Урок русского языка в 10 казахском классе (ЕМН)
Морфология.
Самостоятельные и служебные части речи
Цель урока: повторить и обобщить знания учащихся по теме «Морфология. Самостоятельные и служебные части речи»
Задачи урока :
Показать полностью…
• Образовательная: закрепление материала о различиях между самостоятельными и служебными частями речи, отработка навыка нахождения и употребления самостоятельных и служебных частей речи;
• Развивающая: развивать языковые и лингвистические компетенции, способствовать формированию компонентов информационной культуры;
• Воспитательная: способствовать формированию интереса к мировой истории, духовно-нравственных качеств и расширению кругозора.
Тип урока: комбинированный
Форма обучения: индивидуальная, фронтальная, парная
Методы обучения:
словесные, практические
Ход урока
1. Организационный момент.
Позитивный настрой. Деление на команды
2. Проверка домашнего задания.
3. Актуализация опорных знаний.
БЛИЦ-ОПРОС:
1. Что такое фразеологизмы? (Устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову)
2. Как называется раздел русского языка, в котором изучаются звуки речи?(Фонетика)
3. Назовите разделы грамматики. (Морфология, синтаксис)
4. В каком разделе русского языка изучаются части речи? (Морфология)
4. Постановка цели занятия.
5. Работа над флипчартами. Работа по обобщению изученного и введение его в систему раннее усвоенных знаний;
1 команда: Морфология. Общее грамматическое значение частей речи. Морфологические, синтаксические признаки частей речи.
2 команда: Роль в языке самостоятельных и служебных частей речи. Междометие.
6 Выступления спикеров. Защита флипчарта.
7 Выполнение упражнений.
Рассмотрите таблицу (стр.31). Запишите в нее примеры и вопросы к самостоятельным частям речи. Дополните таблицу другими частями речи.
Упражнение 48
Прочитайте и озаглавьте текст. Определите его основную мысль. Какие однокоренные слова в нем употреблены? Выпишите их и обозначьте части речи. Докажите правильность своего ответа, указывая на общие значения, морфологические и синтаксические признаки.
Упражнение 49 (Работа в парах.)
Спишите первый абзац текста. Укажите синтаксическую функцию каждой самостоятельной части речи. Разберите предложения по членам. (Взаимопроверка. Взаимооценивание)
8 Чтение теоретических сведений на стр.36
9 Творческое задание. Написать статью, используя публицистический стиль.
10 Рефлексия.
11 Домашнее задание. $6 Упр.56. стр.37
12 Итоги.