж имеет своё место и своё название.

Первым стоит именительный падеж с вопросами Кто? И Что?, затем родительный Кого? Чего?, дательный с вопросами Кому? Чему?, винительный Кого? Что?, творительный Кем? Чем? И самый последний предложный О ком? О чём?

Подумайте, почему у каждого падежа два вопроса?

Одушевлённые существительные могут отвечать на вопросы кто? Неодушевлённые на вопросы что?

Склонение имён существительных.

Изменим существительное песок по падежам или просклоняем .

( коллективная работа)

И .п. – ( что?) песок

Р. п. - (чего?)песка

Д. п. -( чему? )песку

В.п. - ( что?) песок

Т. п. -( чем?) песком

П.п.- ( о чём?) о песке

Физкультминутка



20мин

Закрепление учебного материала, предполагающее:

- постановку конкретной цели пред учащимися;




- определение целей и задач , которые перед собой учитель на данном этапе урока;




- описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учётом индивидуальных особенностей учащихся , с которыми работает педагог;

-

описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

-




Цель:


-самостоятельно определять падеж, работать в паре и группе, слышать и понимать речь других, высказывать свою точку зрения, выслушивать мнение других детей,


-закрепить знания детей полученные на уроке, познакомить с несклоняемыми существительными, расширить кругозор учащихся, учить работать в паре и группе , учить высказывать свою точку зрения, выслушивать мнения других.


Закрепление изученного материала

Работа в парах.

На карточках задание

Кто быстрее определит падеж.

Расцвёл на дереве; встретил маму; подъехал к оврагу; убежал за братом; подарил игрушку; дружил с сестрой; въехал в дом, . Несклоняемые существительные

Несклоняемые существительные.

Прочитайте , в каждое предложение вставьте слово «пальто».

Мама купила ______. Сегодня тепло можно гулять без _________. Пришей пуговицу к своему ____. Все вешалки заняты меховыми и ватными _________. Мальчик был очень аккуратный; на ____________ у него не было не пылинки.

Как изменилось слово пальто?

Будет ли у слова пальто окончание?

Что такое окончание ?( изменяемая часть слова.) А у нас ничего не изменилось.

В какую часть слова будет входить гласный «о».

Среди существительных есть такие, которые не изменяются по падежам. Они так и называются несклоняемые существительные По происхождению они большей частью иноязычные и часто имеют на конце гласную. Среди них есть имена нарицательные и собственные.

Нарицательные Собственные

пальто Токио

радио Баку

кафе Живаго

жюри

метро Черных

Упражнения на закрепление изученного материала

Работа по группам

( дифференцированные задания)

1 группа

Даны вопросы. Напиши название падежей

Кем? Чем? _________

Кого? Чего? __________

Кто? Что? __________

О ком? О Чём? ____________

Кому? Чему? __________

Кого? Что? ________

2 группа

Выпишите из каждого предложения , кроме первого , словосочетания с существительным молоко. Укажите падеж.

Молоко – полезный продукт. У молока приятный вкус. К молоку мама печёт булочки.

С молоком пьют чай и кофе. В молоке много питательных веществ.

Вкус ( чего? ) молока( Р. п.); печёт к ( к чему) к молоку( Д.п.); пьют ( с чем?) с молоком( Т. п.); много ( в чём?) в молоке( П. п.).

3 группа

Узнай фразеологизм, определи падеж.

- ею нельзя разлить неразлучных друзей.

( водой ) ( Т. п.)

- его советуют искать в поле. Когда кто – то бесследно исчез

( ветра) ( Р.п.)

- на седьмом -----( небе П.п.)

-кашу не испортишь ______( маслом Т.п.)

- убить двух _________( зайцев Р.п.)

- лицом к _________( лицу Д.п.)

Рубрика « Это интересно»

А ваша задача выучить и понять все 6, чтобы легко и грамотно писать.

Итог урока.

Что нового вы узнали на уроке?

Рефлексия.

Перед вами пьедестал почёта. Закрась ту часть на которой ты сегодня был на уроке.








18 мин

Задание на дом ,включающее :

- постановку целей самостоятельной работы для учащихся ;


- определение целей и задач, которые хочет достичь учитель , задавая задание на дом;

-определения и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.


Цель:

- научиться самостоятельно склонять имена существительные.



-закрепить знания данные на уроке, развивать самостоятельность.



Просклонять существительные школа, парта.

1 мин




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
"Склонение имён существительных"

Автор: Боровская Наталья Николаевна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232610

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Конспект урока "три склонения имён существительных "
    ["seo_title"] => string(61) "konspiekt-uroka-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-1"
    ["file_id"] => string(6) "169023"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423330292"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Три склонения имён существительных."
    ["seo_title"] => string(39) "trisklonieniiaimionsushchiestvitielnykh"
    ["file_id"] => string(6) "299681"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1456577455"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Первое склонение имён существительных"
    ["seo_title"] => string(48) "piervoie_sklonieniie_imion_sushchiestvitiel_nykh"
    ["file_id"] => string(6) "442019"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1512360448"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Сценарий урока русского языка «Три склонения имён существительных (общее представление).                           1-е склонение имён существительных». "
    ["seo_title"] => string(150) "stsienarii-uroka-russkogho-iazyka-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-obshchieie-priedstavlieniie-1-ie-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "180275"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425145873"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Второе склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний имён существительных во 2 склонении "
    ["seo_title"] => string(153) "vtoroie-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-pravopisaniie-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-vo-2-sklonienii"
    ["file_id"] => string(6) "242013"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445359212"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства