kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Склонение количественных числительных

Нажмите, чтобы узнать подробности

Этот урок поможет учителю провести урок 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Склонение количественных числительных»

Урок в 6 классе.

Урок № 121, 122, 123.

Тема: Склонение числительных.

Цели: повторить, закрепить знания учащихся об имени числительном как части речи; знать разряды имен числительных по значению: порядковые, количественные; знать особенности изменений числительных по падежам и временам;  развитие умений правильно употреблять числительные в устной речи, склонять числительные, а также для совершенствования навыков правописания имен числительных; развивать мыслительно-речевую деятельность учащихся, умения анализировать, сравнивать, классифицировать, обобщать, логически верно излагать свои мысли; продолжать работу по раскрытию творческих способностей; по развитию критического, образного мышления; создавать условия для развития коммуникативных навыков; развитие системы ценностных отношений к родному языку; воспитание бережного отношения к слову автора, ответственного отношения к собственному слову, к культуре речи; совершенствование навыков этичного межличностного общения.

Планируемые образовательные результаты:

Личностные УУД

  • осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры;

  • стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

  • выражать положительное отношение к процессу познания;

  • проявлять внимание, удивление, желание больше узнать;

  • оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу, ответственность, причины неудач;

Метапредметные –

Регулятивные:

принимать и сохранять учебную задачу,

планировать необходимые действия, действовать по плану,

выполнять самопроверку или взаимопроверку учебного задания; выполнять учебное задание в соответствии с целью;

Познавательные:

повторить, закрепить знания учащихся об имени числительном как части речи; знать разряды имен числительных по значению: порядковые, количественные; повторить, закрепить знания учащихся об имени числительном как части речи; знать разряды имен числительных по значению: порядковые, количественные; знать особенности изменений числительных по падежам и временам;  развитие умений правильно употреблять числительные в устной речи, склонять числительные, а также для совершенствования навыков правописания имен числительных.

Коммуникативные:

Устанавливают рабочие отношения, учатся эффективно сотрудничать

Предметные: повторить, закрепить знания учащихся об имени числительном как части речи; знать разряды имен числительных по значению: порядковые, количественные; знать особенности изменений числительных по падежам и временам;  развитие умений правильно употреблять числительные в устной речи, склонять числительные, а также для совершенствования навыков правописания имен числительных.

ТИП УРОКА: урок комбинированный ( УК)

Карта урока

Деятельность учителя

Деятельность уч-ся

1.Организационный этап. Проверка домашнего задания.

Приветствие, выявление отсутствующих в классе.

Здравствуйте, ребята!

- Весёлый прозвенел звонок,

Мы начинаем наш урок.

Улыбнёмся солнышку,

Дадим друг другу руку –

Поднимем настроение

Себе и другу.

(подайте руку соседу и пустите по кругу искорку настроения)

Проверка домашнего задания (упражнения, взаимопроверка).

Приветствие, дежурный называет отсутствующих




Меняются тетрадями, проверяют, ставят оценки

2. Мотивация учебной деятельности. Постановка цели и задач урока.

  1. Пяти, пятого, десяти, десятого. В каком падеже стоят числительные? Назовите начальную форму.

эпиграф к уроку: «Числа - и есть тот бог, который правит миром». (Пифагор).

- Как вы понимаете это высказывание Пифагора? Согласны ли вы с ним?

- Действительно, цифры окружают нас всюду. Мы привыкли видеть их  в  газетах  и журналах, слышать о них по телевидению.

    2.      Постановка проблемы:

Ребята, Петя Двойкин в сочинении написал следующее: В одна тысяче девятьсот восемьдесят девятом году мой отец нес около полтораста километра обоими руками корзину с сорок троими щуками.

Скажите, что надо знать, чтобы исправить все ошибки, допущенные Петей?

3. ‒          Как вы думаете, а какую роль играют числительные в профессии повара

- А теперь прочитайте, пожалуйста, текст на слайде, который имеет прямое отношение к вашей профессии: 

Для приготовления овощного супа с копченой грудинкой вам понадобится около 358 г копченой грудинки, не менее 500 г белокочанной капусты, чуть более 258 г консервированной фасоли. Необходимо также запастись 355 г зеленого горошка, 12 картофелинами и 5-6 морковинами. При подаче супа на стол не забудьте о 200-250 г сыра.

-Легко ли было прочитать данный текст? Почему?

- Итак, употребление имен числительных в устной речи вызывает большие трудности. Это касается и склонения, и сочетаемости собирательных числительных с существительными.  Говорят, что “хочешь понравиться – умей владеть родным языком”. Сейчас, например, мы  убедились в том, что профессия повара требует умения правильно  склонять числительные.

Как будет звучать тема нашего урока?

Какие цели поставим перед собой? Что нужно знать и уметь?

Отвечают на вопрос.

Называют тему урока.

Записывают в тетради дату, тему урока.

3. Актуализация знаний.

  1. Орфографическая разминка (с. 42). Работа у доски. Взаимопроверка.

  2. Игра «Ты – мне, я – тебе».


Работают у доски, взаимопроверка.

Задают вопросы команде, отвечают на встречный вопрос.

4. Первичное усвоение новых знаний

  1.  Аналитическая работа с упражнением 387.

  2. Формулирование правила.

  3. Чтение правила.

  4. Исследовательская работа:

- Мы вспомнили разряды и структуру числительных. Эти знания пригодятся нам при их  склонении.  

Чтобы охарактеризовать особенности склонения числительных  и употребления числительных в речи, мы проведем с вами небольшую групповую исследовательскую работу. Каждой группе будет предложен текст, в котором употребляются числительные определенного разряда. Все числительные записаны цифрами, поэтому просклонять их вам предстоит самостоятельно.

Для того чтобы охарактеризовать особенности склонения доставшегося вам разряда числительного,  вам понадобится заполнить таблицу, где должны быть указаны вами разряд числительного, особенности склонения (при склонении изменяются обе части, каждое слово  или  только последнее), приведены примеры склонения числительного из текста.   При этом можно использовать не только языковой материал (текст с числительными), но и материал учебника (стр. 42-45).

После этого каждая из групп поделится с остальными результатами своих наблюдений.

Карточка для 1 группы (склонение количественных числительных)

         Прочитайте текст, определите разряд числительных и их падеж. Проанализируйте и сделайте вывод об особенностях склонения количественных числительных (как склоняются части сложных и составных числительных), заполнив таблицу.

   ПЕЛЬМЕНИ - блюдо, имевшее ритуальное значение у древних уральцев.       В нем символически воплощалось принесение в жертву всех видов скота, которыми владел человек.         
        Потому и традиционная уральская начинка состоит из трех видов мяса - говядины, баранины и свинины, которые соединяются в строго определенной пропорции. Так,  на каждый килограмм мясного фарша приходится  около четырёхсот пятидесяти  граммов   говядины,   чуть более трехсот пятидесяти  граммов  баранины. Наконец, для полнейшей гармонии вкуса необходимо дополнить мясной фарш двумястами   граммами  свинины. Этот состав создает определенный вкус, характерный именно для настоящих уральских пельменей.

Карточка для 2  группы (склонение порядковых числительных)

 Прочитайте текст, определите разряд числительных и их  падеж. Проанализируйте и сделайте вывод об особенностях склонения порядковых числительных (как склоняются части сложных и составных числительных), заполнив таблицу.

Первое упоминание о блинах относится к восьмому  веку. История их создания покрыта тайной. Существует много версий возникновения этого кулинарного изделия. Вот одна из версий появления блинов. Однажды, разогревая овсяный кисель, наш предок зазевался, и кисель поджарился и подрумянился, так получился первый блин. По мнению историка В. Похлебкина, блины появились на Руси до девятого века, и само слово    «блин» - это искаженное слово «млин», берущее начало от слова «молоть».

До крещения Руси блины являлись жертвенным хлебом. Блины пеклись на Руси в течение всего года, а с девятнадцатого века они стали основным угощением во время Масленицы. Возможно потому, что круглый блин олицетворял солнце. Великий русский князь Владимир в девятьсот восемьдесят восьмом  году крестил Русь. Он отменил языческие праздники. Однако Масленица сохранилась до наших дней. Именно в этот праздник в большом количестве пекут блины.

Давайте оценим работу каждой группы. Удалось ли справиться с заданием? Все получилось, материал был преподнесен группой доходчиво, без ошибок - 5 баллов. Были небольшие недочеты – 4 балла.

Работают с учебником.

Формулируют правило.

Читают в учебнике, корректируют себя.

Проводят исследовательскую работу, записывают результаты в таблицу. Оценивают свою работу и работу другой группы.

5. Первичная проверка понимания

  1. Работа с таблицей в учебнике.

  2. Упражнение 388.

Отвечают на вопрос. При затруднении ищут ответ в учебнике.

6.Первичное закрепление.

  1. Упражнение 393, 394, 396, 397, 398, 399.

РАБОТА В ПАРАХ:

- В последнее время стали популярны различные кулинарные программы, шоу. Представьте, что нас пригласили на одно из них, где вам, профессиональным поварам, предстоит рассказать о приготовлении определенного блюда. Но перед этим вам необходимо поработать в качестве редактора, корректора.  Внимание! Задание: записать рецепт, правильно склоняя числительные, вставляя пропущенные буквы.

Карточка № 1

Рыбное филе, запеченное в смета(н,нн)ом соусе

Для пригот…вления блюда вам понадоби…ся около 460-500 г рыбного филе, а также около 100-150 г сыра. Рыба панируе…ся в муке (35-40 граммами), сверху зал…вае…ся ½ стакана сметаны. 45-55 г сливочного масла будет вполне достаточно для предварительной обжарки рыбы. Молотый ч…рный перец, соль – по вкусу.

Карточка № 2

Суп из шпината и яиц

Для пригот…вления блюда вам понадоби…ся около 450-550 г шпината, а также около 29-35 г. щавеля. Шпинат и щавель, предварительно отваренные в кипящей воде в течение 1/8  часа, обжариваю…ся 37 г муки в 46 г р…стительного масла, затем разводя…ся (не)большим количеством воды и  добавляю…ся  в суп.  Блюдо подае…ся на стол с нарубленными вареными вкрутую яйцами. Приготовление этого простого и полезного супа займет у вас (не)более ¼ часа.

Карточка № 3

Кури(н,нн)ая печень в томатном соусе

 Для приготовления блюда вам понадоби…ся около 555-650 г кури(н,нн)ой печени, а также около 1 ½ стакана томатного соуса. Печень обжаривае…ся на ск…вороде  в 35-40 г масла и заправляе…ся томатным соусом.   Отваривае…ся рис (можно ограничи…ся 150 г), далее смешивае…ся с 200-250 г натертого на крупной терке сыра. Рис выкладывае…ся горкой и заправляе…ся печенью с соусом, сверху посыпается зеленью п…трушки.

Карточка № 4

Биточки в сметане

Для пригот…вления блюда вам понадоби…ся около 650-700 г т…лятины. Мясо пропускается через мяс…рубку и перемешивае…ся с ¼ литра молока. Затем в фарш добавляе…ся около 150-200 г намоченного в воде белого хлеба. Формирую…ся (не)большие биточки, обваливаю…ся в 40-45 г панировочных сухарей и обжариваю…ся в 30 г масла. Далее биточки заливаются 200 г сметаны и туша…ся под крышкой.

2) взаимопроверка

- Давайте, проверим, что у вас получилось.

По одному представителю от каждой группы зачитывают текст. При этом мы внимательно слушаем друг друга, исправляем при необходимости. Группа № 1 исправляет (если это необходимо) группу № 2. Вторая группа – первую. Группа №3 – корректирует ответы четвертой группы. Четвертая группа следит за ответами третьей.

- Пришло время оценить работу дикторов и корректоров. Текст был прочитан без ошибок, была допущена 1 ошибка- 10 баллов. Было допущено 2 ошибки – 7 баллов, 3- 5 баллов.

За каждую ошибку, которую  «оппоненты» не отметили,  снимается  1 балл (а также при неверном исправлении)

Записывают числительные, распределяя на 2 колонки выполняют задания в соответствии с учебной задачей.

7. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

  1. Упражнение 388,

выполняют задания в соответствии с учебной задачей.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж о его выполнении

Д.З.: пар. 54, упр. 389 или упр. 390 или придумать задание по теме.

Упр. 391 или упр. 392.

Упр. 395 или упр. 400.

Записывают в дневники д.з.

9. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Игра «Интервью».

Оценивают результаты своей работы
























Для приготовления овощного супа с копченой грудинкой вам понадобится около 358 г копченой грудинки, не менее 500 г белокочанной капусты, чуть более 258 г консервированной фасоли. Необходимо также запастись 355 г зеленого горошка, 12 картофелинами и 5-6 морковинами. При подаче супа на стол не забудьте о 200-250 г сыра.

Для приготовления овощного супа с копченой грудинкой вам понадобится около 358 г копченой грудинки, не менее 500 г белокочанной капусты, чуть более 258 г консервированной фасоли. Необходимо также запастись 355 г зеленого горошка, 12 картофелинами и 5-6 морковинами. При подаче супа на стол не забудьте о 200-250 г сыра.

Для приготовления овощного супа с копченой грудинкой вам понадобится около 358 г копченой грудинки, не менее 500 г белокочанной капусты, чуть более 258 г консервированной фасоли. Необходимо также запастись 355 г зеленого горошка, 12 картофелинами и 5-6 морковинами. При подаче супа на стол не забудьте о 200-250 г сыра.

Карточка для 1 группы (склонение количественных числительных)

         Прочитайте текст, определите разряд числительных и их падеж. Проанализируйте и сделайте вывод об особенностях склонения количественных числительных (как склоняются части сложных и составных числительных), заполнив таблицу.

   ПЕЛЬМЕНИ - блюдо, имевшее ритуальное значение у древних уральцев.       В нем символически воплощалось принесение в жертву всех видов скота, которыми владел человек.         
        Потому и традиционная уральская начинка состоит из трех видов мяса - говядины, баранины и свинины, которые соединяются в строго определенной пропорции. Так,  на каждый килограмм мясного фарша приходится  около четырёхсот пятидесяти  граммов   говядины,   чуть более трехсот пятидесяти  граммов  баранины. Наконец, для полнейшей гармонии вкуса необходимо дополнить мясной фарш двумястами   граммами  свинины. Этот состав создает определенный вкус, характерный именно для настоящих уральских пельменей.

Карточка для 2  группы (склонение порядковых числительных)

 Прочитайте текст, определите разряд числительных и их  падеж. Проанализируйте и сделайте вывод об особенностях склонения порядковых числительных (как склоняются части сложных и составных числительных), заполнив таблицу.

Первое упоминание о блинах относится к восьмому  веку. История их создания покрыта тайной. Существует много версий возникновения этого кулинарного изделия. Вот одна из версий появления блинов. Однажды, разогревая овсяный кисель, наш предок зазевался, и кисель поджарился и подрумянился, так получился первый блин. По мнению историка В. Похлебкина, блины появились на Руси до девятого века, и само слово    «блин» - это искаженное слово «млин», берущее начало от слова «молоть».

До крещения Руси блины являлись жертвенным хлебом. Блины пеклись на Руси в течение всего года, а с девятнадцатого века они стали основным угощением во время Масленицы. Возможно потому, что круглый блин олицетворял солнце. Великий русский князь Владимир в девятьсот восемьдесят восьмом  году крестил Русь. Он отменил языческие праздники. Однако Масленица сохранилась до наших дней. Именно в этот праздник в большом количестве пекут блины.

Карточка № 1

Рыбное филе, запеченное в смета(н,нн)ом соусе

Для пригот…вления блюда вам понадоби…ся около 460-500 г рыбного филе, а также около 100-150 г сыра. Рыба панируе…ся в муке (35-40 граммами), сверху зал…вае…ся ½ стакана сметаны. 45-55 г сливочного масла будет вполне достаточно для предварительной обжарки рыбы. Молотый ч…рный перец, соль – по вкусу.

Карточка № 2

Суп из шпината и яиц

Для пригот…вления блюда вам понадоби…ся около 450-550 г шпината, а также около 29-35 г. щавеля. Шпинат и щавель, предварительно отваренные в кипящей воде в течение 1/8  часа, обжариваю…ся 37 г муки в 46 г р…стительного масла, затем разводя…ся (не)большим количеством воды и  добавляю…ся  в суп.  Блюдо подае…ся на стол с нарубленными вареными вкрутую яйцами. Приготовление этого простого и полезного супа займет у вас (не)более ¼ часа.

Карточка № 3

Кури(н,нн)ая печень в томатном соусе

 Для приготовления блюда вам понадоби…ся около 555-650 г кури(н,нн)ой печени, а также около 1 ½ стакана томатного соуса. Печень обжаривае…ся на ск…вороде  в 35-40 г масла и заправляе…ся томатным соусом.   Отваривае…ся рис (можно ограничи…ся 150 г), далее смешивае…ся с 200-250 г натертого на крупной терке сыра. Рис выкладывае…ся горкой и заправляе…ся печенью с соусом, сверху посыпается зеленью п…трушки.

Карточка № 4

Биточки в сметане

Для пригот…вления блюда вам понадоби…ся около 650-700 г т…лятины. Мясо пропускается через мяс…рубку и перемешивае…ся с ¼ литра молока. Затем в фарш добавляе…ся около 150-200 г намоченного в воде белого хлеба. Формирую…ся (не)большие биточки, обваливаю…ся в 40-45 г панировочных сухарей и обжариваю…ся в 30 г масла. Далее биточки заливаются 200 г сметаны и туша…ся под крышкой.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Склонение количественных числительных

Автор: Черенкова Наталья Валерьевна

Дата: 09.12.2019

Номер свидетельства: 530990

Похожие файлы

object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "«Склонение количественного числительного»"
    ["seo_title"] => string(48) "sklonieniie_kolichiestviennogho_chislitiel_nogho"
    ["file_id"] => string(6) "357473"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1478791924"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(136) "Конспект урока по русскому языку "Склонение количественных числительных" "
    ["seo_title"] => string(81) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-sklonieniie-kolichiestviennykh-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "187624"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1426532307"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Урок-презентация по теме  ”Склонение   количественных числительных ” "
    ["seo_title"] => string(77) "urok-priezientatsiia-po-tiemie-sklonieniie-kolichiestviennykh-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "191246"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427287078"
  }
}
object(ArrayObject)#883 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Конспект урока "Склонение количественных числительных" "
    ["seo_title"] => string(62) "konspiekt-uroka-sklonieniie-kolichiestviennykh-chislitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "132387"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416331169"
  }
}
object(ArrayObject)#861 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(296) "Урок – игра по  русскому языку в 6 классе по теме "Склонение количественных числительных «Путешествие по городу Числительных в волшебной стране Русского языка»" "
    ["seo_title"] => string(180) "urok-ighra-po-russkomu-iazyku-v-6-klassie-po-tiemie-sklonieniie-kolichiestviennykh-chislitiel-nykh-putieshiestviie-po-ghorodu-chislitiel-nykh-v-volshiebnoi-stranie-russkogho-iazyka"
    ["file_id"] => string(6) "197319"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428233522"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства