kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект урока на тему: "Второе склонение имен существительных в единственном числе".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок русского языка в 3 классе.

Тема: Второе склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний имён существительных во 2 склонении.

Задачи: формировать умения учащихся изменять имена существительные по вопросам в единственном числе. Ставить вопросы и определять падеж имён существительных с помощью вопроса.

Развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, память, речь.

Воспитание патриотизма, аккуратности при письме, усидчивости.

Метод обучения: фронтально-коллективный, частично -поисковый, наглядный, практический. Формы обучения: коллективная, индивидуальная, самостоятельная.

Оборудование: иллюстрации, карточки, запись на доске, учебник, тетрадь.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Психологический настрой.

Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.

Чётко, смело говорим и тихонечко сидим.

-Сегодня мне хочется начать наш урок такими словами «Любить Родину- значит знать её»

  1. Актуализация знаний.

-Какую часть речи мы изучаем?

- Что такое имя существительное?

-Как мы понимаем слово склонение?

-Как узнать склонение имени существительного?

  1. Оформление в тетради. (окончания им. Сущ. 1 склонения) а, я, и, ы, е, у, ю, е
  2. орфографическая минутка.

Л. сник, с. бака, руч ка, зв. ноч. к, щ. велъ, в. рхушка, в. юга, ж. ра., к. раблик, ч. дак, сер.це, рож., горо.

  1. Подготовка к восприятию новой темы.

Учитель загадывает загадки (на доске картинки - отгадки, к отгадке учитель подставляет слово- отгадку)

  1. Что на небе расцветает

и теплом всех согревает? (солнце)

  1. Сани возит он в мороз А в жару телегу, воз,

Любит сено и траву

Ну и как его зовут? (конь)

  1. Весь из золота стоит на соломинке стоит. (колос)
  2. Этот зверь гордится мехом,

И отвагою своей,

Кто своим прекрасным бегом Удивляет всех зверей? (барс)

  1. Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (верблюд)

  1. Выше леса, выше гор расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной, то он серый, то он синий,

То он ярко-голубой. (небо)

7. На скале он строит дом

 Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота.

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться

Два могучие крыла у хозяина.. (орла)

  • Как вы думаете, что это за слова?
  • К какому склонению относятся эти существительные?
  • О каком склонении мы с вами сегодня будем говорить?
  1. Сообщение темы урока.
  2. Работа по теме.
  • Как определить склонение имени существительного?
  • Что объединяет эти слова?

Стих который подводит ребя, что объединяет эти слова.

Под огромным Шаныраком Собираются друзья Чтоб отведать баурсаки и напиться кумыса Догадайтесь поскорее

О какой стране слова?

Ну, конечно, ну конечно,

КАЗАХСТАН- наша страна!

  1. Работа со словами: Казахстан- президент, гимн, герб, флаг, народ, патриотизм, патриот. И т. д.

Сообщение учителем информации.

  1. декабря 1991 года- состоялись первые всенародные выборы Президента Р.К., на которой главой государства избран Назарбаев.

А вот 10 декабря 2011 года- была принята поправка в Закон «о праздниках»,в соответствии с которым ежегодно 1 декабря страна будет отмечать «День первого президента- лидера нации».

10 декабря 1991 года - Казахская Советская социалистическая республика была переименована в Р.К.

10 декабря 1997 года - Астана была объявлена столицей Казахстана.

16 декабря 1991 года в Казахстане был принят конституционный закон о независимости в Республике Казахстан. И каждый год мы празднуем «День Независимости»

Герб- путеводная звезда государства. Флаг- символ единения всех народов Казахстана.

Гимн - торжественная песня, отразившая всю жизнь казахского народа.

10. Склонение существительных: БАРС, КОНЬ, СОЛНЦЕ, НЕБО,

И.п. барс, конь, солнце, небо.

Р.п. барса, коня, солнца, неба.

Д.п. барсу, коню, солнцу, небу.

В. п. барса, коня, солнце, небо.

Т.п. барсом, конём, солнцем, небом.

П.п. о барсе, о коне, о солнце, о небе.

Вывод. (на доску учитель выставляет карточки с падежами и окончаниями)

П. Физминутка. У оленя дом большой, он глядит в своё окно.

Заяц по лесу бежит в дом к нему стучит.

Тук- тук дверь открой, там в лесу охотник злой Заяц, заяц забегай - руку мне давай.

- Какие имена существительные 2 склонения есть в физминутке?

12. На доске запись: первый президент_, видел барс_, любовался флаг__, ездил на верблюд_, подошёл к кон_, выехал из город_.

Задание: вставь окончания, определи падеж.

13. Прочитай предложения. Слова в скобках, поставь и напиши в нужном падеже, обозначь падеж. Подчеркни главные члены предложения.

Алпамыс рос сильным, ловким и смелым (мальчик)_______________________________________.

Алпамыс стал выбирать себе (конь)____________________________.

Боевой клич принадлежит (Алпамыс)__________________________.

С каждым разом враги падали от взмаха(меч)___________________________.

14. Брей- ринг.

  1. Казахское лакомство в виде шариков из теста? (баусак)
  2. Казахский народный инструмент? (кобыз)
  3. Самое выносливое животное которое может без пищи и воды прожить несколько суток? (верблюд)
  4. Как называется космодром в Казахстане? (Байконур)
  5. Отверстие в потолке юрты? (шанырак)
  6. Какое животное изображено на эмблеме Казахстана? (барс)
  7. Как называется место, где пасутся отары? (жайляу)
  8. Как называются богатыри в казахских сказках былы? (кумыс)

Стих читает ученица о Казахстане.

16. Итог урока.

- О каком склонении мы говорили? Какие окончания имеют имена существительные 2 склонения?

17. Дом. Задание. Стр. 101 упр. 225.

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему: "Второе склонение имен существительных в единственном числе". »

Урок русского языка в 3 классе.

Тема: Второе склонение имён существительных в единственном числе. Правописание падежных окончаний имён существительных во 2 склонении.

Задачи: формировать умения учащихся изменять имена существительные по вопросам в единственном числе. Ставить вопросы и определять падеж имён существительных с помощью вопроса.

Развивать фонематический слух, орфографическую зоркость, память, речь.

Воспитание патриотизма, аккуратности при письме, усидчивости.

Метод обучения: фронтально-коллективный, частично -поисковый, наглядный, практический. Формы обучения: коллективная, индивидуальная, самостоятельная.

Оборудование: иллюстрации, карточки, запись на доске, учебник, тетрадь.

Ход урока.

  1. Орг. момент.

Психологический настрой.

Начинается урок, он пойдёт ребятам впрок.

Чётко, смело говорим и тихонечко сидим.

-Сегодня мне хочется начать наш урок такими словами «Любить Родину- значит знать её»

  1. Актуализация знаний.

-Какую часть речи мы изучаем?

- Что такое имя существительное?

-Как мы понимаем слово склонение?

-Как узнать склонение имени существительного?

  1. Оформление в тетради. (окончания им. Сущ. 1 склонения) а, я, и, ы, е, у, ю, е

  2. орфографическая минутка.

Л. сник, с. бака, руч ка, зв. ноч. к , щ. велъ, в. рхушка, в. юга, ж. ра., к. раблик, ч. дак, сер.це, рож., горо.

  1. Подготовка к восприятию новой темы.

Учитель загадывает загадки (на доске картинки - отгадки, к отгадке учитель подставляет слово- отгадку)

  1. Что на небе расцветает

и теплом всех согревает? (солнце)

  1. Сани возит он в мороз А в жару телегу, воз,

Любит сено и траву

Ну и как его зовут? (конь)

  1. Весь из золота стоит на соломинке стоит. (колос)

  2. Этот зверь гордится мехом,

И отвагою своей,

Кто своим прекрасным бегом Удивляет всех зверей? (барс)

  1. Зверь я горбатый,

А нравлюсь ребятам. (верблюд)

  1. Выше леса, выше гор расстилается ковёр.

Он всегда, всегда раскинут над тобой и надо мной, то он серый, то он синий,

То он ярко-голубой. (небо)

7. На скале он строит дом

Разве жить не страшно в нём?

Хоть кругом и красота,

Но такая высота.

Нет, хозяин не боится

Со скалы крутой скатиться

Два могучие крыла у хозяина (орла)

  • Как вы думаете, что это за слова?

  • К какому склонению относятся эти существительные?

  • О каком склонении мы с вами сегодня будем говорить?

  1. Сообщение темы урока.

  2. Работа по теме.

  • Как определить склонение имени существительного?

  • Что объединяет эти слова?

Стих который подводит ребя , что объединяет эти слова.

Под огромным Шаныраком Собираются друзья Чтоб отведать баурсаки и напиться кумыса Догадайтесь поскорее

О какой стране слова?

Ну, конечно, ну конечно,

КАЗАХСТАН- наша страна!

  1. Работа со словами: Казахстан- президент, гимн, герб, флаг, народ, патриотизм, патриот. И т. д.

Сообщение учителем информации.

  1. декабря 1991 года- состоялись первые всенародные выборы Президента Р.К., на которой главой государства избран Назарбаев.

А вот 10 декабря 2011 года- была принята поправка в Закон «о праздниках»,в соответствии с которым ежегодно 1 декабря страна будет отмечать «День первого президента- лидера нации».

10 декабря 1991 года - Казахская Советская социалистическая республика была переименована в Р.К.

10 декабря 1997 года - Астана была объявлена столицей Казахстана.

16 декабря 1991 года в Казахстане был принят конституционный закон о независимости в Республике Казахстан. И каждый год мы празднуем «День Независимости»

Герб- путеводная звезда государства. Флаг- символ единения всех народов Казахстана.

Гимн - торжественная песня, отразившая всю жизнь казахского народа.

10. Склонение существительных: БАРС, КОНЬ, СОЛНЦЕ, НЕБО,

И.п. барс, конь, солнце, небо.

Р.п. барса, коня, солнца, неба.

Д.п. барсу, коню, солнцу, небу.

В. п. барса, коня, солнце, небо.

Т.п. барсом, конём, солнцем, небом.

П.п. о барсе, о коне, о солнце, о небе.

Вывод. (на доску учитель выставляет карточки с падежами и окончаниями)

П. Физминутка. У оленя дом большой, он глядит в своё окно.

Заяц по лесу бежит в дом к нему стучит.

Тук- тук дверь открой, там в лесу охотник злой Заяц, заяц забегай - руку мне давай.

- Какие имена существительные 2 склонения есть в физминутке?

12. На доске запись: первый президент_, видел барс_, любовался флаг , ездил на верблюд_, подошёл к кон_, выехал из город_.

Задание: вставь окончания, определи падеж.

13. Прочитай предложения. Слова в скобках, поставь и напиши в нужном падеже, обозначь падеж. Подчеркни главные члены предложения.

Алпамыс рос сильным, ловким и смелым (мальчик) .

Алпамыс стал выбирать себе (конь) .

Боевой клич принадлежит (Алпамыс) .

С каждым разом враги падали от взмаха(меч) .

14 . Брей- ринг.

  1. Казахское лакомство в виде шариков из теста? (баусак)

  2. Казахский народный инструмент? (кобыз)

  3. Самое выносливое животное которое может без пищи и воды прожить несколько суток? (верблюд)

  4. Как называется космодром в Казахстане? (Байконур)

  5. Отверстие в потолке юрты? (шанырак)

  6. Какое животное изображено на эмблеме Казахстана? (барс)

  7. Как называется место, где пасутся отары? (жайляу)

  8. Как называются богатыри в казахских сказках былы? (кумыс)

Стих читает ученица о Казахстане.

16. Итог урока.

- О каком склонении мы говорили? Какие окончания имеют имена существительные 2 склонения?

17. Дом. Задание. Стр. 101 упр. 225.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Конспект урока на тему: "Второе склонение имен существительных в единственном числе".

Автор: Лярская Лидия Анатольевна

Дата: 28.05.2015

Номер свидетельства: 215913

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект урока "Обобщение знаний об имени существительном" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-obobshchieniie-znanii-ob-imieni-sushchiestvitiel-nom"
    ["file_id"] => string(6) "150986"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1420616642"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Конспект урока по русскому языку «Три склонения имени существительного»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekturokaporusskomuiazykutrisklonieniiaimienisushchiestvitielnogho"
    ["file_id"] => string(6) "271514"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1451565870"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(198) "конспект урока по теме "Правописание падежных безударных окончаний у существительных единственного числа" "
    ["seo_title"] => string(123) "konspiekt-uroka-po-tiemie-pravopisaniie-padiezhnykh-biezudarnykh-okonchanii-u-sushchiestvitiel-nykh-iedinstviennogho-chisla"
    ["file_id"] => string(6) "133827"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416587615"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Конспект урока на тему "Три склонения имён существительных" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tri-sklonieniia-imion-sushchiestvitiel-nykh"
    ["file_id"] => string(6) "171549"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423677849"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "конспект урока русского языка 4 класса "
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt-uroka-russkogho-iazyka-4-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "241019"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1445170580"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства