kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Склонение имён существительных по падежам в единственном числе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытый урок по русскому языку. Склонение имён существительных в единственном числе.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Склонение имён существительных по падежам в единственном числе.»

Открытый урок по русскому языку в 4 классе. Тема:  «Изменение по падежам имен существительных в единственном числе.»



Подготовила учитель начальных классов

МБОУ СОШ №9 г. Лобня

Ипполитова Татьяна Борисовна

2016 г.

Цель урока:

формировать представление учащихся об изменении имён существительных по падежам в единственном числе;

-научить определять падежа имён существительных;

-воспитывать интерес к литературному чтению, русскому языку и

математике.

Задачи:

обучающие:

– сформулировать умение изменять имена существительные по падежам в единственном числе;

– сформулировать умение различать падежи по их признакам;

развивающие:

– развивать умение анализировать, сравнивать материал;

– развивать умение работать в паре (выслушивать мнение товарища, обсуждать проблему, приходить к единому мнению);

воспитательные:

– воспитывать положительное отношение к учебе, оценивать свою работу и работу одноклассников;

– формировать мотивы учебной деятельности, навыки контроля и самоконтроля, взаимоконтроля.


Тип урока: интегрированный.  

Формы работыфронтальная, парная, индивидуальная.


Оборудование:  компьютер, мультимедийный проектор, авторская презентация, карточки.

УМК: Школа 2100



 Формирование УУД

  • Предметные:

Уметь правильно писать имена существительные в форме единственного числа по

падежам.

  • Личностные:

 в самостоятельно созданных ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать осознанный выбор

уметь аргументировать его.

  • Регулятивные: 

самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения; учиться, совместно с учителем, обнаруживать и формулировать учебную проблему; составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.

  • Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг; перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний

  • Коммуникативные: донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.





















Сегодня на уроке у нас много гостей, которые пришли посмотреть, как мы с вами умеем работать, чётко и правильно излагать свои мысли.


Поприветствуйте наших гостей.



И мы, как гостеприимные хозяева ,

Окажем им внимание.

Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,

Возможно есть классы и лучше, и краше,

Но пусть в нашем классе Вам будет светло,

Пусть будет уютно и очень легко.



Будем надеяться, что настроение у наших гостей улучшилось,

и они с удовольствием с нами поработают.



Потрите свои ладошки, чтобы были они горячие и прикоснитесь ладошками к своим друзьям, передайте им своё тепло. И пусть это теплота и ваши улыбки придадут уверенности и хорошего настроения на уроке.


Все друг к другу повернитесь,

И друг другу улыбнитесь,

И удачи вам во всем,

А теперь урок начнем.





1.Организационный момент.


 Психологический настрой учащихся.

 Создание благоприятной рабочей обстановки.

 

-Ребята к нам сегодня пришли гости, поприветствуйте их пожалуйста. Это учителя, которые пришли посмотреть, как мы с вами умеем работать, чётко и правильно излагать свои мысли.


Все друг к другу повернитесь,

И друг другу улыбнитесь,

И удачи вам во всем,

А теперь урок начнем.


-А начнём мы урок с актуализации опорных знаний с карточками:

Вывела к сторожке(Д.п)

В зимней одежде (П.п.)

Отъехал от пристани (Р.П)

Работал шофёром (Т.п.)

Красное солнышко (И.п.) А кого на Руси так прозвали?

Смотрю на солнышко (В,п,)

-Кто теперь назовёт тему урока?

-Какая цель урока?


-Откроем тетради и запишем число, классная работа.


2.Чистописание. (На карточках) 5 учеников у доски.

-Какие буквы спрятались?

-Составьте из них слово. (вихрь)

-Что такое вихрь?

В толковом словаре- …(ищет один из учеников)

-Слышали звук вихря?

Закройте глаза и послушайте. (вкл. аудиозвук)

3.Задания по рядам:

  1. Выполнить фонетический разбор слова,

  2. Выполнить морфологический разбор слова

  3. Подобрать синонимы к слову вихрь

Проверка:

3.Фонетический разбор слова вихрь-(ви,хр,)-1 сл., 5 б, 4 зв.

Почему звуков меньше?

Морфологический разбор слова.

Разбор слова вихрь как части речи.

вихрь (что?)-н.ф .вихрь, сущ. неодуш, нариц.. м.р., в ед ч., И.п.

синонимы к этому слову. (сильный ветер, ураган, смерч)



А в это время наш исследователь нашёл в толковом словаре Ожегова значение слова вихрь.

Посмотрим , кто правильнее и ближе был к ответу.

4.Словарная работа:

-Вихрь-это явление природы. Давайте вспомним и запишем все словарные слова на тему погода: (говорят дети):


Погода, ветер, изморозь, мороз, иней, заморозки, ураган.

-Разберите слово заморозки по составу.


Взаимная проверка (поставьте своему соседу оценку)


5.Игра «Письмо от Вихря. (зачитывается письмо учеником)

Почему Вихрь пишется с заглавной буквы? (имя собственное, сказочный персонаж.

Как называется сказка? «Три царства-медное, серебряное и золотое»

Кто автор? (РНС)

Сколько значений имеет слово вихрь?( 2 значения. Какие? )

А) природное явление

Б) сказочный герой, он разговаривает.


-Что в письме? (3 испытания)


.Испытание 1. Загадки.

Соединить падежи с вопросами. (один ученик у доски работает)

Учитель показывает вопросы, а дети находят карточку с падежом.

Все записывают в тетради падежи с вопросами по порядку.

Проверяем сигнальными карточками.

-просклоняйте слово вихрь. (Другой ученик у доски склоняет)

Проверка (сигнальные карточки)


6.Физкультминутка


А мы продолжаем наше путешествие в волшебную страну знаний.

Испытание 2. Определить падеж имени существительного


Вспомним алгоритм определения падежа:


1.Найти существительное

2.Слово, с которым оно связано

3.Определить падеж по вопросу и предлогу.


Работа у доски: (ученик читает задание из конверта)

Доехали до стеклянной горы. (проговорить все орфограммы)

доехали (до чего?) до горы (Р п.)

От какого слова поставили вопрос?

И дала она ему медный шарик. (проговорить все орфограммы)

дала (что?) шарик (В.п)

-Вспомните, чем похожи и чем различаются

Напоил их царевич водой. (проговорить все орфограммы)

напоил (кто?) царевич (И.п.) Почему в Именительном? (Гл. член в предложении)

напоил чем? (водой) (Т.п.)

7. Физкультминутка. Гимнастика для глаз


8. Работа с текстом

Вспомните, кто такая царица? Что с ней случилось? Кто отправился спасать царицу?

Прочитайте отрывок

Найдите в этом отрывке предложения, в которых есть формы одного и того же слова т.е. одно слово в разных падежах и определите его падеж

Подсказка-загадка:

Альпинистов всех с утра,

На свиданье ждёт …(гора)


Определение падежа в словах.

9. Закрепление материала.


Испытание 3. Нарисовать гору, где живёт Вихрь.



Соотнеси № словосочетания с падежом:





1. Сидит на троне

2. Добыты руками

3. Отправился за царевной

4. Перекинул с руки.

5. Золотая коса

6. Бросился к Ивану

7. Гора высокая

8. Висит на цепочке

9. Зашёл во дворец

10. Спустился на полотне


Соедини точки по порядку простым карандашом по линейке.

Получился график.

На что похож? (На горы, где живёт Вихрь)


Итог урока:

Рефлексия:

Смогли мы с вами освободить царицу?

Благодаря чему это у нас получилось? (знаниям падежей)

Что было самым трудным на уроке?

У кого не получился график?

Что вам больше всего понравилось?

Оцените себя в тетради.

Нарисуйте смайлика весёлого, если вам понравился урок и всё было понятно

грустного если не очень поняли материал,


Если останется время:

Составьте по рядам синквейн: 1ряд-Вихрь, 2-царица, 3-Иван-царевич





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Склонение имён существительных по падежам в единственном числе.

Автор: Ипполитова Татьяна Борисовна

Дата: 11.09.2022

Номер свидетельства: 612814

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(239) "Второе склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний имён существительных во 2 склонении "
    ["seo_title"] => string(153) "vtoroie-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-pravopisaniie-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-vo-2-sklonienii"
    ["file_id"] => string(6) "242013"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445359212"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(233) "Конспект урока русского языка на тему "Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе" "
    ["seo_title"] => string(144) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-pravopisaniie-biezudarnykh-padiezhnykh-okonchanii-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "105484"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402856023"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(157) "Конспект урока на тему: "Второе склонение имен существительных в единственном числе". "
    ["seo_title"] => string(97) "konspiekt-uroka-na-tiemu-vtoroie-sklonieniie-imien-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie"
    ["file_id"] => string(6) "215913"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1432822373"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Урок русского языка в 3 классе на тему "Склонение имён существительных. Дружба и доброта." "
    ["seo_title"] => string(100) "urok-russkogho-iazyka-v-3-klassie-na-tiemu-sklonieniie-imion-sushchiestvitiel-nykh-druzhba-i-dobrota"
    ["file_id"] => string(6) "193228"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1427616093"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(222) "Конспект урока русского языка на тему "Безударные падежные  окончания имён существительных в единственном числе."4 класс "
    ["seo_title"] => string(139) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-na-tiemu-biezudarnyie-padiezhnyie-okonchaniia-imion-sushchiestvitiel-nykh-v-iedinstviennom-chislie-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "148408"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419692676"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства