Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Глагол "в 7 классе. На данном уроке учащиеся повторят и систематизируют знания , полученные в 5-6 классах при помощи интересных и познавательных заданий. Данный урок проходит в виде урока-игры. На уроке учащиеся смогут развивать навыки самоконтроля и взаимоконтроля.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- будут развивать навыки самоконтроля, взаимоконтроля (3 мин)
Чтобы обобщить и систематизировать знания о глаголе, мы отправимся в лабиринт. А что это такое? (обращаемся к словарной статье).
Древнегреческому герою Тезею выбраться из лабиринта помогла нить, которую ему дала Ариадна. С давних времен выражение «нить Ариадны» означает – путеводная нить. Нашей путеводной нитью для прохождения лабиринта будут знания, умения и практические навыки. Поэтому девизом нашего урока будут слова пословицы: «Мир освещается солнцем, а человек – знанием!» Преодолев препятствия, мы выйдем из лабиринта
Итак, отправляемся в путь.
Препятствие 1.
Цель: учащиеся повторят в комплексе отличительные признаки глагола как части речи.
Задание: заполните таблицу и нарисуют кластер.
Часть речи
Глагол
Общее грамматическое значение
Начальная форма
Постоянные морфологические признаки
Как изменяются глаголы?
Синтаксическая роль глагола в предложении
Критерии: «5» - все верно
«4» - 1-2 ошибки (или не названы признаки)
«3» - 3-4 ошибки (или не названы признаки)
«2» - 5 ошибок (или не названы признаки)
«1» - более 5 ошибок или не смог самостоятельно заполнить таблицу
Работайте самостоятельно в тетради.
Самопроверка.
Оценку в соответствии с критериями поставьте в графу «Препятствие 1» (6 мин)
1 ученик выполняет работу доски, остальные в тетрадях.
Обсудите результаты работы в классе (5 мин)
Препятствие 5.
Цель: учащиеся проверят знания по теме «Глагол»
Задание. Выполните тестовую работу.
Выполнив тест, сдайте работу. Если вы выполнили работу раньше других, возьмите дополнительное задание у учителя. (8 мин)
Препятствие 6.
Цель: подведение итогов урока.
-Мы вышли из лабиринта. Путеводной нитью были наши знания, умения и практические навыки. Подводим итог урока, выставляем оценки.
Выбор домашнего задания.
Прочитайте цели урока . Как вы считаете, достигнуты ли вами цели урока?
Как бы вы оценили результаты своей работы на уроке:
А) я все понял (а), готов(а) к контрольной работе;
Б) для полного понимания мне нужно повторить тему;
В) я ничего не понял.
Домашнее задание.
Сумма баллов за урок
Менее 20 – прочитать параграфы учебника 80-88, составить план о глаголе как части речи, привести свои примеры.
30-25 баллов - написать сочинение-рассуждение на тему: «Зачем нужны правила орфографии?»
Спишитес доски. – Когда спишете, проверьте.
Подумайте, чем различаются выделенные глаголы в данных предложениях. Почему в одном из них пишется –ИТЕ, а в другом –ЕТЕ? Обосновывая свой ответ, вспомните соответствующие правила правописания.
Объём сочинения 30-40 слов.
Спасибо за работу!
Оценку (соответствующую букву) поставьте в графу 6.
Самооценка (работа на уроке – от 1 до 5 баллов) (4 мин)
Оценочный лист
Фамилия,имя ученика
Препятствие 1
Препятствие 2
Препятствие 3
Препятствие 4
Препятствие 5
Самооценка
Итог
6
самопроверка
взаимопроверка
Контроль учителя
самооценка
Тест по теме «Глагол».
Вариант 1.
В каком случае нет ошибки?
А) жгет траву
в) надсмехаться
Б) ехайте г) лягте
2. Укажите, в окончаниях каких глаголов пишется и?
А) пиш…т в) гон…т
д) друж…т
Б) реша…т г) се…т
е) вид..т
3. Какой глагол «лишний»?
А) леле…л б) ве…л в) кле..л
г) посе…л
4. Где грамматические признаки определены верно?
А) прочитал бы – гл. сов. вида, перех., прош. вр.
Б) морозит – гл. сов. вида, наст. вр.
В) закончу – гл. сов. вида, перех., буд.вр.
Г) принеси-ка – гл. сов. вида, перех., буд. вр.
5. Укажите глагол с суффиксом –ова-.
А) подгляд…вал
в) совет…вал
Б) рассчит…вал
г) испыт…вал
6. Найдите безличные предложения
А). Я хочу научиться хорошо плавать.
В) Берега подмыла вода.
Б) Опустело в лесу.
Г) Намело много снега.
7. Укажите глагол, в котором при написании пропущенной буквы надо определять спряжение:
А. Выпиш…те слова.
Б. Раста…л снег.
В. Он закле…т конверты.
Г. Не тревож…тесь.
Вариант 2.
В каком случае нет ошибки?
А) подскользнуться
в) ляжьте
Б) надевать пальто
г) бежите вперед!
2. Укажите, в окончаниях каких глаголов пишется и?
А) нос..т в) стел..т
д) слыш…т
Б) ре…т г) кос…т
е) ненавид..т
3. Какой глагол «лишний»?
А) та…л б) стро…л в) ве…л
г) чу…л
4. Где грамматические признаки определены верно?
А) сосчитал бы – гл. сов. вида, перех., прош. вр.
Б) скрипит – гл. сов. вида, наст. вр.
В) напишу – гл. сов. вида, перех., буд.вр.
Г) сосчитай-ка – гл. сов. вида, перех., буд. вр.
5. Укажите глагол с суффиксом –ова-.
А) подум…вал
в) бесед…вал
Б) опазд…вал
г) доклад…вал
6. Найдите безличные предложения
А) Хочется научиться хорошо плавать. В) Берега подмыло водой.
Б) Лес опустел. Г) Приближается рассвет.
8. Укажите глагол, в котором при написании пропущенной буквы надо определять спряжение: