Ожидаемые результаты: Учащиеся смогут употреблять в речи безударные личные оканчания глаголов І и ІІспряжения, согласовывать глаголы в речи, различать времена глагола, число, а в прошедшем времени-род, обогатят лексику, научатся определять синтаксическую функцию глагола.
Активные формы обучения: «Я такой», «Гласные и согласные», «Ромашка Блума», «Консул», «Горячий микрофон», «Ладошка»
Изучение о синтаксическом употреблении глагола Слушание, наблюдение
Групповая работа.
Защита постера.
Обмен мнениями выступление спикеров групп
«Большой палец»
V. Закрепление
10 мин
Стратегия «Горячий микрофон»
Выполнение учащимися уровневых заданий
5 пар-5 работ
Выполняют задания
парная работа Выступление спикеров
«Светофор»
VI. Рефлексия
2 мин
Стратегия «Ладошка»
Обратная связь
Поощрения смайликами
VII. Оценивание
Д/з выучить все правила
о глаголах, порядок морфологического разбора глагола
Упр. 458, 459.
Формативное и суммативное оценивание
Выставление оценок в дневник.
Парная работа
І пара.
Найди главные члены предложения. Почеркни и определи, какими частями речи они выражены. Поставь вопросы. Определи число, время глаголов. Выдели окончания
Саша ходит по квартире, открыл шкаф, заглянул на полки, закрыл.
ІІ пара
Спишите. Обозначьте сказуемое. Укажите неопределенную форму этих глаголов. Определите спряжение сказуемое.
Вставьте в нужной форме глагол бежать. Почеркните сказуемое.
Поставьте к ним вопросы. Определи время, лицо, число глаголов
Спортсмены. по дорожке. Вода. ручьями. Кровь. из раны.
Мои часы.
Vпара
Спишите. Обозначьте цифрой спряжение глаголов. От данных глаголов образуйте форму настоящего или будещего времени. Составьте два предложения. Почеркните главные члены.
жалеть, пожалеть
добавлять, добавить
« Ромашка Блума»
Что такое глагол?
Назови виды глагола.
Что такое видовые пары?
Что знаешь о глаголах несовершенного вида?
Что знаешь о глаголах совершенного вида?
Назови времена глаголов.
Как изменяются глаголы?
Что такое спряжение?
Приведи примеры
Что обозначает 1 лицо?
Что обозначает 2 лицо?
Что обозначает 3 лицо?
Глаголы І спряжения
Какие личные окончания
у глаголов І спряжения.
Глаголы ІІ спряжения
Какие личные окончания
у глаголов ІІ спряжения?
Какие глаголы называются разносклояемыми?
Приспрягай глагол бежать
І пара
Разберите по членам предложения. Какой частью речи выражен глагол? Определи время, число, род.
закрепить изученное о морфологических признаках глаголов, научить различать спряжение, время ,число глаголов, научить определять синтаксическую функцию глагола, обогатить лексику, развить навыки устной и письменной речи, упражнять в употреблений безударных личных окончаний глаголов.
Ожидаемые результаты: Учащиеся смогут употреблять в речи безударные личные оканчания глаголов І и ІІспряжения, согласовывать глаголы в речи, различать времена глагола, число, а в прошедшем времени-род, обогатят лексику, научатся определять синтаксическую функцию глагола.
Активные формы обучения: «Я такой», «Гласные и согласные», «Ромашка Блума», «Консул», «Горячий микрофон», «Ладошка»
Изучение о синтаксическом употреблении глагола Слушание, наблюдение
Групповая работа.
Защита постера.
Обмен мнениями выступление спикеров групп
«Большой палец»
V. Закрепление
10 мин
Стратегия «Горячий микрофон»
Выполнение учащимися уровневых заданий
5 пар-5 работ
Выполняют задания
парная работа Выступление спикеров
«Светофор»
VI. Рефлексия
2 мин
Стратегия «Ладошка»
Обратная связь
Поощрения смайликами
VII. Оценивание
Д/з выучить все правила
о глаголах, порядок морфологического разбора глагола
Упр. 458, 459.
Формативное и суммативное оценивание
Выставление оценок в дневник.
Парная работа
І пара.
Найди главные члены предложения. Почеркни и определи, какими частями речи они выражены. Поставь вопросы. Определи число, время глаголов. Выдели окончания
Саша ходит по квартире, открыл шкаф, заглянул на полки, закрыл.
ІІ пара
Спишите. Обозначьте сказуемое. Укажите неопределенную форму этих глаголов. Определите спряжение сказуемое.
Вставьте в нужной форме глагол бежать. Почеркните сказуемое.
Поставьте к ним вопросы. Определи время, лицо, число глаголов
Спортсмены ... по дорожке. Вода ... ручьями. Кровь ... из раны.
Мои часы...
Vпара
Спишите. Обозначьте цифрой спряжение глаголов. От данных глаголов образуйте форму настоящего или будещего времени. Составьте два предложения. Почеркните главные члены.
жалеть, пожалеть
добавлять, добавить
« Ромашка Блума»
Что такое глагол?
Назови виды глагола.
Что такое видовые пары?
Что знаешь о глаголах несовершенного вида?
Что знаешь о глаголах совершенного вида?
Назови времена глаголов.
Как изменяются глаголы?
Что такое спряжение?
Приведи примеры
Что обозначает 1 лицо?
Что обозначает 2 лицо?
Что обозначает 3 лицо?
Глаголы І спряжения
Какие личные окончания
у глаголов І спряжения.
Глаголы ІІ спряжения
Какие личные окончания
у глаголов ІІ спряжения?
Какие глаголы называются разносклояемыми?
Приспрягай глагол бежать
І пара
Разберите по членам предложения. Какой частью речи выражен глагол? Определи время, число, род.