Урок русского языка в 10 классе
Грамматическая тема : Глагол
Лексическая тема: Татьянин день.
Цель урока: повторить и закрепить знания по теме «Глагол», раскрытие морфологических признаков и синтаксической роли в предложении, формирование навыков умения определять глаголы в предложениях, привитие навыков правильного употребления на письме и в устной речи.
Оборудование: проектор,доска, учебник, прослушивание песни
Ход урока
1.Оргмомент
2.Урок начинается с лексической темы. Рассказ учителя по слайдам «Татьянин день»
3.Знакомство с грамматической темой»Глагол»
Блиц турнир(вопросы на слайде)
4.Закрепление:выполнение тестовых заданий
Проверка тестовых заданий самостоятельно(ответы на слайде)
5.Слайд №11- синтаксическая роль глаголов в предложении.Учащиеся выполняют в рабочих тетрадях
6.Работа с учебником :упр 163-164
7.Слайд №13 –Татьяна устроительница. Учащиеся читают текст.
Задание: найдите устаревшие глаголы
8.Слайд №14-15-16 приметы Татьяниного дня.
Задание : определите время глаголов,выпишите глаголы в неопределенной форме
9.Навыки выразительного чтения.Слайд № 17
Учащиеся читают сами.
учитель –комментированное чтение
ученик -выразительное чтение
10.Работа по слайду № 19.Устаревшее слово-цирюльник.Работа с текстом
11.Повторение: уменьшительно-ласкательные суффиксы
Слайд №23.
Учащиеся выписывают слова с уменьшительно –ласкательными суффиксами
.Выполняют разбор слова по составу.
12.Прослушивание записи песни «Татьянин день»
13.Слайд № 24-25.Заключительное слово учителя-
-Мы сегодня повторили с вами грамматическую тему «Глагол».также узнали о чём?(ответы учащихся).
-Уже совсем скоро вы станете студентами.В России День студентов отмечают -25 января,в Казахстане -17 ноября.Не забывайте, что это праздник молодости.Я желаю вам чтобы ваши мечты сбылись,и кто знает может кто-то из вас будет отмечать День студентов В России.
14.Подведение итогов урока.
15.Д/з упр.166 №15
Урок русского языка в 10 классе
Грамматическая тема : Глагол
Лексическая тема: Татьянин день.
Цель урока: повторить и закрепить знания по теме «Глагол», раскрытие морфологических признаков и синтаксической роли в предложении, формирование навыков умения определять глаголы в предложениях, привитие навыков правильного употребления на письме и в устной речи.
Оборудование: проектор,доска, учебник, прослушивание песни
Ход урока
1.Оргмомент
2.Урок начинается с лексической темы. Рассказ учителя по слайдам «Татьянин день»
3.Знакомство с грамматической темой»Глагол»
Блиц турнир(вопросы на слайде)
4.Закрепление:выполнение тестовых заданий
Проверка тестовых заданий самостоятельно(ответы на слайде)
5.Слайд №11- синтаксическая роль глаголов в предложении.Учащиеся выполняют в рабочих тетрадях
6.Работа с учебником :упр 163-164
7.Слайд №13 –Татьяна устроительница. Учащиеся читают текст.
Задание: найдите устаревшие глаголы
8.Слайд №14-15-16 приметы Татьяниного дня.
Задание : определите время глаголов,выпишите глаголы в неопределенной форме
9.Навыки выразительного чтения.Слайд № 17
Учащиеся читают сами.
учитель –комментированное чтение
ученик -выразительное чтение
10.Работа по слайду № 19.Устаревшее слово-цирюльник.Работа с текстом
11.Повторение: уменьшительно-ласкательные суффиксы
Слайд №23.
Учащиеся выписывают слова с уменьшительно –ласкательными суффиксами
.Выполняют разбор слова по составу.
12.Прослушивание записи песни «Татьянин день»
13.Слайд № 24-25.Заключительное слово учителя-
-Мы сегодня повторили с вами грамматическую тему «Глагол».также узнали о чём?(ответы учащихся).
-Уже совсем скоро вы станете студентами.В России День студентов отмечают -25 января,в Казахстане -17 ноября.Не забывайте, что это праздник молодости.Я желаю вам чтобы ваши мечты сбылись,и кто знает может кто-то из вас будет отмечать День студентов В России.
14.Подведение итогов урока.
15.Д/з упр.166 №15
Урок русского языка в 10 классе
Грамматическая тема : Глагол
Лексическая тема: Татьянин день.
Цель урока: повторить и закрепить знания по теме «Глагол», раскрытие морфологических признаков и синтаксической роли в предложении, формирование навыков умения определять глаголы в предложениях, привитие навыков правильного употребления на письме и в устной речи.
Оборудование: проектор,доска, учебник, прослушивание песни
Ход урока
1.Оргмомент
2.Урок начинается с лексической темы. Рассказ учителя по слайдам «Татьянин день»
3.Знакомство с грамматической темой»Глагол»
Блиц турнир(вопросы на слайде)
4.Закрепление:выполнение тестовых заданий
Проверка тестовых заданий самостоятельно(ответы на слайде)
5.Слайд №11- синтаксическая роль глаголов в предложении.Учащиеся выполняют в рабочих тетрадях
6.Работа с учебником :упр 163-164
7.Слайд №13 –Татьяна устроительница. Учащиеся читают текст.
Задание: найдите устаревшие глаголы
8.Слайд №14-15-16 приметы Татьяниного дня.
Задание : определите время глаголов,выпишите глаголы в неопределенной форме
9.Навыки выразительного чтения.Слайд № 17
Учащиеся читают сами.
учитель –комментированное чтение
ученик -выразительное чтение
10.Работа по слайду № 19.Устаревшее слово-цирюльник.Работа с текстом
11.Повторение: уменьшительно-ласкательные суффиксы
Слайд №23.
Учащиеся выписывают слова с уменьшительно –ласкательными суффиксами
.Выполняют разбор слова по составу.
12.Прослушивание записи песни «Татьянин день»
13.Слайд № 24-25.Заключительное слово учителя-
-Мы сегодня повторили с вами грамматическую тему «Глагол».также узнали о чём?(ответы учащихся).
-Уже совсем скоро вы станете студентами.В России День студентов отмечают -25 января,в Казахстане -17 ноября.Не забывайте, что это праздник молодости.Я желаю вам чтобы ваши мечты сбылись,и кто знает может кто-то из вас будет отмечать День студентов В России.
14.Подведение итогов урока.
15.Д/з упр.166 №15