Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает: - постановку конкретной учебной цели перед учащимися; - определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока; -изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися; -описание форм и методов изложения нового материала; - описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности с учётом особенностей класса, в котором работает педагог; - описание методов мотивирования учебной активности учащихся в ходе усвоения нового учебного материала. | Цель : -узнать что такое «падеж», « склонение», научиться склонять имена существительные. - уметь отличать новое от уже известного -использовать свою речь для планирования своей деятельности -ознакомить учащихся с падежами, научить склонять имена существительные, научить отличать новое от уже известного, учить использовать свою речь для планирования своей деятельности, осуществлять действие по образцу. Тема нашего урока: Общее понятие о склонении. Изменение существительных по падежам. Что вы хотите узнать нового по этой теме? Корзина вопросов: ( Что такое склонение? Что такое падеж?) Работа с текстом. Прочитайте текст , который лежит перед вами. Маркером выделите новое, что вы узнали. ( индивидуальная работа) Гранит называют магматической породой. Он образовался из магмы в толще земной коры, в условиях высоких температур и давления. «Магма» в переводе с греческого означает « густая мазь». Она представляет собой расплавленное вещество, которое заполняет трещины земной коры. При её застывании образуется гранит. Гранит залегает глубоко в земле и на её поверхности. Он состоит из кварца, слюды и полевого шпата. Цвет гранита зависит от полевого шпата. Гранит состоит из отдельных зёрен. Зёрна в граните плотно прилегают друг к другу. Гранитом украшают здания, станции метро, набережные. Прочитайте, что вы узнали нового? (Показать гранит) Подведение к теме урока. Из каждого предложения второго абзаца , выпишем словосочетание с существительным гранит .Запишите в скобках вопросы. Залегает ( что?) гранит цвет( чего?) гранита состоит ( что?) гранит прилегают ( в чём?) в граните украшают( чем?) гранитом Что происходит со словом гранит? ( изменяется окончание). Для чего изменяется окончание? ( Для связи слов в предложении) Кто из вас догадался ,как назвать одним словом изменение имён существительных по вопросам ? Изменение окончаний имён существительных по вопросам это изменение по падежам, или склонение. Работа по теме урока. Сегодня мы будем учиться изменять имена существительные по падежам или склонять. Что же такое падеж? Слово падеж произошло от латинского слова « Казус» В переводе означает падение. Ещё греческие учёные заметили , что слова употребляемые в речи падают в той или иной форме. В русском языке шесть падежей, каждый падеж имеет своё название . Сейчас мы с ними познакомимся, прослушав сказку. Дети рассказывают сказку Название каких падежей вы узнали из сказки? Каждый падеж имеет своё место и своё название. Первым стоит именительный падеж с вопросами Кто? И Что?, затем родительный Кого? Чего?, дательный с вопросами Кому? Чему?, винительный Кого? Что?, творительный Кем? Чем? И самый последний предложный О ком? О чём? Подумайте, почему у каждого падежа два вопроса? Одушевлённые существительные могут отвечать на вопросы кто? Неодушевлённые на вопросы что? Склонение имён существительных. Изменим существительное песок по падежам или просклоняем . ( коллективная работа) И .п. – ( что?) песок Р. п. - (чего?)песка Д. п. -( чему? )песку В.п. - ( что?) песок Т. п. -( чем?) песком П.п.- ( о чём?) о песке Физкультминутка |