Просмотр содержимого документа
«: Синтаксическое употребление самостоятельных частей речи»
6 класс Русский язык 11.01.16
Тема урока: Синтаксическое употребление самостоятельных частей речи
Цели урока: 1. повторить и закрепить в памяти изученное о самостоятельных частях речи;
2. развивать умения находить в предложениях части речи; подбирать однокоренные слова;
3. воспитание внимательности и дисциплинированности.
Тип урока: урок-повторение
Оборудование: раздаточные материалы
Ход урока:
I. Организационный момент
II. Постановка цели урока
III. Повторение изученного
Скажите одним словом
- Главный член предложения, который обозначает лицо или предмет и отвечает на вопросы именительного падежа ( кто?что?)
- Второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой?чей?
- Главный член предложения , который обозначает действие и отвечает на вопросы что делать? Что сделать ?
- Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы косвенных падежей и обозначает предмет?
- Второстепенный член предложения, который отвечает на вопросы где? когда?куда?откуда? как? Почем? Зачем?
IV. Выполнение тренировочных упражнений
1 Упражнение 249 стр.119 – Прочитайте текст, определите основную мысль. 1.Выпишите из текста выделенные слова вместе с словами, к которым они относятся.Поставьте к ним вопросы.
Упражнение 250 – Спишите , вставляя пропущенные буквы. Выделенные слова подчеркните как члены предложения.
V. 1.Работа со слабоуспевающими по раздаточному материалу
2. Работа с сильными учащимися.Упр. 251 стр.120-Прочитайте данные словосочетания. Придумайте с ними различные по цели высказывания предложения. Подчеркните их